Пояснительная записка
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.
Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.
Программа по «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи организации:
· Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
· объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
· сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
· поддержка детско-юношеских объединений и других структур;
· Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;
· Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;
· Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;
· Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа:
· ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;
· Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;
· Конвенции ООН «О правах ребенка»;
· Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
· Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Программа составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Принципы формирования отделения РДШ
· массовость и добровольность участия;
· дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
· вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
· субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.
Формы работы: соревнования, конкурсы, смотры, слеты, фестивали, игры, коллективно-творческие дела.
Планируемые результаты
1. Результаты освоения программы
Обучающиеся научатся:
– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;
– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;
– создавать проекты;
– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;
– осуществлять издательскую деятельность;
– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
– осуществлять благотворительную деятельность;
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– оказывать консультативную помощь;
– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.
Обучающиеся смогут научиться:
– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;
– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
– издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию;
Содержание программы
Этапы реализации Программы:
1. этап – «Подготовительный» 2017 – 2018 учебный год
1. Формирование муниципального оргкомитета
1.2. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
1.3 Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа.
1.4. Формирование направлений работы РДШ, выборы органов самоуправления
1.5.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций района, знакомство с атрибутикой детской организации.
1.6 Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.
1.7. Обучение актива РДШ ОУ
2. этап – «Организационное становление детской организации» 2018-2019 учебный год
1. Реализация программы.
2. Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
3. Координирование направлений деятельности.
этап – «Стабильное развитие программы и итоги» 2019-2020 учебные годы
1. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
2. Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
3. Анализ реализации деятельности направлений и работы органов самоуправления.
4. Мониторинг членов ДО.
Личностное развитие
(творчество, ЗОЖ, популяризация профессий)