1. Дневник заполняется ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Ежедневно на странице «Содержание практики» регистрируется практическая работа студента в данный день практики.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными
Студент в дневнике должен отражать и четко выделять: что проделал;
Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителем с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
ПК 2.1. Планировать трудовую деятельность и общение детей в течение дня.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.7. Анализиpовать процесс и результаты организации трудовой деятельности и общения детей
ПК.5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
В ходе практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников студенты:
- умеют определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей;
- умеют определять педагогические условия организации общения детей;
- умеют организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста детей;
-способны организовывать различные виды трудовой деятельности дошкольников;
Рекомендуемое количество часов на практику:
Производственная практика – 36 час.
Программа
производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
|
№ | Дата | Смена, время | Содержание деятельности | Виды деятельности | Контроль |
1. | 1 день ПК 2.1,2.3,2.7,5.4 Ок 1-4,9,11 | Консультация с методистом 1. Цели, задачи, содержание практики 2. Права и обязанности практиканта 3.Знакомство с программой практики; 4.Подбор материала для разработки конспектов по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ХБТ, ручной труд, труд в природе, дежурство (поручение) (выбор возрастной группы на усмотрение обучающегося) | 1.Работа с программой практики, методической литературой 2.Изучение инструкции по ОТ. 3.Работа с методической литературой, интернет -источниками | 1.Запись в дневнике (инструктаж) 2.Конспект по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ХБТ, ручной труд, труд в природе, дежурство (поручение) (выбор возрастной группы на усмотрение обучающегося) | |
2. | 2день ПК 2.1,2.3,2.7,5.4 Ок 1-4,9,11 | 1.Демонстрация по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых. 2. Разработайте конспекты по хозяйственно-бытовому труду, ручному труду. | 1.Работа с методической литературой, интернет –источниками 2.Демонстрация занятия по трудовому воспитанию | 2.Конспект по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ХБТ, ручной труд, труд в природе, дежурство (поручение) (выбор возрастной группы на усмотрение обучающегося) | |
3день ПК 2.1,2.3,2.7,5.4 Ок 1-4,9,11 | 1.Демонстрация по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых. 2. Разработайте конспекты по хозяйственно-бытовому труду, ручному труду. | 1.Работа с методической литературой, интернет –источниками 2.Демонстрация занятия по трудовому воспитанию | 2.Конспект по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, ХБТ, ручной труд, труд в природе, дежурство (поручение) (выбор возрастной группы на усмотрение обучающегося) | ||
4 день ПК 2.1,2.3,2.7,5.4 Ок 1-4,9,11 | 1.Демонстрация дежурства(поручение), организации труда в природе. 2. Разработайте конспект 2 половины дня | 1.Работа с методической литературой, интернет –источниками 2.Демонстрация занятия по трудовому воспитанию | 2.Конспект по организации детей второй половины дня | ||
3. | 5 день ПК 2.1,2.3,2.7,5.4 Ок 1-4,9,11 | 1.Подбор материала и изготовление дидактической игры по трудовому воспитанию 2.Подбор материала и изготовление макета уголка дежурных | 1.Работа с методической литературой, интернет –источниками,ПК | Дидактическая игра, макет уголка дежурных | |
4. | 6 день Пк 5.4 Ок 1,9,11 | 1.Изготовление знаков по безопасности при работе с ножницами, клеем, иголкой. 2. Разработка памятки для родителей по вопросам трудового воспитания. 3.Заполнение дневника по практике | 1.Работа с методической литературой, интернет –источниками,ПК 2.Составление отчета | Памятка, запрещающие знаки по ТБ, Отчет |
|
Методические рекомендации по производственной практике
День
1. Подберите материал для написания конспектов по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, дежурство (поручение) (выбор возрастной группы на усмотрение обучающегося)
2. Разработайте конспекты по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых.