МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
для специальности: 062100. - Управление персоналом
Разработал:
Профессор кафедры экономических и
естественнонаучных дисциплин,
доктор с.-х. наук, профессор
Ю.Л.Колчинский
Пушкино – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | ||
1. | Цель дисциплины «Управление качеством », требования к ее освоению | |
2. | 1.1. Цель и задачи дисциплины «Управление качеством» 1.2. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по специальности 062100. - «Управление персоналом» 1.3. Учебно-тематический план дисциплины «Управление качеством» 1.4. Требования ГОС к уровню подготовки студента по освоению дисциплины «Управление качеством» 1.5. Цель, задачи, содержание и структура самостоятельной работы по дисциплине «Управление качеством» | |
3. | Темы самостоятельныхработ | |
4. 5. | Вопросы к зачету по дисциплине «Управление качеством» Оформление работы | |
6. | Процедура защиты | |
Рекомендуемая литература Интернет-ресурсы | ||
Приложение: Пример оформления титульного листа |
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа – один из видов индивидуальной работы студентов. Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа предназначена не только для овладения изучаемой дисциплины, но и для выработки навыков по принятию на себя ответственности, по самостоятельному решению проблемы, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации.
|
Самостоятельная работа является необходимой частью учебного процесса, поскольку позволяет студенту более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение увязывать теоретический с практической деятельностью организаций.
Настоящие методические указания составлены для студентов, обучающихся специальности 062100 - «Управление персоналом» и содержат тематику самостоятельных работ, указания по их структуре, содержанию и оформлению.
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ», ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Цель и задачи дисциплины
«Управление качеством»
Цель – дать студентам основы знаний и методов по управлению качеством в организациях туристского и ресторанно-гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики.
Задачи – усвоение приемов и навыков всеобщего управления качеством технологических процессов, товаров и услуг.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования.
|
Изучение базируется на знании дисциплин «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Исследование систем управления», «Стратегический менеджмент», «Информатика» (ИТТ) и др.
1.2.Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы дисциплины «Управление качеством» по специальности 062100 - «Управление персоналом»
СД.Ф.00 | Федеральный компонент | |
СД.02 | Управление качеством. Сущность качества и управления им; основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством; квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического. Задачи и функции управление качеством Средства и методы управления качеством. Установление долговременных целей и краткосрочных задач; необходимость планирования; основные организационные действия по удовлетворению потребителей и повышению эффективности производства; входной контроль, контроль процессов, проверка результатов и экологический контроль; разработка структуры, установление основных переменных процессов и формулирование основных задач; разработка интегрированных систем управления; формирование общепринятых ценностей для организации; удовлетворение требований экологической безопасности; определение направлений деятельности и задач, направленных на достижение долговременных целей; проведение организационных изменений в рамках TQM; объяснение необходимости изменений и преодоления психологических барьеров; разработка образовательных программ и стажировок; создание надежной системы коммуникации; делегирование полномочий. |
1.3.Учебно-тематический план