У последней черты. Часть 1




Пролог

-Он, что, побывал в клетки с хищными зверями? - такова была реакция Адама Дженсена офицера спецназа, когда патологоанатом в полицейском морге, показал ему изуродованное тело, теперь уже бывшего друга и сотоварища Чарльза Фиска.

-Ты ни чего не скрываешь от меня Адам? - спросил патологоанатом. - Мы с трудом его вывезли из этого проклятого места.

"Ох, это явно не к добру, с меня будут спрашивать, а ведь я его предупреждал", - подумал Адам.

Чарльз Фиск неожиданно для коллег взял отпуск на неделю, и пропал на целых два месяца. Незадолго до этого он отправил своему другу Адаму Дженсену по почте голосовое сообщение: "Адам, это Чарльз, помнишь, мы говорили про "Белую спираль", в общем, я вышел на одного человека, а он вывел меня на некого Обида Мортона, который может быть причастен с тем, что с тобой делали, когда ты был ещё младенцем. В общем если я пропаду, то вот карта Острова теней". Под сообщением, Чарльз прислал начерченную им в Paint карту острова. Сам Дженсен ни однократно отговаривал друга связываться с "Белой спиралью", слишком опасно, но он не послушал, и вот результат. Теперь он в морге, а Адама ждёт объяснение.

-Ну? - настаивал патологоанатом.

-Я не знаю, - Соврал Дженсен. - Он исчез на два месяца, и теперь это.

-Он ни чего тебе не говорил?

-Нет.

-Точно? Не врёшь?

-Ты же знаешь меня Морган, я ко лжи не склонен, - кривя душой, ответил Адам.

День в полицейском участке пролетел незаметно. Адам делал вид, что ни чего не случилось, чтобы ни кто не заметил его задумчивый вид. А у самого в голове крутились вопросы, много вопросов. Что там творится на острове? Почему Чарльз мёртв? А главное кто его так изуродовал. Дома Дженсен долго не находил себе места, ему самому хотелось лететь на тот злосчастный остров и самому во всём разобраться, но дадут ли ему отгул, если он его попросит, то все поймут, что он решил узнать, что стало с Фиском, и что он косвенно в этом замешан. Его взгляд пал на комод, где лежала старая отцовская двустволка. Артур Дженсен - отец Адама, редко когда приезжал к сыну в гости, и последний раз, когда он приезжал, он решил с сыном#ПОФик_рулетка поохотится в лесах Детройта, а когда уезжал, то оставил ему своё ружьё, мол, оставляю, чтобы вернуться.

Руки так и тянулись взять это ружьё, и отправится на Остров теней, и узнать, что случилось с другом. Адам подошёл к комоду и, открыв ящик, потом снова немного помялся, и всё же достал ружьё. Патронов к нему в комоде не оказалось, только два, которые так и остались в стволе. Охота не задалась, в лесах Детройта не оказалось диких животных, вероятно, отец просто дал ему средство самозащиты.

«Маловато, но надеюсь, стрелять не придётся» – вздохнул Адам. После того, как он взял ружьё, он распечатал карту Острова теней и письмо друга, после чего переодевшись в уличную одежду, и вызвал такси до аэропорта.

Ни кто в аэропорту и знать не знал про Остров теней, даже тогда, когда Адам говорил им, что он из полиции, и отправляется на расследование одного дела. Пока его не окликнули:

-Адам Дженсен я полагаю.

-Да, а вы откуда меня знаете?

- Я работаю на полицию Детройта, и я тоже знал Фиска, буду рад, если вы найдёте виновного.

Адам осёкся, он в первую очередь он спросил, не знает ли начальство о том, что один из служащих занят не своим делом. Тот ответил, что не знает, а когда Дженсен спросил, про Остров теней, то тот ответил, что примерно знает, где находится это место, где-то недалеко от континента Северная Америка.

-Вы не единственные кто интересуется этим островом, - начал пилот.

-Кто ещё? – спросил Адам.

-Одна девушка, она тоже этим заинтересована, - вчера она спрашивала некоторых пилотов об острове.

«Странно, у Чарльза не было девушки» – подумал Адам.

-И вы тоже согласились на это? Вы же военный пилот.

-Она сказала, что ищет там родственника. А вот и она, - улыбнулся пилот.

Адам выглянул в окно, к самолёту маша рукой, бежала, девушка лет двадцати с лишним. Как только она вбежала в самолет, дверь захлопнулась, и начался взлёт. Она села напротив Адама, и он смог её разглядеть: светлые вьющиеся волосы вложены в небольшой хвостик, на теле джины, лёгкая футболка и куртка с меховым отворотом, у неё стройная фигура.

«Почему она одна летит? И почему военный пилот согласился её отвезти на остров» – думал Адам, глядя на неё.

-Вы ведь не на охоту летите? – с укором спросила она, глядя на лежащие рядом с Дженсеном ружьё.

-А вы, что забыли на этом острове?

Она достала из внутреннего кармана старую фотографию, и, протянув её Адаму, сказала: - эта женщина моя мать. На фото были изображены двое: женщина в лёгком платье, и мужчина в халате с бородой, вид у них был такой, как будто они поссорились друг с другом.

-А второй кто?

-Мой предполагаемый отец – Обид Мортон, я его лечу искать.

Адам тут же вспомнил, где он слышал это имя, и тут же в душе, что-то екнуло, если он выйдет на этого человека, то на пути встанет его предполагаемая дочь и будет защищать.

-Ещё у меня есть свой интерес к Острову теней, - заявила девушка.

-Вы учёный?

-Да, я этнолог – Фиона Макенрой, а вы?

-Офицер спецназа Адам Дженсен.

-Приближаемся к Острову теней, - окликнул пассажиров пилот.

Дженсен посмотрел в окно. Кругом была кромешная тьма, и сверкали молнии, самолет, словно в око бури попал, понятно, почему ни кто не хочет сюда лететь. Из темноты гротескно выбивались очертания острова.

-Я не знаю, что нужно спецназу на острове, но постарайтесь, ни чего не трогать, там очень хрупкие артефакты.

-Послушайте Фиона… – начал, было, Адам, но тут самолёт тряхнуло. Прямо перед лобовым стеклом показалась зловещая фигура какого-то существа. Оно словно живая тень спикировала прямо на нос самолёта, буквально выведя его из строя.

-Мы пропали, берите парашюты, и прыгайте скорее, - выкрикнул пилот.

Адам как на автомате бросил парашют Фионе, и, вытолкнув её за дверь, надел второй, и схватив ружье, тоже выпрыгнул с самолёта, сделав пару выстрелов, а самолёт вместе с пилотом, не успевшим выпрыгнуть, рухнул где-то на острове.

 

Адам. Часть 1

Внезапно поднявшийся порыв ветра подхватил парашют Адама и отнёс его прямиком на голое дерево, что на острове. Ему повезло, что он не приземлился на воду или на одну из скал. Но посадка оказалась жесткой, ветвями ему поцарапало руки и лицо. Зная, что тварь, напавшая на самолёт, может оказаться поблизости, он начал ёрзать, пытаясь высвободиться из запутавшихся строп парашюта. А ещё надо было разыскать Фиону.

- Ну же, Адам, ты и не из таких передряг выходил, - подбадривал себя Дженсен.

На острове стояла гробовая тишина, только крик какой-то неизвестной птицы иногда нарушал безмолвие. Ему повезло, что ружьё упало в двух шагах от него, не принеси он его домой, отец был бы недоволен потерей. Вот только патронов в нём не было, Адам промазал, пытаясь подстрелить ту тварь. Ещё раз поёрзав, он, наконец, высвободился и первым делом попытался связаться по рации с Фионой.

- Фиона?

Тишина. Только небольшие радиопомехи. Подняв с земли отцовское ружьё, Адам включил фонарик и начал осматриваться по сторонам. Остров состоял из горных хребтов и редкой растительности. Непонятно, как тут вообще что-то может расти, сплошная темень и камень вместо земли. Внезапная вспышка молнии осветила ему путь вперёд, и, пройдя под природной аркой, он вышел к небольшому строению из грубого серого камня.

«Кровь» – пронеслось в голове у Адама. На подходе к зданию он увидел на земле капли крови. Вспомнив про Фиону, он тут же побежал к строению, думая, что девушка, возможно, скрылась там. Кровь была и на ступеньках, ведущих к арочной двери. Адам посветил фонариком внутрь.

- Фиона?

В углу зашевелилась чья-то фигура.

- Оставь меня, я умираю, - сквозь боль проговорил человек. Его тело было всё в рваных ранах, одна рука отсутствовала.

- Я тебе помогу, - сказал Адам.

- Нет, уходи отсюда, это место проклято.

- Кто это сделал?

- Я последний выживший, больше никто из тех, кто был на корабле, не выжил, - прохрипел человек. Перед тем как испустить дух, он передал Адаму пистолет, ржавый ключ и коробку с патронами. Судя по всему, он выжил только потому, что оборонялся. Возможно, крылатая тварь – не единственное, чего стоит опасаться на острове.

- Я приведу помощь, обещаю, - сказал Адам. Но как только он вышел из строения, то раздались выстрелы. У последнего выжившего под рукой оказался ещё один пистолет, и он решил свести счёты с жизнью.

- Да что тут происходит? – проворчал Адам. Дойдя до закрытой калитки, он вставил в замок ржавый ключ и, открыв её, поднялся по ступенькам на крытую террасу. Тут же с ним связалась Фиона:

- Адам, где вы? – тревожно спросила девушка.

- Где-то рядом с домом.

- Я приземлилась на крышу какого-то особняка.

- У тебя есть фонарик? Можешь им посветить?

- Да. – Девушка тут же посветила фонариком.

- Отлично, я в нескольких метрах от дома. Ты можешь пробраться на чердак и найти там безопасное место? Я как можно быстрее иду к дому.

- Хорошо, - нервно выдавила Фиона.

Ежу было понятно, она была напугана, да и сам Адам перепугался не на шутку, хотя старался не терять присутствие духа. Он продолжил осмотр террасы. Не смотря на то, то каменные блоки, из которых она была построена, проросли мхом, и между них прорастали молодые деревца. Кругом стояли каменные статуи, при виде которых Адам скривился.

«Чья больная душа создала такие изувеченные тела» – думал Адам, осматривая их. Он и пары шагов не сделал, как вдруг из темноты на него бросилась бешеная собака. Изо рта шла пена, животное исхудало настолько, что были видны кости, все тело изранено. Адам схватил пистолет и сделал выстрел в упор. Зверь рухнул у его ног.

- Фух, пронесло.

Он продолжил осмотр террасы и прилегающих к ней территорий, пока не вышел к викторианскому особняку, а точнее, к входу в него. На подходе к воротам с ним вновь связалась Фиона, она была напугана.

- Ты не поверишь, что тут происходит. Тени, живые тени…

- Что?

В рации раздались выстрелы и женский крик.

Адам тут же подбежал к воротам и попытался их открыть. Они оказались заперты на ключ.

- Дьявол, - выругался он. Фиона где-то раздобыла оружие – это хорошо, но вот, похоже, оно ей не очень помогло. Адам продолжал искать вход в особняк, на пути вновь встретилась оголодавшая собака, но он был готов и вновь выпустил в зверя несколько пуль. Похоже, тут раньше была псарня. Остров выглядит заброшенным, и собак кормить некому. Он любил животных, но если бы он не выстрелил, его бы загрызли. Обойдя террасу возле особняка, он наткнулся на необычный фонтан, в котором скопилась дождевая вода. С трудом провернув вентиль, он смог слить всю воду. Дно оказалось тайным проходом, и Адам, набравшись смелости, начал спускаться вниз, надеясь, что проход приведёт к особняку.

Тот, кто построил такой проход, явно был мастером своих дел: стены были сделаны из кирпичей, пол и потолок тоже. Даже фонари были, и Адам отключил свой фонарик. Бежать вперёд на поиски Фионы не вышло, он оказался по колено в воде. Едва он прошел полмили, как кто-то схватил его из воды и чуть не утопил. Дженсен машинально схватился за пистолет. В двух шагах от него появился гигантский змей и с воплями попытался его укусить. Адам выстрелил. Тело змея было таким же, как и у летающей твари. Оно осветилось от выстрела.

«Живая тень», - пронеслось в голове у Дженсена. Он продолжал стрелять по зверю, хоть его тело было неосязаемо, выстрелы всё же причиняли ему боль. Последней пули оказалось достаточно, издав душераздирающий крик, змей упал в воду и больше не появлялся, а Адам вышел к двери, судя по всему, ведущей в подвал.

Оказавшись более-менее в безопасности, он попытался связаться с Фионой. Снова молчание. Включив фонарик, он начал осматриваться по сторонам. Здесь находились ящики, судя по лейблу, из бостонского университета. Похоже, живые всё же есть на острове. Но что они тут забыли, если только они на самом деле не связаны с «Белой спиралью»? Особенно Обид Мортон. Почти все двери в подвале проржавели, две оказались заперты на ключ. Возле одной из них стоял кем-то оставленный деревянный гроб. Адам подошёл к нему и дрожащими от волнения руками открыл, в надежде найти ключ от одной из дверей.

- Фиона! Нет… – на секунду ему показалось, что в гробу лежит обезображенное тело Фионы Макенрой, но это был морок. Это место играет в тёмные игры разума с ним. Когда морок рассеялся, он обнаружил в гробу ключ от одной из дверей.

«Фиона, держись, я иду к тебе», - сказал себе Адам и открыл дверь.

 

Часть 2

За дверью оказался ещё один затопленный проход. Поднявшись по металлическим скобам и открыв массивную замаскированную под стену дверь, которая оказалась старинным зеркалом, Адам оказался в старинном особняке. Он тут же освещать фонариком стены, чтобы найти выключатель. По близости его не оказалась, он находился рядом с запертой входной дверью. Адам тут же побежал к входу в особняк, и тут же щёлкнул кнопкой выключателя. Старинные люстры на первом этаже тут же зажужжали, но всё же включились. Освещая первый этаж викторианского особняка. На подходе к дому Адам не увидел ни одного столба с электропроводами, откуда здесь электричество, впрочем, если тут поселились работники «Белой спирали» то наверняка они знают, как добыть электричество из нечего. Дом оказался богато-обставленным: персидские ковры, старинная мебель, даже перила лестницы, ведущий на второй этаж были сделаны из благородного дерева. По правую стену от входа, находился камин, возле которого стояли два кресла и небольшой столик с часами. Адам подошёл камину. Зола ещё тлела в нём, что говорило о том, что тут на самом деле есть люди. Дженсен не собирался останавливаться на отдых, ему нужно было найти Фиону или узнать, что с ней. Двери на первом этаже оказались закрыты, значит надо проверить второй этаж.

Это место буквально было утыкано опасностями. На подходе к лестнице, прямо из воздуха на Адама выскочило странное существо по форме напоминающего динозавра, но меньше его. Оно, шипя пошло прямо на Дженсена. Адам тут же выхватил пистолет, и выпустил в тварь целую обойму. Навыки пребывания в спецназе помогли, если бы Адам помешкал, то один бог знает, что это существо сделало бы с ним.

«Ещё одна живая тень, да что тут вообще происходит», - возмутился он.

В рации появились помехи, как будто кто-то хочет связаться с ним по ней.

-Да, слушаю, - сказал он, поднося рацию к губам.

-Адам это вы? Слава Богу, - раздался голос Фионы.

-Я рад, что вы целы, тут такое происходит.

-Знаю.

-Где вы?

-Меня заперли в какой-то комнате, не могу выйти.

-Ждите, я сейчас. Адам буквально взлетел по лестнице, и начал осматривать второй этаж, и вновь две двери были заперты. Тут он обратил внимание на шкаф стоящий возле стены и, подойдя к ней, стал её осматривать.

-Это вы Адам? – раздался голос Фионы.

-Да. Дженсен напёр на шкаф и отодвинул его к другой стороне стены, после чего прошёл в комнату, где была заперта девушка. Как только он открыл дверь, девушка тут же бросилась ему на руки и он, осторожно обнял её. Они оказались в маленькой спальне, настолько маленькой, что Адам почувствовал приступ клаустрофобии, но спальня, оказалась пока что единственным безопасным местом.

-Хорошо выглядишь, - пытаясь подбодрить подругу по несчастью, сказал Адам.

-Ты тоже, - еле улыбнулась Фиона, обнимая себя.

-Я слышал выстрелы и крики.

Собравшись с духом. Фиона рассказала ему, что после первого разговора с ним, она оказалась на чердаке, а точнее мансарде, где встретила прикованную к кровати женщину, она дала ей маленький ключ, и попросила найти её сына Обида.

-Обида Мортона? Ты ещё думаешь, что он твой отец?

Девушка кивнула и продолжила рассказ. Она сказала, что тени в доме живые, и единственная защита от них – свет, но некоторых светом не убьёшь, так как они созданы из него же. Дальше она стала спускаться по винтовой лестнице, и услышала разговор двух человек, один из принадлежит к Обиду Мортону второй – некий Джонсон, они разговаривали о ком-то по имени Кристофер Лэмб. Где-то Адам уже слышал эти имена: Джонсон и Лэмб, но где именно он их слышал, он забыл. Дальше больше, она сказала, что спустившись по лестнице, оказалась на первом этаже, и в одном из коридоров она встретила Обида Мортона, он от неё убежал, а когда она побежала за ним… то, отключилась и оказалась в этой спальне.

Адам осмотрел руки девушки. На правом предплечье красовался небольшой прокол.

-Всё ясно он тебя усыпил. Это точно он был?

-Не знаю, черты лица не много другие, повязка на глазу.

-Но,может быть со временем он изменился? – спросил Адам.

-За несколько дней? Фиона достала из кармана джинсов скомканный лист бумаги, и протянула его Адаму. Это оказался лист из научного журнала с фотографией Обида Мортона, судя по тому, что он, лист, не выцвел, журнал, скорее всего, был выпущен где-то на прошлой неделе.

-А вы Адам? Зачем прибыли на остров? – спросила Фиона, глядя на Дженсена.

-Можно на ты, мы теперь в одной лодке, - улыбнулся он.

-И?

Фиона, похоже, отошла от шока, что хорошо, теперь можно немного перевести дух, и подумать, что делать дальше. Адам поведал девушке историю об исчезнувшем друге, который внезапно нашёлся мёртвым на этом проклятом острове.

-Но как он сюда попал? – спросила девушка. – Остров находится в центре ока бури, и вообще как он сюда попал.

-Долгая история, но перед тем как оказаться здесь, он прислал письмо, что вышел на Обида Мортона, я хочу, спросить у него знает ли он Чарльза Фиска.

-А, понятно, - улыбнулась девушка. – Я не понимаю, как Обид тут живёт, и его мать тоже, почему они не попросили помощи с большой земли, мне пришлось отстреливаться от тех, кого породил свет.

-Так значит, этот ключик, которая дала тебе пожилая леди…

-Ключ от ящика с пистолетом,- улыбнулась Фиона.

Адам дал бы девушки патронов, вот только он выпустил их в ту тварь, которая выскочила на него, когда он подходил к лестнице на второй этаж. Но проверить карманы стоит, может быть, один из них завалялся в кармане?

-Не стоит, - сказала девушка. – У меня полно патронов, я нашла ещё коробочку с ними в книжном шкафу. Жаль не могу дать, самой нужны.

«Ого, Обид припас оружие, похоже, он тоже обороняется от этих тварей», подумал Адам и сказал: - главное ты, я смогу справиться со всем этим.

-Послушай, я слышала на чердаке чьи-то голоса, когда очнулась тут, ты не мог бы…

-Будь осторожна. Адам помог девушке открыть потолочную дверцу, и приподнял её, так, чтобы она могла пролезть туда.

Он снова остался один. Первым делом он осмотрел комнату, на старинном секретере стояла фотография индейца сидящего напротив каменной двери, рядом с кроватью на тумбе лежал чей-то журнал. Адам решил его осмотреть. На обложке стояла буква «А».

«Тут ещё кто-то есть» – подумал Адам, листая журнал, который оказался дневником некого Алана Мортона, в нём он говорил, что его отец изменил код на воротах, а дедушка - Джереми оставил часть фотографии с числом на обратном стороне. Адам вспомнил, что недалеко от того места, где он упал, были ворота ведущие в глубь острова, но это не складывается в общую картину с» Белой спиралью» и Чарльзом Фиском. В любом случае, нужно посмотреть, что там. Продолжив осматривать комнату, он нашёл коробку с патронами, подходящих под его ружьё, диктофон и статуэтку акробата. Всё это ещё больше заинтересовало Адама:, тайные знаки, неизвестные ни кому люди, шифры и так далее. Возле кровати стояло огромное зеркало, которое не вписывалось в общую картину, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что за ним подземный проход, вот только он привёл в тупик. Вернувшись обратно в спальню, Адам глубоко вдохнул и, выйдя из неё, начал осматривать портреты людей на стене. Ими оказались портреты учёных, судя по всему, это родственники Обида Мортона. От ближайшего к спальне портрета ещё пахло краской, а при одном взгляде на него Адам чуть не испытал меланхолию, что-то грустное было во взгляде этого человека. Дальше был портрет двух учёных и одного человека за столом. Дат на них не оказалось, только пустые пластины под портретами. Адам постучал по одной из них. Глухой звук намекал на скрытый механизм.

«Чудеса, да и только» – усмехнулся Дженсен и спустился вниз.

 

Часть 3

-Надо перевести дух и подумать, что делать дальше, - сказал себе Адам. Он всё ещё пытался вспомнить, где он слышал имена Джонсон и Лэмб, о которых говорила Фиона, и как они могут быть связаны с Фиском и профессором Обидом Мортоном. Тут его словно током ударило, и он вспомнил, что видел Кристофера Лэмба в своём отделении полиции, когда служил в спецназе. Он о чём-то спорил с начальником отделения полиции, когда Адам проходил мимо кабинета начальника, тот в споре перешёл на личности, после чего Лэмб вышел из кабинета и хлопнул дверью. Высокорослый, в чёрном деловом костюме, лысый вдобавок и с прожигающими насквозь чёрными глазами, одним словом, неприятный тип. Адам начал осмыслять цель визита на Остров теней. Уж не подстава ли это? Слишком легко его согласились отправить на этот остров, как и Фиону. Что, если это цель заговора? Дженсен достал рацию и попытался связаться с девушкой, чтобы спросить, не встречались ли ей имена Кристофер Лэмб и Джонсон, и заодно предупредить.

В рации было глухое молчание. Если бы девушка попала в беду и попыталась воспользоваться рацией, чтобы позвать Адама на помощь, то были бы помехи, значит, с ней всё в порядке.

«Что ж, предупрежу, когда ещё с ней встречусь», - подумал Адам.

Тут его мысли прервал звук открывающегося замка двери. Акустика в доме была такая, что если бы кто-то прошёл за стенкой, Адам бы и это услышал. Держа наготове заряженное ружьё, Дженсен пошёл туда, откуда раздался звук, и обнаружил одну из дверей открытой. За ней оказался тёмный коридор. Хорошо, что выключатель находился рядом с дверью, и Адаму не пришлось долго его искать. Тут он почувствовал приступ тошноты и клаустрофобии одновременно, коридор оказался узким и заброшенным настолько, что повсюду на стенах висела паутина, а пол полностью обшарпан. Вдобавок на нём были какие-то коричневые пятна. Дженсен тут же вынырнул обратно, и чуть переведя дух, вернулся.

«Мда, в спецназе тебя за такую слабость отчитали бы, да и в полиции тоже», - улыбнулся себе Адам. Тут он услышал чьи-то шаги за спиной и резко обернулся. Перед ним стоял пожилой индеец в тёплой кофте и старых потрёпанных штанах.

- Я знаю, кто ты и зачем ты прибыл сюда, - сказал он Адаму.

- Кто вы? - чуть испуганно спросил Адам.

- Меня зовут Джозеф Иденшоу, я хранитель этого острова.

Тут Адам совсем запутался, картина в голове никак не складывалась, как всё происходящее связано с Чарльзом Фиском.

- Что тут происходит, - начал Дженсен. – Обид Мортон перешёл какую-то черту?

- Причина всего происходящего на острове - моя слабость.

- Вы о чём?

- Я долго позволял детям играть с силами, выходящими за рамки человеческого понимания, - сказал индеец.

- Вы об этих монстрах? Что тут происходит?

- Мне нужно спешить, нам всем нужно спешить, - сказал Иденшоу и ушёл.

Тут в рации раздались помехи, но никто на связь не вышел. Похоже, Фиона где-то поблизости или же за стенкой. Переговорная рация работает именно так.

- Фиона? - вышел на связь Адам.

- Да, Адам, в чём дело?

- Просто связался узнать, как ты.

- Нормально, а ты как?

- Я тут встретил пожилого индейца?

- Ты про Иденшоу? Я тоже его встретила, он говорил какие-то странные слова, но по виду он ещё в своём уме.

- Ага, мне тоже сказал, и я окончательно запутался. Ты нашла Обида Мортона?

- Нет.

- Ладно, удачи, - сказал Адам и отключил рацию. Разговор с девушкой подбодрил Дженсена, он не любил подолгу оставаться один, а ещё не любил загадки и когда его водят за нос. Когда Дженсен завернул за угол, его ждал сюрприз – два здоровенных существа с раздробленной грудью медленно шли в его сторону, издавая странные звуки. Он тут же взвёл ружьё и сделал пару выстрелов. Эти твари оказались крепче, чем те, которых он встретил на подходе к дому и внутри его. Двух выстрелов не хватило, и пришлось выстрелить ещё. Так патроны в ружье и кончились, благо монстры, упав на пол, растворились в воздухе.

- Дьявол, - выругался Адам. – Патроны закончились, а дом наверняка кишмя кишит монстрами.

Тут он увидел дверь с инициалами НМ и, осторожно открыв её, прошёл внутрь. Это оказался чей-то кабинет, тут везде был разгром, потолок прогнил и часть перекрытий рухнула на старинную мебель.

- Тоже мне, хранитель, не может навести порядок в доме, - сказал Адам, вспоминая Иденшоу. Единственное, что уцелело – стеклянная витрина, в которой стояли макет корабля и фляга с инициалами АМ. Также на столе он нашёл маску волка, которую на всякий случай решил взять с собой. Корабль был похож на тот, который изображён на одном из портретов, наверное, он принадлежит этому человеку. Адам хотел вытащить флягу, но витрина оказалась закрыта на ключ. Тут он вспомнил про пластину под одним из портретов и решил вернуться обратно на второй этаж. Повезло, монстров поблизости не оказалось, но патроны к ружью всё же нужны, или к пистолету, не важно. Вернувшись к портретам, Адам внимательно осмотрел тот, где видел странную пластину. Так просто тайник не откроется, и Дженсен решил осмотреться, чтобы найти лазейку.

Если, придя в дом, он не обратил внимания на странный бюст, то теперь, когда посмотрел в сторону зеркала, заметил его, также краем глаза он увидел потертости на полу, как будто кто-то двигал бюст. Адам спустился вниз и внимательно рассмотрел его. На тыльной стороне бюста нашёлся странный механизм, состоящий из двух букв. Бюст был похож на того, кто изображён над пластиной. Но что это за механизм и как его открыть? Тут Дженсен вспомнил про инициалы на двери и решил попробовать. Когда он набрал их, то где-то что-то щёлкнуло, притом рядом. Дженсен тут же рванулся к портрету. Там, где была пластина, открылся тайник с маленьким ключом, явно подходящим к шкафчику с макетом. Медленно открыв шкафчик, чтобы не сломать ключ и замок, он снял стекло и забрал флягу. Что-то щёлкнуло.

- Опять загадка! – в недоумении воскликнул Адам. Фляга стояла на весах, она была пуста, а рядом находилась чёрно-белая фотография с изображением макета и весов, на одной из чаш которых стоял макет корабля. Дженсен потряс флягу, она оказалась пуста.

«Чёрт знает что», - выругался про себя Адам и вышел из кабинета. Как только он вышел, то тут же наткнулся на громадных монстров с раздробленной грудной клеткой. Как назло, не оказалось патронов, поэтому он просто дал дёру и не прогадал, монстры за ним не пошли. Он оказался в восточной части коридора, рядом со старым комодом, на котором лежали пистолет и патроны к нему, и дверью, неизвестно куда ведущий.

- А вот и оружие.

Вот только пистолет оказался сломанным и перепачканным жиром, Адам аж рукой тряхнул, когда пытался его взять в руки. А вот патроны, да ещё и магниевые, подошли к его пистолету. Дверь оказалась открытой, и Адам легко проскользнул в неё. Это оказалась курительная комната, увешанная индейской символикой.

- Фух, передохнуть бы, - сказал себе Адам, садясь на одно из кресел. Комната оказалась безопасной, и Дженсен смог отдохнуть и упорядочить свои мысли. Он всё больше осознавал, что его друг тут не при чём, и что его подставили. Теперь бы найти выход отсюда, а ещё забрать Фиону, когда она найдёт свою правду. Тут на столике он увидел маленький позолоченный ключик. Похоже, им кто-то постоянно пользовался, он был просто затёрт. Адам осмотрелся и, найдя дверь, ведущую из курительной комнаты, попытался её открыть этим ключом. Не вышло. Опёршись на стену, Дженсен случайно выключил свет, стало темно, только отблески молнии освещали комнату. Тут он обратил внимание на статую совы, стоящую возле стены, на ней проглядывали очертания волка. Включив свет, Адам вспомнил, что видел точно такую же на одном из портретов.

- Чёрт знает что, - произнёс он и надел маску волка на голову совы. В статуе открылось потайное отделение, где лежал стальной ключ. Кто-то нарочно усложняет ему, Адаму, путь. Взяв ключ, Адам вышел из комнаты и пошёл искать ту дверь, к которой подойдут ключи.

 

Глава 4

Ему повезло, когда он вышел из курительной комнаты, на него никто не напал. А то вместо поиска дверей, к которым бы подошли ключи, ему пришлось бы отстреливаться от чудовищ и убегать от них. К большим массивным дверям с латинскими надписями на них ключи не подошли. Маленький стальной ключ вообще не походил на дверной. Адам решил, что это ключ от какого-нибудь сейфа или ящика. Золоченый ключ тоже не подошёл к этим дверям, а вот к боковой двери подошёл, и Дженсен, отперев им дверь, оказался в небольшом тёмном коридоре. Он уже был тут, когда нашёл старый пистолет и патроны к нему. Но почему он заперт только с одной стороны? Включив фонарик, Адам начал осматриваться. Находясь здесь в первый раз, он не заметил спрятанную во тьме дверь, а теперь, когда вошёл с другой стороны, то увидел. Держа наготове пистолет, он подошёл к двери и, повернув ручку, шагнул вперёд. За дверью было темно. Без труда найдя выключатель, Адам щёлкнул им, и свет в комнате загорелся. Дженсен оказался в чьём-то кабинете. На его пути это было единственное не разгромленное место, похоже, им кто-то пользуется. На стенах, как и в курительной комнате, висели индейские атрибуты, в углу стояли копья. Рядом с дверью, откуда он вошёл, стоял журнальный столик, а на нём — амфора, наполненная водой. Вспомнив про механизм в комнате с инициалами НМ, Адам решил наполнить флягу водой. Назад он пока что не хотел возвращаться, а решил исследовать кабинет. Это был кабинет Обида Мортона – на стене висел его диплом по антропологии. Если он на самом деле отец Фионы, то ей с ним повезло. На книжных полках в кабинете всюду работы по истории коренных народов Америки. На ещё одном столе Адам нашёл книгу с переводами каких-то табличек, далее дневник Обида. Всё это, конечно, интересно, но как всё это можно связать с «Белой спиралью» – непонятно. В рации появились помехи, похоже, Фиона поблизости, а Дженсен решил поделиться с ней своими мыслями.

- Фиона?

- Да, рада тебя слышать.

- Как поиски?

- Знаешь, у меня такое впечатление, что тут не один Обид Мортон, а несколько Обидов Мортонов, - весело ответила девушка.

- Рад слышать, что ты в хорошем расположении духа.

- А сам как?

- Я сейчас нахожусь в кабинете Обида Мортона, и я не понимаю, как всё это связано с Чарльзом Фиском, - пожал плечами Адам.

- Ты что-то не договариваешь. Знаешь, я тоже не люблю, когда меня вводят в заблуждение, - начала девушка.

- Я бы рассказал об этом, но… – Ему хотелось выговориться, но первого, кому он рассказал про «Белую спираль», обнаружили на этом проклятом острове.

- Ладно, потом расскажешь, мне нужно найти Обида Мортона.

- И что ты ему скажешь при встрече?

- А, ты про то, что он мой отец? – спросила девушка.

- Да.

- Я тебе только о части своего визита сказала, я сюда приехала работать с ним, может быть, в более приватной обстановке скажу.

- Знаешь, я тут в его кабинете…

- Он там?

- Нет.

- Ну вот, а то я уже устала ходить по коридору.

Судя по голосу и весёлому расположению духа, Фионе больше не попадались странные существа, и это радует, вот только почему они попадаются именно ему, или они чувствуют угроз в его лице? Поговорив с Фионой, Адам продолжил изучение кабинета Обида Мортона, но как только он сделал шаг вперёд, свет в комнате погас, а из тьмы выскочило динозавроподобое существо. В темноте Адам не мог ориентироваться, фонарик не помогал, поэтому ему пришлось уклоняться от атак существа, пока он не достал пистолет и не подстрелил его. После этого он поспешил включить свет, однако его внимание привлекла флуоресцентная картина, висящая на стене. До этого там была картина с изображением Стоунхенджа, а сейчас на ней был изображён шаман и сияющая сфера рядом с ним.

«Чёрт знает что», - подумал Адам, и вернулся к выключателю. Вновь появился Стоунхендж, и у Адама появилось ещё больше вопросов. Это явно подсказка, что тут происходит, а происходит вот что – шаманизм и чертовщина. Надо бы найти Иденшоу и поговорить с ним. Адам вновь обошёл кабинет: на большом массивном столе лежал старый пергамент с сургучной печатью, которая была взломана — похоже, кто-то читал то, что написано на пергаменте. Дженсену тоже стало интересно, и он сам решил почитать, что там такое. На пергаменте было написано завещание некого Ричарда Мортона, судя по всему, основателя династии Мортон, он говорил что-то про библиотеку на первом этаже, а ещё какая-то схема была начертана в завещании и… странный код: свет-тьма-тьма-свет.

«Мне это может пригодиться», - решил Адам и, аккуратно сложив пергамент, положил его во внутренний карман плаща.

Адам вышел из кабинета через вторую дверь и очутился в боковом коридоре, где повстречал Иденшоу, только на этот раз он очутился в другом конце. Здесь был небольшой проход, ведущий на второй этаж, и дверь рядом с ним. Адам решил продолжить исследование первого этажа. Большая винтовая лестница за дверью вела на чердак. Долго идти Дженсен не решился, он сразу же взлетел по лестнице и оказался перед чердачной дверью, за которой раздавались душераздирающие вопли. Он приготовил ружьё и шагнул за дверь. Как только он включил свет, тут же возникли двое монстров, готовых броситься на Адама. Эти оказались крепче других, света они не боялись, пули их мало ранили, но ранили. Одна из тварей ухитрилась царапнуть Адама, пока тот от неё отстреливался. На последнем патроне Адаму удалось убить её. Хоть эти твари и были бестелесными, царапаются они больно. Она буквально порвала ему плащ и оставила след на руке.

«Ничего, ты и не из этого выходил», - мотнул головой Адам и продолжил изучение чердака. В конце обнаружилась ещё одна дверь, она была открыта, и он оказался на заброшенной мансарде. Она освещалась только старой керосинкой, но света хватило, чтобы разглядеть, что тут есть. На старом комоде он подобрал зажигалку и вышел через другую дверь.

- Ух, этот дом – сплошной лабиринт из дверей, - усмехнулся Адам. Дверь привела его в другое отделение мансарды, представляющее собой хранилище старых банок из-под формалина и ещё каких-то медицинских принадлежностей.

- А вот это уже похоже на дело «Белой спирали»,- сказал себе Дженсен. В одном месте отходили доски на полу, и он легко их отодвинул. И снова небольшой тайник с ключами.

«Зачем прятать ключи от комнат?» – недоумевал Адам, но всё же взял ключи. Через небольшой лаз он оказался в другом конце мансарды. Как только он вылез, то на него тут же набросилась одна из тварей. Дженсен, не желая быть съеденным, расстрелял её, благо в пистолете оставались патроны, и их было много. Коридор был освещён, и Адаму ничего не мешало изучить его. Здесь было более-менее безопасно, и Дженсен решил перевести дух и осмотреться. С этими приключениями он забыл про свою рану, но её не мешало бы осмотреть, один чёрт знает, что на когтях у этих существ. На минуту он вновь вернулся к медицинскому хранилищу, на этот раз через другую дверь. На одной из полок он нашёл медицинскую аптечку. В ней находились бинт, вата и перекись водорода. Макнув вату в перекись, Адам тут же стряхнул с себя рукав плаща и приложил к ране часть ваты.

- Хм, царапина, - хмыкнул он, и, рассовав всё из аптечки по карманам, вернулся тем же ходом. Как только он вышел, дверь за ним захлопнулась, и ручка сломалась. Это его не остановило, переведя немого дух, он продолжил изучать мансарду. Пока не набрёл на жилое помещение.

В едва освещённой комнате, на кровати лежала пожилая дама. Это о ней говорила Фиона и задалась вопросом, почему эту пожилую леди никто не вывез с острова. Адам легонько подошёл к кровати.

- Кто ты? Я не узнаю звука твоих шагов, - проговорила она.

- Спокойно, я не причиню вам вреда, - заверил Адам.

- Вы пришли сюда с той милой девушкой?

- Вы про Фиону?

- Не знаю, как её зовут, но вам лучше убраться отсюда, этот остров проклят.

- Это я уже понял.

- Мой вам указ, вы должны сжечь библиотеку, тогда все мои мучения закончатся.

Больше она ничего не сказала Адаму, она отключилась.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: