Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Плавление. Парообразование. Влажность. Законы термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.
ФИО ученика:_________________________________________________Класс:______Дата__________
Рубрикатор оценивания заданий
Критерий | № задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания | Отметка за выполненный элемент |
А | № 1 | Ученик дал правильное определение внутренней энергии тела | |||
№2 | Ученик правильно ответил на вопрос | ||||
№3 | Ученик правильно описал закономерность протекания процесса плавления | ||||
№4 | Ученик правильно описал зависимость процесса кипения от атмосферного давления | ||||
№5 | Ученик дал верный ответ про принцип работы тепловых двигателей | ||||
№6 | Ученик верно определил удельную теплоемкость и дал развернутым ответом | ||||
В С | № 7 | Ученик верно определил тепловые процессы | |||
Ученик верно установил соответствие между понятиями и определениями | |||||
В В С | №8 | Ученик правильно определил изопроцессы | |||
Ученик правильно применил I закон термодинамики к каждому процессу | |||||
Ученик правильно заполнил таблицу и построил графики | |||||
В В В D | № 9 | Ученик правильно ответил на вопрос, определив температуру плавления | |||
Ученик дал правильный ответ, сравнив графики двух тел | |||||
Ученик правильно ответил на вопрос | |||||
Ученик верно заполнил таблицу, применив знания тепловых процессов | |||||
С С D | № 10 | Ученик верно записал формулу КПД, определив полезную работу (долю энергии) и полную работу | |||
Ученик правильно выразил объем горючего через известные величины | |||||
Ученик правильно решил и оформил задачу, перевел единицы измерения в систему СИ, получил логичный ответ | |||||
С С D | №11 | Ученик написал формулу для нахождения КПД примуса через уравнение теплового баланса | |||
Ученик правильно выразил объем горючего через известные величины | |||||
Ученик правильно решил и оформил задачу, перевел единицы измерения в систему СИ, получил логичный ответ | |||||
D D D | №12 | Ученик правильно определил конечную температуру через уравнения теплового баланса для трех ситуаций | |||
Ученик верно составил и заполнил таблицу, произвел вычисления, проанализировав закономерности протекания тепловых процессов | |||||
Ученик правильно мысленно исследовал тепловые процессы, дал логичный и развернутый ответ и вывод | |||||
Итого: |
|
1 вариант.
№1. Внутренняя энергия тел – это
а) энергия движения целого тела
б) кинетическая энергия движения частиц тела
в) энергии взаимодействия атомов в молекуле
г) потенциальная энергия движения частиц
№2. Какой вид теплопередачи НЕ сопровождается переносом вещества?
а) Конвекция и теплопроводность;
б) Излучение и конвекция;
в) Теплопроводность и излучение;
г) нет верного ответа
№3. Почему процесс плавления происходить при постоянной температуре? Дайте объяснение.
|
№4. Почему температура кипения меняется, например, в горах? Дайте объяснение.
№5. Может ли КПД теплового двигателя быть равен 100 %?
№6. По графику нагревания, приведенному на рисунке, определите, у какого вещества больше удельная теплоемкость. Объясните свой ответ.
№ 7. Установите соответствие
1. процесс перехода вещества из жидкости в газ, происходящий с поверхности жидкости
2. процесс перехода вещества из жидкости в газ
3. процесс перехода вещества из жидкости в газ, происходящий по всему объему жидкости
4. пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью
5. пар, на находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
а) насыщенный пар
б) кипение
в) ненасыщенный пар
г) испарение
д) парообразование
№8. Заполните таблицу
Процесс, закон | Постоянный параметр, другие формулы | Графики | Применение I закона ТД к данному процессу |
№ 9. На графике отражены наблюдения за изменением температуры двух кристаллических веществ. Ответьте на вопросы:
а) Какое вещество расплавилось раньше? Укажите температуру плавления каждого вещества. Назовите вещества, графики нагревания и плавления которых изображены.
б) Опишите, что происходило на каждом из этапов графика:
в) Сколько времени каждое вещество можно было наблюдать в твердом состоянии?
г) Какой была температура первого вещества, когда второе начало плавиться?
№10. В подъемнике используют ДВС с КПД 30 %. С помощью подъемника песок массой 150 т переместили из карьера глубиной 40 м на поверхность земли. Сколько литров бензина израсходовали? Сичтать, что g=10 Н/кг. (6,1 л)
|
№11. На примусе нагрели и испарили 4 л воды, взятой при 20 °С. Определите, сколько потребовалось керосина, если КПД примуса 25%. (0,92 кг)
№12. Мысленный эксперимент.
Имеется три цилиндра массой 300 г при температуре 20 С (алюминиевый, медный и железный), которые опускают в три сосуда с водой объемом 1 л при температуре 70 С. Определите, конечную температуру воды в каждом из сосудов.
Составьте таблицу, проделайте и оформите вычисления. Напишите вывод.
Оценка | ||||
Проценты | 0-50 | 51-74 | 75-89 | 90-100 |
24 балла | 0-12 | 13-17 | 18-21 | 22-24 |
Рефлексия
Количество баллов________________________Оценка__________________