Живи сегодня. «Сегодня – первый день оставшейся жизни». (Теуи Марез).




И много-много раз сегодня, завтра и каждый день до конца жизни напоминайте себе о сокровищах, которые всегда с вами, - на расстоянии одного вдоха. Эти сокровища жизненно необходимы для вашего благополучия, они являются частью вашей духовной связи с миром. Тело, разум, дух – на всех трех уровнях вам необходима гармония. Здоровое тело, светлый разум и хорошая прочная духовная связь с миром – вот, что нужно для нашего уравновешенного гармоничного существования. Одно из главных преимуществ, которая дает прочная духовная связь, это возможность вести прекрасную, полноценную творческую жизнь.

Живи сегодня. «Сегодня – первый день оставшейся жизни». (Теуи Марез).

 

Каждое утро, встав перед зеркалом, говорите себе: «Я полон безусловной любви, и я выражаю ее сегодня. Я полон безграничной радости, и я выражаю ее сегодня. Я полон безмятежного покоя, и сегодня я делюсь им с другими. Я полон бесконечной мудрости, и я обращаюсь к ней сегодня. И в этом вся правда обо мне». Это дает мощный заряд на целый день! (можно использовать и другие афирмации.)

У каждого из нас есть уникальные способности и таланты. Мы создаем нашу жизнь каждый день. Мы создаем каждый момент в своей жизни – начиная с процесса обновления клеток в организме, заканчивая эмоциями, занятием любимой работой, пополнением банковского счета, отношением к друзьям и к себе. Все – это творчество. Вы находитесь на собственном, уникальном пути.

8. Рефлексия: каждый получает афирмацию, которую громко озвучивает.

Приложение: Аффирмации – это положительные установки, самоподкркпление.

1. Я освобождаюсь от всех комплексов, которые препятствуют творческому выражению себя.

2. Я постоянно чувствую связь с источником творческого потенциала.

3. Мой творческий процесс проходит легко и без усилий, мои мысли формируются в самой любящей области моего сердца.

4. Каждый день я занимаюсь чем-то новым или разнообразным.

5. У меня есть масса времени и возможностей, чтобы творчески выразить себя в любой области, я которую выбираю.

6. Все творческие проекты приносят мне полное удовлетворение.

7. Я знаю, что могу сотворить чудо в моей жизни. Я чувствую себя комфортно в любом проявлении творческого процесса.

8. Я – уникальная, особенная, творческая личность.

9. Я реализую свои творческие таланты во всем, что приносит удовольствие.

10. Ключ к творчеству – это осознание того, что образ мыслей формирует жизненный опыт. Этот подход я применяю в каждой сфере моей жизни.

11. Я мыслю ясно и с легкостью выражаю себя.

12. Каждый день я учусь выражать себя более творчески.

13. Работа позволяет реализовать мои таланты и способности, я люблю свою работу.

14. Мой потенциал безграничен.

15. Мои внутренние творческие возможности не перестают удивлять меня.

16. Мои таланты востребованы, мои уникальные способности оценены всеми окружающими.

17. Жизнь никогда не бывает скучной, занудной, никогда не стоит на месте – каждую минуту она меняется, привносит новизну.

18. Мое сердце – это центр моей силы. Я следую велению сердца.

19. Я – радостное, творческое выражение самой жизни.

20. Идеи приходят ко мне легко, без усилий.

 

№3.

1. Вступление: Возможно, я знаю о вас больше, чем вы думаете. Про вас настоящих, таких, каковы вы на самом деле?! Конечно, вы все разные и неповторимые, но у вас есть очень много общего.

Я раздала вам карточки, и, если вы согласны с данным утверждением, то прошу выйти ко мне и вслух прочитать его.

  1. мы целеустремленные, открытые и энергичные люди.
  2. . мы любим свою работу, свое дело, посвящая этому почти все свое время.
  3. . мы умеем мечтать и имеем силу воли воплощать свои мечты в жизнь.
  4. мы открыты для новых идей, эмоций и переживаний, всегда готовы помочь.
  5. мы стараемся честно оценивать себя и свои действия, как бы невероятно трудно это не было.
  6. мы любим делать подарки и делать сюрпризы больше, чем их получать.
  7. мы покоряем вершины, открываем неизведанное, идя навстречу солнцу.
  8. мы не скрываем слез, если хочется плакать.
  9. мы умеем отделять настоящее от фальши, слушая голос сердца.
  10. мы знаем короткую дорогу, но не пойдем по головам.
  11. мы умеем дружить много лет, изменяя мир, но, не изменяя друзьям.

Мы-то знаем - это не просто лирическое описание самых приятных человеческих качеств,. За этими строками стоят настоящие люди, которые не потеряли вкус к жизни, которые живут, чтобы изменить мир, стать лучше, получая взамен радость, любовь, уважение сотен сердец. И это вы!!!

2. Круг радости: приветствие коллег + Я (ФИО) горжусь тем, что я…..

Сегодня у нас праздник, потому что как пишет филолог А.Ф.Лосев «для интеллигентного человека труд есть праздник, именно праздник вечной молодости и радостного служения общему благоденствию».

3. Элемент арт-терапии: возьмите кисточку и краски и нарисуйте себя. Это может быть рисунок какого-то предмета, дерева, цветка и т.д или просто разводы красок – творите не умом, а сердцем.

(когда работы закончены, можно попросить проанализировать свои работы). А вот теперь задумаемся, почему вы нарисовали именно это, а не что-то другое.

Сент-Экзюпери

«Мы хотим свободы. Тот, кто работает киркой, хочет, чтобы в каждом её ударе был смысл. Когда киркой работает каторжник, каждый её удар только унижает его, но если кирка в руках изыскателя, каждый её удар возвышает изыскателя. Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы».

4. Рефлексия: И сейчас мне хотелось бы завершить вашу нашу работу словами поддержки, пожеланий, благодарности. (из рук в руки передается свеча)

Перебирая самые неизгладимые свои воспоминания, подводя итог самому важному из пережитого, мы ясно осознаем, что всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы нам все золото мира, так как нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания, нельзя купить за деньги то чувство, когда десятки глаз устремлены к тебе, и душа ясна, и на краткий срок ты – всесилен. Нельзя купить за деньги то ощущение, что охватывает после трудного, но плодотворного рабочего дня. Удачи вам, здоровья и интересных дел.

№4

1. Вступление: Здравствуйте! Наконец-то мы все встретились.

Случается, долго бредешь бок о бок с людьми, замкнувшись в молчании, либо перекидываясь незначащими словами. Но вот настает время. И тогда мы друг другу опора. Тогда оказывается, все мы – члены одного братства. Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче. Мы улыбаемся друг другу.

А теперь проведем психологический эксперимент, используя эмпатию, т.е. умение поставить себя на место другого и понять его.

Закройте глаза, слушайте мой голос:

Делаем вдох – выдох (3 раза), отпустите все свои мысли, заботы, представьте, что вы чиновник. Никто никогда не помог тебе спастись бегством. Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в провинциальном укладе, ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты – человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа; ты просто-напросто обыватель… никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, или учителя в широком смысле этого слова, который быть может жил в тебе когда-то. Вдох –выдох, вдох выдох на счет «три» откройте глаза, раз-два-три. Как мы можем оправдать обывателя.?

Может ли чиновник, обыватель собрать людей творчески работающих, неравнодушных?

(высказывания гостей)

Спасибо! Закройте глаза, вдох – выдох (3 раза). Откройте глаза и скажите: «Как здорово, что я это я!»

Вывод: Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства – прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

2. Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.

И я думаю, что сегодняшний семинар послужит тому примером, доказательством.

 

№ 5 (семинар для учителей русского языка и литературы)

 

1. Вступление: Добрый день!

 

What is this life if full of care

We have no time to stand and stare.

 

Художественный перевод прозвучит примерно так:

Неужели мы жизнь не заметим в этой спешке минувшего дня.

 

Мы все куда-то спешим, торопимся, боимся не успеть. И в этой спешке порой забываем о простых человеческих отношениях, почти не задумываемся, не вспоминаем о ценностях, которые вечны на земле. Помните крылатую фразу: «Красота спасет мир». А что если от красоты веет холодом? И мне кажется правильнее сказать, что любовь спасет мир. Любовь ко всем и ко всему.

 

Сейчас я попрошу вас встать в круг. Закройте глаза и слушайте мой голос, выполняйте мои указания. Сделайте глубокий вдох – выдох (3 раза). Отпустите все свои мысли, простите всем свои обиды, загляните в свое сердце. И начинайте потихоньку тереть ладонями друг о друга, постепенно увеличивая темп и силу. Почувствуйте, как ваше сердце начинает наполняться любовью. Подумайте о том, как много добра, любви в вашем сердце. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они.. Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из сердца любовь, пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их. Почувствуйте, как ладони покрываются цветами любви добра и нежности.

 

А теперь откройте глаза. Посмотрите в глаза соседа слева, справа, улыбнитесь, подарите свои цветы, взяв их за руки. Скажите комплимент, доброе пожелание всем.

 

Я думаю, что стало немного теплее, немного светлее, радостнее в душе у каждого.

 

2. Продолжим нашу встречу в литературной гостиной. Давайте поговорим о любви.

О любви? (несколько раз с разной интонацией).

 

Да! О любви, тема сегодняшнего открытого урока «Печорин и его женщины». Мы тоже чьи-то женщины, мы тоже любим, каждая по-своему. (чтение стихотворений)

Психологи утверждают, что внутренний мир мужчин в корне отличается от нашего, женского. На одни и те же вещи, явления мы смотрим разными глазами, у нас разные критерии оценки. И вам учителям литературы, порой бывает трудно раскрыть тот или иной образ литературного героя, только потому, что вы женщины.

 

Сегодня, чтобы лучше понять Печорина, мы используем психологический прием эмпатию – т.е. мы поставим себя на место главного героя, посмотрим на мир его глазами.

Закройте глаза, расслабьтесь, глубокий вдох – выдох (3 раза). Отпустите все свои мысли, представьте, что вы герой лермонтовской эпохи, вы Печорин.

(звучат стихи Лермонтова)

 

1.Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может за стеной Кавказа

Сокроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всевидящих ушей.

 

2.И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?

А годы проходят – все лучшие годы!

 

Любить… но кого же?.. на время - не стоит труда,

А вечно любить невозможно.

В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:

И радость, и муки, и все там ничтожно..

 

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг

Исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,-

Такая пустая и глупая шутка…

 

3.Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Иль друзей клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные..

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

 

Вдох -выдох, вдох выдох, на счет «три» откроем глаза. Итак, что нового вы открыли для себя в образе Печорина? (высказывания учителей).

Все дружно встанем с места и скажем: «Как здорово, что я – это Я!!».

Посмотрите влево, посмотрите вправо и скажем: «Ах какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я - идеал».

 

3. Элемент арт-терапии: «Герой нашего времени» служил на Кавказе. И сейчас вам предстоит нарисовать «Ущелье», но только так, как именно ВЫпредставляете его. (участники рисуют под музыкальное сопровождение, закончив сами читают интерпретацию).

«Ущелье.» цель: определить склонность к депрессии.

 

Если вы ВЫДЕЛИЛИ СТЕНЫУЩЕЛЬЯ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ, обвели их несколько раз, покрыли штрихами или полностью закрасили, то это говорит о вашем плохом настроении в данный момент. Однако, это не означает автоматически, что вы склонны к депрессиям, просто сейчас вам плохо, и ваше настроение таким образом изливается на бумагу.

Если вы ПОКРЫЛИ СТЕНЫУЩЕЛЬЯ ТРЕЩИНАМИ,то это плохой признак: вы слишком многое носите в себе, замыкаетесь в своих бедах, ни с кем не делитесь своими проблемами, и потому вполне естественно, что время от времени вы впадаете в депрессию. Если ТРЕЩИН НА СКАЛАХ ОЧЕНЬ МНОГО, то вам следует насторожиться: вы склонны к затяжным и глубоким депрессиям, вам нужна помощь специалиста.

Плохой знак, если вы НАРИСОВАЛИ ЧЕЛОВЕКА НА ДНЕ УЩЕЛЬЯ,- это говорит о том, что вы в отчаянии и нуждаетесь в помощи, которую ни от кого не можете получить. Однако, если при этом вы нарисовали ЛЮДЕЙ ИЛИ ЖИВОТНЫХ НАВЕРХУ, НА СКАЛЕ, то это означает, что в вашей темноте забрезжил лучик. Возможно, подсознательно вы знаете, что кто-то из вашего окружения может помочь вам.

Если вы нарисовали ЧЕЛОВЕКА, который стоит на скале и СМОТРИТ ВНИЗ, В УЩЕЛЬЕ,то это говорит о том, что в данный момент вы находитесь в сложной ситуации. Вам нужно принять какое-то важное решение, и вы колеблетесь, сомневаетесь. Вам страшно взять на себя ответственность.

Если нарисованный вами ЧЕЛОВЕК СПУСКАЕТСЯ ВНИЗ ПО ОТВЕСНОЙ СКАЛЕ, то это означает, что вы изводите себя, занимаетесь самоедством, критикуете себя по любому поводу. Вы просто не любите себя и относитесь к себе бесчеловечно.

Не стоит обольщаться, если НА ЛИЦЕ ВАШЕГО ЧЕЛОВЕЧКА СИЯЕТ УЛЫБКА. Это всего – навсего говорит отом, что вы привыкли скрывать от окружающих свое мрачное настроение.

Если вы СПЛОШЬ ПОКРЫЛИ УЩЕЛЬЕ РАСТЕНИЯМИ, ДЕРЕВЬЯМИ, ТРАВОЙ, ЦВЕТАМИ, то это значит, что у вас нет склонности к депрессиям. Об этом говорит и СОЛНЫШКО ВЫСОКО В НЕБЕ.

Если вы ЗАЛИЛИ УЩЕЛЬЕ ВОДОЙ, то это говорит о том, что склонность к депрессиям пока что не проявилась в вас в полной мере, но она, несомненно, есто в вас, просто дремлет до поры до времени.

 

4. Большой бедой Печорина было, я думаю, недоверие окружающим, но нам это не грозит.

Игра «Рукопожатие вслепую»

Это упражнение способствует улучшению координации движений и учит игроков доверять друг другу (10 минут).

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Разбейтесь на пары, встаньте друг напротив друга

так, что за каждым остаётся по 2-3 м свободного пространства. Они обмениваются рукопожатием и, пристально глядя в глаза друг другу, продолжают стоять на месте.

Затем все участники закрывают глаза. По сигналу «Марш» партнёры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2-3 м. При этом руки должны оставаться в том же положении, в котором были при рукопожатии.

После этого один из партнёров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игрока начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытаются вновь пожать руку партнёра. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.

Замечания: В игре у партнёров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.

 

5. Рефлексия:

 

№ 6

1. Вступление:

 

Где дух творчества живет? Это в нашей школе!

Где ребенок царь и бог? Это в нашей школе!

 

Счастье в наследство.

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков.

 

2. Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

• “Если есть желание, есть тысяча возможностей! Если нет желания, есть тысяча причин!”

Верьте в себя. Вы – самое большое сокровище.

Для вас нет ничего невозможного. Ваши достижения определяются

Собственными желаниями. Верьте в своё занятие,

Мечтайте, о чём хотите мечтать Будьте тем, кем желаете быть Поверьте в свои силы!

3. Методика: «Синяя птица».

Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь — на утро третьего дня она ярко-красная, а на четвертый день она становится совершенно черной. Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

1. Птица не меняет цвет; она остается черной.

2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.

3. Птица становится белой.

4. Птица становится золотой.

Ключ к тесту

Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1. Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически.

Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните, нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто сказали, что птица снова стала синей, практичные оптимисты.

Вы верите в то, что жизнь — это смесь хорошего и плохого и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто ответили, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно.

Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный».

Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис — это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: «...Невозможно — это не французское слово». Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

 

3. Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе:

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:

Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?

Знают ли о них другие?

Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно.

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

7. Думайте о хорошем.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

 

 

№ 7

Тренинг: «Сказочный калейдоскоп: жить в ладу с собой».

 

1. Вступление: притча: «РАЗОЧАРОВАННЫЙ УЧЕНИК»

Один человек, вставший на духовный путь, был неудовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути».

Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления.

Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.

Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так о чем ты думал там, под водой?»

Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха».

Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?»

«Нет, -- отвечал ученик. - Какие тут могут быть желания - только освободиться, жить».

«Так вот, - сказал наставник, - когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным».

Итак, я надеюсь, что здесь собрались люди, которые по-настоящему желают познать себя, желают гармонии как внешней, так и внутренней. Только сегодня, только сейчас отправляется автобус, который доставит вас до вокзала «Познание». Автобус маленький, сидячих мест нет, должны вместиться все: «В тесноте, но не в обиде».

1. Упражнение «Автобус».

Цель: сплочение, умение наладить контакт с окружающими.

 

Плотно прижимаясь друг к другу, «народ» (психологи –участники тренинга) скучивается, аналогично пассажирам в плотно забитом автобусе. Задача игрока - прорваться сквозь эту плотную массу, причем не обманом или хитростью, а напором и физической силой. «Народ в автобусе» не имеет права хватать игрока руками и цепляться руками друг за друга. Есть просто плотная масса напряженных и прижатых друг к другу тел. Более того, не пуская игрока телами, душами «автобус» помогает игроку, подбадривая его громкими криками «Давай!», «Еще!», «Вперед!» и т.д., придающими игроку дополнительные силы. Чтобы это сильное упражнение не превратилось в простую физическую зарядку, каждый проходящий через «автобус» должен понять, что он хочет найти для себя в этом упражнении, что для него значит это преодоление, какие ситуации в его жизни - этот «автобус», как он собирается использовать в своей жизни полученный опыт..

 

Заканчивается упражнение обратной связью: сообщением о том, что почувствовала и увидела группа, что она может сказать о человеке и упражнении.

 

 

2. Уважаемые пассажиры, чтобы отправиться в путешествие по маршруту «Сказочный калейдоскоп», необходимо зарегистрироваться и купить билет в один конец до станции «Гармония».

Упражнение: Имя как оракул

Цель: осознание каждым участником своего предназначения, поиски положительных ресурсов.

Материалы: ручки и бумага.

Правила проведения игры: Участники рассаживаются по кругу. Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя и фамилию, из букв которых ему предстоит составить новые слова.

Составление новых слов из букв имени/фамилии – задание для разминки. Каждую букву можно использовать сколько угодно раз. С другой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Время на выполнение задания: 5 минут.

Спросите членов группы, сколько слов им удалось придумать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого достаточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каждый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке. Каждая буква – это начало слова, которое участнику предстоит придумать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут нести важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удачный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это пожелание?

Кто полагает, что его имя содержит слишком мало букв, имеет возможность попросить дополнительную букву у одного из членов группы. При этом нельзя требовать определенную букву, нужно принять именно ту, которую согласится «одолжить» другой участник. Когда все запросы относительно дополнительных букв будут удовлетворены, группа может приступить к работе. На выполнение задания отводится 5 минут. Теперь каждый участник называет себя, зачитывает группе свое перевернутое имя и получившееся напутствие.

3. Отправляясь в волшебное путешествие необходимо избавиться от ненужного хлама.

Упражнение: Прочисти мозги.

Цели: Предлагаемый здесь комический ритуал разом решает несколько различных задач:- создает веселое настроение, дает возможность немного подвигаться, создает в группе то замечательное единство, которое легко возникает во время совместной физической деятельности ее участников.

Инструкция: Все ненадолго встаньте и немного потянитесь. Прямо сейчас все вместе совершим особый ритуал. Этот ритуал должен помочь нам удалить всю пыль, которая накопилась в глубинах нашего ума. Вытянитесь вверх, как будто вы хотите достать до потолка, потянитесь во все стороны, раскинув руки как можно шире, и напрягите все свои мышцы! Теперь встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 сантиметрах от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха. У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть нить туда-сюда от одного уха к другому…Оглянитесь вокруг и смотрите, как мы делаем то же самое. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы? Раз-два, раз – два! Влево-вправо, влево-вправо! Знаете кто вы сейчас? Вы-умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое ваших голов, так что огонь вашего познания может теперь гореть ярким светом, и вы снова готовы к новым открытиям.

4. «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

Следующее упражнение, направлено на работу с сердцем.

Арттерапия: рисование на мокрой бумаге.

5. А теперь в путь! Песня «Лесной Олень». Поют вместе.

6. Путешествие на поезде имеет свои преимущества:1) за окном мы видим разные картины, некоторые просто мелькнут перед глазами, а надолго остаются в памяти.

Упражнение: «Фотографии».

Цель: проработать личные переживания.

7. Второе преимущество, это полное расслабление, пора и нам расслабиться.

8. Хотя у нас поезд и сказочный, но многое напоминает реальную действительность: уважаемые пассажиры, у меня есть газеты и журналы, но вы купите, пожалуйста, притчу. Цена: ваше согласие на участие в хоре Московского зоопарка. Единственная просьба: не читать притчу до особого распоряжения.

9. В поезде, как нигде, люди любят поговорить о жизни. Мы не исключение.

Упражнение: «Метафора моей жизни»

Цель: развитие креативности и эмпатии.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Первый этап: «Жизнь – это…»

(стр. 184 – 188 «Введение в сказкотерапию» И.В.Вачков)

10. Ну вот и прибыли мы на конечную станцию «Гармония».

А теперь прочтите свои притчи, и задумайтесь: «Почему именно она попала к вам в руки.»

 

Приложение:

1. СИМФОНИЯ ЖИЗНИ

Жизнь подобна симфонии, а каждый из нас - инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении. Ни один инструмент не может сыграть мелодию, написанную для другого. У каждого своя собственная и неповторимая партия. Каждый важен и необходим для достижения гармонии. Если мы, как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами, то тем самым мы создаем дисгармонию. Если мы, как инструменты, не замечаем указаний Космического Дирижера, то тем самым мы препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии. Если инструмент теряет ноты, по которым должен играть, и забывает, что он должен исполнять, то, скорее всего, он станет подыгрывать другим. Но эта игра уже не будет его неповторимой партией. Он не найдет истинного счастья и радости, исполняя партии, написанные для других. Если инструмент полюбил какую-то определенную партию и отказывается играть то, что просит космический дирижер, то польза от этого инструмента для Земной Симфонии будет никакая и он может стать препятствием на пути к гармонии. А кроме того, если инструмент расстроен, то никакую партию он благозвучно исполнить не сможет. Инструмент нужно каждый день настраивать (аналог дисциплины) и играть на нем.

Знаете ли вы свою партию? Исполняете ли вы ее? Не фальшивите ли вы? Готовы ли вы исполнять разные партии, предлагаемые вам космическим дирижером?

 

2. ПРИРОДА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ

Можно многое почерпнуть, созерцая мудрость природы. Как говорится, «что наверху, то и внизу», то есть на всех уровнях мироздания действуют одинаковые законы. А значит, мы вправе допустить, что законы, которые мы наблюдаем в природе, суть те же самые законы, которые действуют между людьми. В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корпи проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода. То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя и Бога, справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях. Но когда наступают трудные времена, такие люди теряют мужество и становятся жертвами собственных проблем.

Вот почему так важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира.

Тогда и различные жизненные испытания будут нам нипочем.

 

3.ЗАЩИТА ДУХОВНЫХ САЖЕНЦЕВ

Сажая молодое деревце, мы должны уберечь его от различных напастей, чтобы оно смогло выжить. Одна из таких напастей - нехватка воды. Мы должны регулярно поливать саженец, до тех пор пока он не пустит глубокие корни и не доберется до водоносных горизонтов, чтобы питаться независимо от внешних условий. Точно так же должны мы защищать и наше новорожденное «я» от засыхания из-за нехватки духовного питания. Мы можем делать это, общаясь с духовно богатыми людьми, посещая семинары, участвуя в дискуссиях на духовные темы, а также посредством песнопений, молитв, медитаций. Мы питаем наши духовные саженцы ежедневной молитвой, медитацией, чтением духовных текстов. Еще одна опасность - саженцы могут быть обглоданы козами, которые пасутся поблизости. Поэтому вокруг саженца следует поставить временное ограждение, чтобы козы не могли поест» молодые листики и побеги. Когда же деревце подрастет и его листья станут недосягаемы для коз, ограждение можно будет убрать, не опасаясь за дерево. Теперь за дерево можно уже быть спокойным, теперь оно само может дать защиту козам от палящего солнца, снегов и дождей. Теперь козы получают выгоду от дерева. Точно так же и мы: в начале своего духовного роста мы должны защищать себя от общения с бездуховными людьми, чтобы окрепла внутренняя вера И дисциплина. (Этот запрет, конечно же, не распространяется на членов нашей семьи, которых мы обязаны любить, которым должны служить. Не входят в запрещенный круг и люди, нуждающиеся в нашей помощи. Ограничение касается только поверхностных общественных контактов).

Избегая всех тех, кто негативно относится к духовным ценностям, общаясь с теми, кто их приемлет, мы постепенно растим из наших духовных саженцев полноценное взрослое дерево, которое более не нуждается в защите. Мы можем больше не бояться разного рода негативных влияний - они не повредят нашей основе. Теперь мы, как взрослое дерево, можем предложить утешение, любовь и мудрость даже тем, кто ранее мог сбить на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: