1. Качество как универсальная категория.
2. Качество: связь с концепцией устойчивого развития.
3. Иерархия качества.
4. Составляющие качества жизнедеятельности.
5. Показатели качества продуктов.
6. Составляющие качества услуг.
7. Эволюция качества в соответствии с концепциями маркетинга.
8. Конкурентоспособность и качество.
9. Философские аспекты качества.
10. Экономические аспекты качества.
11. Факторы повышения роли качества на уровне фирм.
12. Факторы повышения роли качества в процессе глобализации.
13. Особенности качества услуг в отрасли.
14. Общие понятия квалиметрии качества.
15. Понятие метрологического обеспечения.
16. Системный подход к управлению качеством (модели).
17. Система качества.
18. Эволюция концепций управления качеством (УК).
19. Петля качества Джурана.
20. Модель современной системы TQM.
21. Принципы УК в соответствии с TQM (Канбан, JIT)
22. Функции TQM: общие (этапы ЖУП); специальные
23. Риски потребителей
24. Риски производителей.
25. Методы УК (состав).
26. Организационные методы УК.
27. Социально-психологические методы УК.
28. Премиальные системы по качеству (Деминга, Европейская, России).
29. Оценка уровня качества обслуживания.
30. Виды производственного контроля качества (цели, объемы, параметры…).
31. Цели стандартизации и ее уровни.
32. Сертификация: обеспечение соответствия нормативным документам.
33. Связь качества и потребительской стоимости.
34. Виды эффектов от качества (прибыль, производительность).
35. Позиционирование продуктов по цене/качеству.
36. Соотношение дохода и затрат в функции от уровня качества.
ТЕМЫСАМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
для специальности 062100 - «Управление персоналом» по дисциплине «Управление качеством»
|
1. Человеческий ресурс в системах управления качеством (мировой опыт).
2. Анализ национальных особенностей систем управления качеством.
3. Качество как важнейший фактор конкурентоспособности.
4. Принципы УК в соответствии с TQM (Канбан, JIT)
5. Социально-психологические методы УК.
6. Разработка подсистемы управления качеством проекта.
7. Разработка системы управления качеством малого предприятия.
8. Локальная подсистема управления качеством цеха предприятия.
9. Влияние специализации, кооперации и унификации производства на качество выпускаемой продукции.
10. Анализ взаимоотношений Отдела технического контроля и Отдела главного технолога в части обеспечения качества продукции.
11. Анализ советского опыта управления качеством с позиции рыночной экономики.
12. Виды производственного контроля качества (цели, объемы, параметры…).
13. Выбор схемы и процедур сертификации продукции мелкосерийного производства.
14. Цели стандартизации и ее уровни.
15. Анализ деятельности Э.Деминга (США) по совершенствованию систем управления качеством.
16. Разработка политики по качеству и стратегии деятельности малого предприятия с позиции его директора.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
При оформлении самостоятельной работы необходимо использовать методические рекомендации по выполнению письменных работ в РМАТ и ИТТ. Работа представляется в компьютерном наборе в виде файла. Применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером № 14. Выравнивание по ширине, интервал - 1,5, отступ 1,25 см., поля: сверху, справа, снизу – 2 см., слева 2,5см. Электронная версия реферата отправляется по электронной почте на mail адрес ИТТ: info@vpoitt.ru с пометкой для Колчинского, или на E-mail адрес Ю.Л.Колчинского: kolinfo@mail.ru Название прикрепленного к письму файла строго в последовательности Упр.кач_ (сокращенное название дисциплины),_пробел снизу, фамилия Петрова_ пробел снизу, номер группы 5_пробел снизу, сокращенное название работы. Например Упр.кач_Петрова_504_. Файлы названные таким образом из почтового ящика mail.ru преподавателем изымаются и направляются в соответствующую папку (дисциплина, курс, группа, автор). Файл, названный не в описанной последовательности из почтового ящика не изымается, не открывается, не просматривается, а отсылается автору.
|
После просмотра материал с замечаниями будет направлен Вам файлом под именем: Упр.кач_Петрова_504_ +КЮЛ. Материал, исправленный по замечаниям, вновь отправляется преподавателю файлом под именем Упр.кач_Петрова_504_ испр.1. Окончательный вариант работы представляется при защите в виде файла и/или письменном виде. На бумажном носителе.
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ
После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад и сдает самостоятельную работу на проверку преподавателю.
Доклад по самостоятельной работе должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.
Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название темы самостоятельной работы. После этого студент в течение 5-7 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы. Поэтому не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы - важное слагаемое успешной защиты.
|
Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.
Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководителя, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.
Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите студенты. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим разделам дисциплины.
При подготовке ответов на вопросы и замечания студент имеет право пользоваться своей самостоятельной работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите самостоятельной работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать.
Положительная оценка по защите самостоятельной работы определяется как зачет.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
2. Аверьянов А.М. Системное познание мира: методология. – М.: Политиздат, 1985.
3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. – 463 с.
4. Управление качеством: Учебник /Под ред. С. Ильинской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Глудкин О., Горбиков Н. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 1999.
2. Ильин И.А. Собрание сочинений.: в 10 т. т.1. – М.: Русская книга, 1983.
3. Исикава И. Японские методы управления качеством. Пер. с английского. –М.: Экономика, 1988.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
1.Гражданский кодекс РФ. 4.1. и 2. – М.: ПРОСПЕКТ, 2003.
2.Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ
3.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 №2 – ФЗ
4.ОК002 -93. Общероссийский классификатор услуг населению.
5.ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
6.ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
7.ИСО 9002:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
8.ГОСТ Р 40.002-2000 Система сертификации. Регистр. Систем качества. ОП.
9.ГОСТ 23 554.0 – 79 СУКП. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. ОП.
10. ГОСТ Р 50 690 – 2000 «Туристские услуги. Общие требования».
11. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. ОТ».
12. Федеральное агентство по туризму РФ. Приказ от 21.06.2005 г. №86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» /В сборнике: Баумгартен В.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2006. – 176 с. Приложение 5.
Приложение
Пример оформления титульного листа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИЗМА
Кафедра экономических и естественнонаучных дисциплин
Самостоятельная работа
По дисциплине: «Управление качеством»
на тему: « Влияние специализации, кооперации и унификации производства на качество выпускаемой продукции».
Выполнил: студент 5курса,
заочного отделения группа 504
Крисанов В.В
Проверил: профессор
Колчинский Ю.Л
Пушкино- 2010 (или 2011)