Информационная структура управленческого решения.




1. Информация, необходимая для принятия решений.

Информационные потребности организации и содержание ее информационной деятельности определяются информационной структурой решений, принимаемых в звеньях иерархии управления.

Так, для принятия решения необходима информация, содержащая сведения:

• цели и задачи организации;

• критерии деятельности объекта;

• состояние объекта управления;

• механизм функционирования, тенденции развития объекта;

• альтернативные стратегии деятельности;

• возможные альтернативы решения;

• последствия реализации альтернатив;

• механизм выбора лучшей альтернативы.

Для адекватного обеспечения процесса управления необходимой информацией на основе принятых информационных моделей создаются соответствующие информационные системы, т. е. системы сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления.

Ограничения при анализе инфы. Типы процедур для передачи информации.

Важнейшая функция организации - а нализ сложного комплекса информации о своей среде, т. е. отбор и интерпретация объективных данных, которые расширят пространство возможных решений.

В связи с этим выделяют ограничения, относящиеся:

• к первоначальным вложениям (затратам): - материальным; - нематериальным;

• использованию этих затрат;

• самой системе информации, т. е. объективно существующим способам:

- получения; - отбора; - интерпретации;

• взаимоотношениям организаций друг с другом.

Внутриорганизационная информация формирует систему представлений, необходимых при принятии решения и предназначенных для того, чтобы донести в концентрированной форме сигнал о комплексе взаимоотношений других организаций. Организация добивается этого, сводя сигналы воедино в рамках двух типов процедур.

Первый тип - кодификация, т. е. перевод совокупности установленных и отобранных данных на язык, доступный для всех участников. Кодификация определяет требуемое качество и выполняет двойную функцию - обобщить относящиеся к делу данные в форме, доступной пониманию участников, и уменьшить число данных, облегчив тем самым их использование.

Второй тип - организационные схемы, которые нацелены на то, чтобы представить саму структуру организации и, следовательно, дать образ отношений между участниками. Такие схемы могут быть представлены в виде:

• "дерева" (описывает структуру с многочисленными иерархическими уровнями и их взаимосвязями);

• сетевой схемы, представляющей отношения между участниками вне критериев иерархии, в частности по взаимозависимости их функций; • системы отношений взаимного сцепления (построенных как звенья в цепи), где структурные группировки сформированы в зависимости от сходных признаков участников, например от их местоположения.

______________________________________________________________

25. Понятие «информационная асимметрия ».

- ситуация на рынке, при которой информация доступна только некоторым, а не всем, участникам рынка.

Обязанность правительства состоит в преодолении информационной асимметрии, установлении системы лицензирования, квалификационных тестов, контроля, в преследовании мошенничества, лживой рекламы и т.п.

_____________________________________________________________-

 

26. Характеристика основных этапов процесса принятия УР.

Сбор и анализ информации о ситуации, требующей решения.

сбор максимально достоверной и полной информации, используя несколько источников. Затем количественную составляющую всего информационного объёма необходимо превратить в качественную.

Конкретизация целей.

Руководитель должен уметь выявлять приоритетные цели, в соответствии с которыми выделяются механизмы, ресурсы и факторы, которые влияют на ситуацию.

3. Этапы принятия УР были бы неполны без разработки оценочной системы.

У каждого руководителя свой подход к оценке ситуации и свои критерии принятия управленческих решений, основанные на опыте и знаниях.

4. Анализ ситуации позволяет установить определённые факторы, имеющие влияние на эту ситуацию.

5. Диагностика ситуации (этап как одна из составляющих анализа ситуации).

Устанавливается важность проблемы, исследуется возможность влияния этой проблемы на производственные процессы. Для принятия правильного управленческого решения эта диагностика должна быть адекватной.

___________________________________________

27. Этап идентификации проблемы

- важный и сложный этап процесса принятия решений.

Прежде чем ситуация обернется проблемой, менеджер должен знать о несоответствии между желаемым и действительным положением дел, оказаться в условиях, требующих определенных действий, и иметь необходимые ресурсы.

Для того, чтобы определить наличие несоответствия между желаемым и действительным, менеджерам необходимо сравнить текущее состояние дел с определенным стандартом или нормой. В качестве такого стандарта можно использовать показатели эффективности работы за прошлые периоды.

При этом если менеджер знает о каком-либо расхождении, но условия не вынуждают его к определенным действиям, решение проблемы часто откладывается. Следовательно, чтобы инициировать процесс принятия решения, проблема должна «давить» на менеджера, принуждая его к действиям. Такое воздействие может быть следствием общей политики компании, поджимающих сроков, финансовых кризисов, жалоб потребителей и подчиненных, требований и ожиданий начальства либо грядущая оценка эффективности работы менеджера.

В общем, менеджер не станет характеризовать ситуацию как проблемную, если он чувствует, что обладает достаточными полномочиями, бюджетом, информацией и др. необходимыми ресурсами для решения проблемы.

 

_______________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: