Раздел 2. Подвижные игры высокой интенсивности




Содержание

Введение ………………………………………………………………………..………………………………………………………….…….. 3

Раздел 1. Подвижные игры высокой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста (68 карточек) ………………….……. 4

Раздел 2. Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей раннего и дошкольного возраста (32 карточки).. 41

Раздел 3. Игры соревновательной направленности для детей дошкольного возраста (24 карточки) ……………….…………………… 59

Раздел 4. Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста (40 карточек) ……………………….………………... 73

Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….………... 95

Введение

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Для дошкольников подвижные игры являются жизненно необходимой потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, подвижные игры способствуют укреплению их здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма, формированию положительных эмоций, воспитанию потребности к активной двигательной деятельности. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качества также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать, менять свое место на игровой площадке или в зале.

Подчинение правилам игры воспитывает у дошкольников организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и самое главное — благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня.

Цель данного пособия — оказать помощь в организации и проведении подвижных игр руководителям физвоспитания и воспитателям дошкольных учреждений. Работа является результатом анализа и обобщения данных, приведенных в различных литературных источниках по предложенной тематике, а также практического опыта автора.

Картотека разработана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой игровой карточке указан возраст детей, цель игры, необходимый инвентарь, содержание, а также даны методические указания по проведению игры. Весь игровой материал апробирован в дошкольном учреждении № 273 г. Минска.

Картотека разделена на четыре части: подвижные игры высокой интенсивности, подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности, игры соревновательной направленности, игры-эстафеты. Такое разделение удобно для педагогов при планировании и проведении физкультурных занятий на спортивной площадке и в зале.

При проведении подвижных игр высокой интенсивности педагогу необходимо регулировать физическую нагрузку, варьировать игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая дозировку в зависимости от двигательных возможностей детей в каждой конкретной игре.

Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности используются в основном в заключительной части занятий по физической культуре. Их основное назначение — регулирование физической нагрузки, восстановление пульса и дыхания ребенка. Игры малой подвижности наряду с подвижными играми высокой интенсивности включаются в качестве структурного компонента при планировании и проведении прогулки.

Игры соревновательной направленности предполагают выполнение определенного задания двумя или несколькими участниками одновременно. Игры-соревнования могут быть как индивидуальными, так и командными. Применяются при проведении физкультурных занятий, спортивных праздников и досугов.

Игры-эстафеты — это командные игры. Игроки учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды. Особое внимание в этих играх уделяется правильной передаче эстафеты и выполнению всех ее правил. В картотеку вошли 40 эстафет для возрастных групп «Почемучки» (4—5 лет) и «Фантазеры».

При проведении игры педагог должен стремиться к тому, чтобы повысить ее эффективность, и в то же время следить за тем, чтобы не допустить чрезмерной физической нагрузки. Необходимо следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, не слишком возбуждались. Как показывает опыт, оптимальное количество повторений одной игры — 3—5 раз, однако любую игру нужно заканчивать раньше, чем этого захотят дети.

Педагогу необходимо варьировать игровой материал, так как однотипные подвижные игры вызывают у детей утомление. Внесение в игры некоторых изменений, дополнений не меняет их основного содержания и правил, однако элементы новизны повышают интерес детей к игре, побуждая их к большей активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а часто и творчества, выдумки. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети с самого раннего возраста полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.

Раздел 2. Подвижные игры высокой интенсивности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: