Тема: метания малого мяча в цель
Цель: Создание условий для освоения техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Тип: Смешанный.
Образовательные задачи:
1. Повторить технику выполнения малого мяча способом «из - за головы» с места.
2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места через задания на станциях и подвижную игру «Точный бросок».
Оздоровительная задача:
1. Способствовать развитию координационных способностей, глазомера при выполнении метания в цель.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать честность, самостоятельность, целеустремленность Место проведения: спортивный зал БПК
Инвентарь и оборудование: свисток, малые мячи, гимнастический мат, секундомер, жетоны, обруч,конус
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Личностные УУД: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в команде;
Познавательные УУД: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов – Москва «Просвещение» 2015 г.
2. Макаров В.Н. Легкая атлетика – Москва, Издательский центр «Академия» 2007 г.
3. Научно – методические журналы «Физическая культура в школе» 2014.
Часть занятия Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Методы и приёмы обучения и организации | ||
Подготовительная часть. 12 мин. Организованное начало урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. | Построение в шеренгу Приветствие Задачи урока: повторить и закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места, развивать координационные способности | 30 сек. 30 сек. | Метод организации: фронтальный Обратить внимание на спортивную форму, отсутствие посторонних предметов. Равнение по линии. | ||
Ходьба | 0.5 круга | Дистанция 2 шага. | |||
Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма. | - Бегом, марш! Беговые упражнения: - приставными шагами левым боком, марш! - приставными шагами правым боком, марш! - Шагом, марш! Упр. на восстановление дыхания | 2 круга 1 круг 1 круг 0.5 круга | Дистанция 2 шага. Дыхание ровное. Вдох – через нос, выдох – через рот. Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох | ||
Способствовать расслаблению мышц, восстановлению дыхания. | Упр. в движении: - Руки за головой ходьба на носках - Руки за спиной ходьба на пятках - Руки в стороны ходьба в полу - приседе | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | Спина прямая, вперёд не наклоняться, плечи расправлены, смотреть вперёд | ||
Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | - Налево в колонну по два, марш! - Направляющие на месте! - Класс, стой, 1-2! - Налево! - Влево на вытянутые руки, разомкнись! | Метод организации на ОРУ: фронтальный
| |||
Способствовать разогреванию плечевого пояса | Комплекс упражнений с малыми мячами. 1.И.п.-о.с., мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-руки вниз; 5-8- то же, мяч в левой руке | 5 мин. 6 – 8 раз | смотреть на руки,
спина прямая Показ зеркальный | ||
Растягивать боковые мышцы туловища | 2.И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 наклон вперед, руки вниз, положить мяч на пол между стопами; 3-4-выпрямиться в и.п.; 5-6-наклон вперед, руки вниз, взять мяч левой рукой; 7-8-выпрямиться в и.п. | 6 – 8 раз | Ноги не сгибать Наклон ниже | ||
Содействовать Развитию КС | 3.И.п.-Стойка, мяч в двух руках внизу; 1-подбросить мяч двумя руками вверх, хлопнуть в ладоши; 2-поймать мяч двумя руками; 3-4-то же; | 6 – 8 раз | Мяч не терять Подбрасывать мяч не высоко | ||
Способствовать развитию КС | 4.И.п.- Стойка, мяч в правой руке. 1- подбросит мяч вверх правой рукой; 2-поймать мяч левой рукой; 3-подбросить мяч левой рукой 4-поймать мяч правой рукой; | 6 – 8 раз | Подбрасывать мяч не высоко Показ зеркальный | ||
Содействовать укреплению мышц ног. | 5.И.п.-о.с., мяч в руках. 1-слегка приседая, ударить мячом о пол; 2-выпрямляя ноги, поймать мяч двумя руками. То же, ловя одной рукой. | 6 – 8 раз | Выпад больше Показ зеркальный | ||
Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата | 6.И.п.-о.с., руки на поясе, мяч внизу в двух руках; 1-прыжок в стойку ноги врозь, руки с мячом вверх; 2-прыжок в и.п; 3-4-то же самое | 6 – 8 раз | Прыгать мягко, на носках | ||
Восстановить дыхание. | -На месте шагом, марш! Стой 1,2! -Положить мячи, в общий строй становись! | 15 сек. | Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее. | ||
Основная часть 25 мин. Выполнение по педставленному образцу | Имитация техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. И.п. – стойка, левая нога впереди, правая сзади на носке, правая рука вперед. На раз – перенести вес тела на правую ногу, руку отвести за голову назад в положение «натянутого лука». На два - перенести вес тела на левую ногу, выпрямляя руку – бросок. Выполнение учащимися Исправление ошибок Повторное выполнение учащимися Показ лучших (2 чел.) - Итоги задания | 5 мин. 3 – 4 раза 30 сек. 3 – 4 раза 30 сек. | Метод организации: фронтальный
Методы обучения: показ, объяснение, указание. Показ боком и спиной к учащимся Ошибки: - неправильное и.п. - нет переноса веса тела с ноги на ногу - правая рука заведена за спину и сильно согнута, локоть в сторону - нет положения «натянутого лука».
Контроль за выполнением | ||
Способствовать развитию координационных способностей, глазомера, подвижности суставов верхнего плечевого пояса | - В общий строй, становись! - Сейчас вы будете выполнять задания на станциях. Задания выполнять друг за другом, считать свой результат (количество попаданий) Метание на каждой станции выполнять способом «из - за головы» с места. Показ и объяснение заданий на станциях: 1- метание мяча в б/б щит и ловля с отскоком от него 2- метание мяча в обруч, лежащий на полу (на точность) 3 – метание мяча в вертикальную мишень на стене (расстояние 4-5 метров) 4 - метание мяча в вертикально установленный гимнастический мат Определение победителей на всех станциях по наибольшему количеству жетонов | 10 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 30 сек. | Метод организации: групповой Методы обучения: показ, объяснение, указание, разучивание в целом
Перед переходом победители на каждой станции получают жетоны Переходы против часовой стрелки по свистку
Контроль за временем по секундомеру, за выполнением заданий на станциях
Каждому сосчитать свои жетоны: 4-3 жетона – отл, 2-1 жетон – хор. | ||
Способствовать развитию координационных способностей, глазомера | Подвижная игра «Точный бросок» Две команды выстраиваются в круг, в центре – водящий, который закрывает конус от игроков. Игроки стараются попасть мячом в конус, стараясь сбить его. Если конус сбит, то игрок и водящий меняются местами. Подведение итогов, Перестроение в общий строй | 10 мин. | Метод организации: игровой
Правила: 1. Выполнять метание мяча способом «из - за головы». 2. При броске заходить в круг. 3. Выигрывает водящий, который дольше всех закрывал свой конус. | ||
Заключительная часть 5 мин. Воспитываем внимание, способствовать восстановлению организма | - В общий строй, становись! Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча -приседание Удар мяча в пол - хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями- поворот кругом Подведение итогов игры. Итоги урока, оценки Д/З – имитация техники метания малого мяча способом «из - за головы» с места. - Урок закончен! - Направо, на выход шагом, марш! | 2 мин. | Метод организации: игровой Правила: 1.Ошибка - шаг вперед и продолжаем игру 2. Выигрывает тот, кто остался на месте. Оценки за работу на станциях по количеству жетонов Организованный выход из зала |
Преподаватель: Методист: