Анализ ассортимента лакокрасочных товаров и СМС.




Практическая работа 2

Цель работы: формировать умения по анализу показателей ассортимента.

Объект исследования: ассортимент лакокрасочных товаров

Задание 1. Ознакомитесь с ассортиментом СМС и дать характеристику 5 образцам.

Результат оформить таблицей.

Наименование СМС Состав Консистенция Назначение Потребительские свойства
Пример: Пемос - БИО ПАВ, биодобавки.. порошкообразная универсальное Удаляет жировые, белковые загрязнения

 

Изучая ассортимент СМС, следует, прежде всего, определить их назначение, так как СМС имеют разный состав и использовать их надо строго по назначению. Так в состав СМС для стирки х/б и льняных тканей вводят химические отбеливатели, в состав СМС для стирки шерстяных и шелковых тканей вводят ферменты, которые наиболее эффективны при температуре 40°С,

В состав универсального СМС входят оптические отбеливатели, энзимы и отдушки.

По консистенции СМС м.б. порошкообразные, пастообразные, жидкие.

Задание 2.Изучить маркировку товаров бытовой химии.

Выявить на маркировке ее составные части: текстовую, изобразительную, информационные знаки.

Расшифруйте информационные знаки на маркировке.

Результаты приведите в таблице.

 

Элементы информации, содержащиеся в составных частях маркировке.
текстовая Изобразительная .информационные знаки

При выполнении задания обратите внимание на информационные знаки, которые указывают на степень опасности товара.

 

Задание № 3.

Собрать информацию об ассортименте и ценах на лак или краску двух производителей, в двух торговых предприятиях и оформить её в виде таблицы. Информация собирается два раза с интервалом в 5 дней.

Форма таблицы.

Перечень и ценына СМС

Перечень товаров однородной группы (Шд) Наименование торговых фирм и сроки обследования
Предприятие 1 Предприятие 2
Исходные данные Через 5 дней Исходные данные Через 5 дней
           

 

Перечень включает все наименования лака или краски, том числе вид упаковки и расфасовки.

В графах отражающих конкретное наименование фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющейся в продаже.

 

Задание №4.

Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность.

Расчет показателей производить по формулам:

Кш – коэффициент широты в %

Шд – фактическая широта, наименование товаров однородных и разнородных групп.

Шб – базовая широта.

В качестве базовой широты могут быть приняты:

1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах.

2) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий)

3) количество наименований товаров, регламентированных, действующими стандартами (только для отечественных товаров).

Кп – коэффициент полноты

Пд – действительное количество товаров однородной группы.

Пб – базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретной подгруппы.

Ку – коэффициент устойчивости.

Уф - количество товаров однородной группы пользующихся, устойчивым спросом у покупателей. (Условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Кн. - коэффициент новизны.

Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных магазинах, а так же являющихся, по мнению исследователя новыми.

 

Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, новизны, устойчивости.

Кв – коэффициент весомости.

Для учебных занятий могут быть приняты следующие значения:

Квп = 0,2

Кву = 0,2

Квн = 0,3

Результаты расчетов оформить таблицей.

Показатели ассортимента Наименование торговых фирм и сроки обследования.
Предприятие №1 Предприятие№2
Исходные данные Через 5 дней Исходные данные Через 5 дней
Коэффициент широты        
Коэффициент полноты        
Коэффициент устойчивости        
Коэффициент новизны        
Рациональность        
           

 

Проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента.

 

Задание №5

Рассчитать структуру ассортимента в денежном отношении.

Условно примите, что в обследованных Фимах товар каждого наименования поступил в количестве 1000 единиц упаковок.

Результаты оформите таблицей.

Структура ассортимента.

Перечень товаров однородной группы (Шд) Наименование торговых фирм и сроки обследования.
Предприятие №1 Предприятие№2
Исходные данные Через 5 дней Исходные данные Через 5 дней
           

При расчете используйте формулу: .

С- структура ассортимента

А – количество отдельного товара в натуральном выражении

S- суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном выражении.

Проанализировать полученные данные и указать, рациональна ли структура ассортимента в каждом обследованном магазине.

Вопросы для самопроверки.

1.Дать понятие клея

2.Охарактеризуйте растительные клеи.

3.С какой целью в СМС добавляют энзимы.

4.Отличие краски от лака.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: