Условия экологической безопасности перевозок




Тема2.4 Экологическая безопасность транспортных средств применяемых в перевозочном процессе

План

1. Условия экологической безопасности перевозок

2. Мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды

3. Обеспечение экологической безопасности при перевозках опасных грузов

 

Существует несколько причин, которые способствуют неблагоприятному воздействию транспорта на экологию: отсутствие четких экологических ориентиров при принятии решений в области развития обеспечения функционирования транспорта:

1) недостаточный уровень технического содержания парка машин;

2) неудовлетворительные экологические характеристики производимой транспортной техники;

3) недостаточное развитие дорог их низкое качество, а также недостатки в организации перевозок движения транспортных средств.

Условия экологической безопасности перевозок

Экологическая безопасность - это свойство транспортного средства снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду.

Из определения экологической безопасности автомобиля ясно, что она коренным образом отличается от активной, пассивной и послеаварийной безопасности. В то время как последние три вида безопасности относятся к дорожно-транспортным происшествиям, экологическая безопасность имеет более широкое значение и охватывает весь процесс использования автомобиля. Можно отметить следующие негативные аспекты, связанные с эксплуатацией автомобилей.

Потеря полезной площади земли. Земля, необходимая для движения и стоянки автомобилей, исключается из других отраслей народного хозяйства (промышленности, строительства, лесного и сельского хозяйства). Общая протяженность мировой сети автомобильных дорог с твердым покрытием превысила 10 млн.км., что означает потерю площади свыше 30 млн.га. Расширение улиц и площадей приводит к увеличению территории городов и удлинению всех коммуникаций (водопровода, газопроводов, канализации, телефонных и электрических линий). Улицы «съедают» город. Кроме того, огромные площади занимают заводы по производству и ремонту автомобилей, службы обеспечения функционирования автомобильного транспорта - АЗС, СТО, кемпинги и пр. Даже после своей «смерти» автомобили занимают много места. Свалки старых автомобилей, окружающие многие города мира занимают громадные площади, захватывают драгоценную пригородную землю.

Значительная масса вредных примесей рассеянных в атмосфере является результатом работы автомобилей. Источники загрязнения: двигатель, топливный бак и агрегаты трансмиссии. Основными токсичными веществами являются: углеводороды (СН), окись углерода (СО), окислы азота. Отработавшие газы, смешиваясь с туманом, образуют плотную завесу смога, против которого не найдено еще средств защиты. В дни смога значительно увеличивается число аллергических заболеваний, инсультов, нервных припадков. Под действием солнечных лучей углеводороды и окислы азота, содержащиеся в атмосфере, вступают в фотохимическую реакцию, образуя соединения, вызывающие резь в глазах. Особенно велик уровень загазованности в местах скопления автомобилей.

Пути решения проблемы загазованности различны - от архитектурно-планировочных и новых методов организации движения до создания принципиально новых видов нетоксичных двигателей. Уровень загазованности может быть снижен рядом конструктивных и эксплуатационных мероприятий, направленных не только на снижение объема выбросов, но и их токсичности. Среди мероприятий конструктивного характера можно отметить следующее:

применение устройств нейтрализации и очистки выбросов от токсичных компонентов;

применение устройств оптимизирующих дозирование, смесеобразование топлива, а также рабочий процесс (электронные и электромеханические системы впрыска топлива, транзисторные системы зажигания, форкамерно-факельные дожигатели, рециркуляция выхлопа, термостатирование воздуха и др);

применение нетрадиционных видов топлива «газовое топливо, водород, синтетический бензин, спирт);

создание новых силовых установок.

Истребление природных ресурсов. На производство и эксплуатацию автомобилей расходуется миллионы тонн высококачественных материалов, что приводит к истощению их природных запасов. При экспоненциальном росте потребления энергии на душу населения, характерном для промышленно-развитых стран, скоро наступит период, когда существующие источники энергии не смогут удовлетворить потребности человечества. Значительная доля потребляемой энергии расходуется автомобилями, коэффициент полезного действия которых не превышает 0,30 - 0,35 следовательно, 65-70% энергетического потенциала не используется.

Шум и вибрации. Уровень шума, длительно переносимый человеком без вредных последствий, составляет 80-90 дБ. На улицах крупных городов и промышленных центров уровень шума достигает 120-130 дБ. Основные источники шума на автомобиле: впускной и выпускной тракты двигателя, шестерни агрегатов трансмиссии, вентилятор и нагнетатели, шины, турбулентный поток воздуха за автомобилем. В последнее время обнаружено вредное влияние, оказываемое на человека низкочастотными составляющими шума - инфразвуками с частотой менее 16 Гц. Инфразвуки замедляют зрительные реакции, нарушают работу вестибулярного аппарата, вызывают головокружение. Колебания почвы, вызываемые движением автомобилей, пагубно сказываются на зданиях и сооружениях.

Уменьшение шума от автомобиля может быть достигнуто конструктивными мероприятиями: снижением количества и амплитуды ударных процессов, повышением частоты обработки сопрягаемых деталей, совершенствованием конструкций воздухоочистителей, впускных и выпускных водопроводов, активных глушителей, применением синхронизаторов и косозубых шестерен, в коробке передач, применением промежуточных опор карданного вала, гипоидных, главных передач и т.д. В процессе эксплуатации увеличение шума является результатом разрегулирования отдельных элементов, поломок зубьев шестерен, дисбаланса вращающихся масс и т.д. Это говорит о необходимости своевременной и правильной эксплуатации транспортного средства как меры снижения уровня шума. Кроме того, одним из способов снижения шума транспортного потока является совершенствование методов организации дорожного движения.

Уничтожение флоры и фауны. Автомобили, работающие вне дорог, уплотняют верхний слой почвы, разрушая растительный покров. Бензин и масла, пролитые на землю, ускоряют гибель растений. Окислы свинца, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, заражают деревья и кустарники. В некоторых случаях плоды фруктовых деревьев, рассаженных вблизи автомагистралей, нельзя употреблять в пищу. Они отравлены свинцом. Ядовиты и цветы, растущие на разделительных полосах.

Под колесами автомобилей ежегодно погибают тысячи животных, миллионы птиц, бесчисленное множество насекомых.

Электромагнитные излучения. Работа системы зажигания автомобильного двигателя вызывает радио- и телепомехи. Чем выше напряжение в системе, тем больше сферы влияния помех. Борьба с помехами ведется постоянно. Затрачено немало средств, однако полностью погасить помехи не удается.

Вывод по разделу

В разделе охрана труда были перечислены необходимые требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в узлах взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта. А также приведены ответственные лица за проверку погрузочно-разгрузочных механизмов. Также рассмотрено рабочее время водителей их время отдыха. Порядок предоставления отпусков.

В разделе экология были перечислены все негативные последствия транспорта, как на окружающую среду, так и на организм человека, приведены пути их решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: