Конспект урока по физической культуре (по выбору), проведённого в группе 2 Д, проведённого 13.03.2019 г.




Тема: метания малого мяча в цель

Цель: Создание условий для освоения техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Тип: Смешанный.

Образовательные задачи:

1. Повторить технику выполнения малого мяча способом «из - за головы» с места.

2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места через задания на станциях и подвижную игру «Точный бросок».

Оздоровительная задача:

1. Способствовать развитию координационных способностей, глазомера при выполнении метания в цель.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать честность, самостоятельность, целеустремленность Место проведения: спортивный зал БПК

Инвентарь и оборудование: свисток, малые мячи, гимнастический мат, секундомер, жетоны, обруч,конус

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Личностные УУД: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в команде;

Познавательные УУД: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов – Москва «Просвещение» 2015 г.

2. Макаров В.Н. Легкая атлетика – Москва, Издательский центр «Академия» 2007 г.

3. Научно – методические журналы «Физическая культура в школе» 2014.

 

Часть занятия Частные задачи Содержание Доз-ка Методы и приёмы обучения и организации
Подготовительная часть. 12 мин. Организованное начало урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Построение в шеренгу Приветствие Задачи урока: повторить и закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места, развивать координационные способности 30 сек.   30 сек.   Метод организации: фронтальный   Обратить внимание на спортивную форму, отсутствие посторонних предметов. Равнение по линии.
  Ходьба   0.5 круга   Дистанция 2 шага.  
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма. - Бегом, марш! Беговые упражнения: - приставными шагами левым боком, марш! - приставными шагами правым боком, марш! - Шагом, марш! Упр. на восстановление дыхания 2 круга   1 круг   1 круг   0.5 круга Дистанция 2 шага. Дыхание ровное. Вдох – через нос, выдох – через рот.   Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох
Способствовать расслаблению мышц, восстановлению дыхания.   Упр. в движении: - Руки за головой ходьба на носках - Руки за спиной ходьба на пятках - Руки в стороны ходьба в полу - приседе   0.5 круга   0.5 круга   0.5 круга Спина прямая, вперёд не наклоняться, плечи расправлены, смотреть вперёд  
Организовать учащихся для выполнения ОРУ.   - Налево в колонну по два, марш! - Направляющие на месте! - Класс, стой, 1-2! - Налево! - Влево на вытянутые руки, разомкнись!   Метод организации на ОРУ: фронтальный
   

 

Способствовать разогреванию плечевого пояса Комплекс упражнений с малыми мячами. 1.И.п.-о.с., мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-руки вниз; 5-8- то же, мяч в левой руке 5 мин. 6 – 8 раз
 

смотреть на руки,

спина прямая

Показ зеркальный

Растягивать боковые мышцы туловища   2.И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 наклон вперед, руки вниз, положить мяч на пол между стопами; 3-4-выпрямиться в и.п.; 5-6-наклон вперед, руки вниз, взять мяч левой рукой; 7-8-выпрямиться в и.п. 6 – 8 раз Ноги не сгибать Наклон ниже
Содействовать Развитию КС 3.И.п.-Стойка, мяч в двух руках внизу; 1-подбросить мяч двумя руками вверх, хлопнуть в ладоши; 2-поймать мяч двумя руками; 3-4-то же; 6 – 8 раз Мяч не терять Подбрасывать мяч не высоко
Способствовать развитию КС 4.И.п.- Стойка, мяч в правой руке. 1- подбросит мяч вверх правой рукой; 2-поймать мяч левой рукой; 3-подбросить мяч левой рукой 4-поймать мяч правой рукой; 6 – 8 раз Подбрасывать мяч не высоко Показ зеркальный
Содействовать укреплению мышц ног. 5.И.п.-о.с., мяч в руках. 1-слегка приседая, ударить мячом о пол; 2-выпрямляя ноги, поймать мяч двумя руками. То же, ловя одной рукой. 6 – 8 раз Выпад больше Показ зеркальный
Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата 6.И.п.-о.с., руки на поясе, мяч внизу в двух руках; 1-прыжок в стойку ноги врозь, руки с мячом вверх; 2-прыжок в и.п; 3-4-то же самое 6 – 8 раз Прыгать мягко, на носках
Восстановить дыхание. -На месте шагом, марш! Стой 1,2! -Положить мячи, в общий строй становись! 15 сек. Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее.
Основная часть 25 мин.     Выполнение по педставленному образцу     Имитация техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. И.п. – стойка, левая нога впереди, правая сзади на носке, правая рука вперед. На раз – перенести вес тела на правую ногу, руку отвести за голову назад в положение «натянутого лука». На два - перенести вес тела на левую ногу, выпрямляя руку – бросок.   Выполнение учащимися Исправление ошибок Повторное выполнение учащимися Показ лучших (2 чел.) - Итоги задания 5 мин.   3 – 4 раза 30 сек.   3 – 4 раза 30 сек.  

Метод организации: фронтальный

 

Методы обучения: показ, объяснение, указание.

Показ боком и спиной к учащимся

Ошибки:

- неправильное и.п.

- нет переноса веса тела с ноги на ногу

- правая рука заведена за спину и сильно согнута, локоть в сторону

- нет положения «натянутого лука».

 

Контроль за выполнением

Способствовать развитию координационных способностей, глазомера, подвижности суставов верхнего плечевого пояса - В общий строй, становись! - Сейчас вы будете выполнять задания на станциях. Задания выполнять друг за другом, считать свой результат (количество попаданий) Метание на каждой станции выполнять способом «из - за головы» с места.   Показ и объяснение заданий на станциях: 1- метание мяча в б/б щит и ловля с отскоком от него 2- метание мяча в обруч, лежащий на полу (на точность) 3 – метание мяча в вертикальную мишень на стене (расстояние 4-5 метров) 4 - метание мяча в вертикально установленный гимнастический мат   Определение победителей на всех станциях по наибольшему количеству жетонов     10 мин.     2 мин.   2 мин.   2 мин.   2 мин.   2 мин.     30 сек.

Метод организации:

групповой

 

Методы обучения: показ, объяснение, указание, разучивание в целом

 

Перед переходом победители на каждой станции получают жетоны Переходы против часовой стрелки по свистку

 

Контроль за временем по секундомеру, за выполнением заданий на станциях

 

Каждому сосчитать свои жетоны: 4-3 жетона – отл, 2-1 жетон – хор.

Способствовать развитию координационных способностей, глазомера Подвижная игра «Точный бросок» Две команды выстраиваются в круг, в центре – водящий, который закрывает конус от игроков. Игроки стараются попасть мячом в конус, стараясь сбить его. Если конус сбит, то игрок и водящий меняются местами. Подведение итогов,   Перестроение в общий строй 10 мин.     Метод организации: игровой
   

Правила:

1. Выполнять метание мяча способом «из - за головы». 2. При броске заходить в круг.

3. Выигрывает водящий, который дольше всех закрывал свой конус.

Заключительная часть 5 мин. Воспитываем внимание, способствовать восстановлению организма - В общий строй, становись! Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча -приседание Удар мяча в пол - хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями- поворот кругом   Подведение итогов игры. Итоги урока, оценки Д/З – имитация техники метания малого мяча способом «из - за головы» с места. - Урок закончен! - Направо, на выход шагом, марш!   2 мин. Метод организации: игровой   Правила: 1.Ошибка - шаг вперед и продолжаем игру 2. Выигрывает тот, кто остался на месте.     Оценки за работу на станциях по количеству жетонов     Организованный выход из зала

 

Преподаватель: Методист:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: