Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.





За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.

Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.

Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали

 

3Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду.

2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать.

Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

Ответ: ______________________________

 

4Из предложений 33-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».

Ответ: ______________________________

 

5Из предложений 12-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах существительных пишется столько -н-, сколько в именах прилагательных, от которых они образованы»

Ответ: ______________________________

 

6Заменитепросторечное слово «огрел» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________________

 

7Замените словосочетание «домашнего задания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________________

 

8Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: ______________________________

 

9Среди предложений 12-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

 

10В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев,(1) высокий,(2) тучный,(3) злой на всех. Мало кто с ним общался,(4) и вообще никто не дружил. А он,(5) однако,(6) всё старался обратить на себя внимание,(7) да не получалось.

Ответ: ______________________________

 

11Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ______________________________

 

12В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А было это давно,(1) Оля тогда в школе училась. Чтобы хорошо учиться,(2) до глубокой ночи за уроками сидела. Ещё очень любила Оля книжки читать,(3) жаль,(4) что времени на них почти не оставалось. Утром вставала рано,(5) до свету,(6) – курам задать корма,(7) то да сё,(8) потом младших будила,(9) в школу собирала.

Ответ: ______________________________

13Среди предложений12-19найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

 

14Среди предложений12-19найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

 

На забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы

 

Часть 3

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15. 1   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15. 2   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «–Да, ничего, приходи после уроков, поговорим,–храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: –На, возьми мою конфету!..» Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15. 3   Как Вы понимаете значение словаЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргумент приведитеиз прочитанного текста, а второй–из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 


Ключ

 

Критерии оценивания задания 1

 

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротема
Жизненные представления у разных поколений различны, но трудноразрешимые вопросы остаются неизменными. Это вопросы симпатии, любви.
Для подростка мечта о любви связана, прежде всего, с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности
Любовь раскрывает в человеке лучшее. Она включает дружбу, но всегда больше нее, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности

 

№ задания Ответ
приходи
мужественность
ударил\ ударить
заданиенадом\ заданиянадом
сохла

 

 

 





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.