Пояснительная записка
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер.
Цель: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- - -сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Утверждаю:
Директор школы:
_____________/Гордеева О.А.
ПЛАН РАБОТЫ
По военно-патриотическому воспитанию учащихся
МБОУ СОШ д.Нуркеево
№ п/п | Проводимое мероприятие | Дата проведения | Кто проводит | Отметка о выполнении |
Встречи с ветеранами Вооруженных сил РФ, работниками военкоматов, органов ГО и ЧС, МВД, ГИБДД, медицины | В течение года | Классные руководители Зам.директора по воспитательной работе | ||
линейка памяти жертв фашизма. Пионеры – герои. | 12 сентября | Хайдаров А.М. | ||
Проведение мероприятий, направленных на изучение символики России: Викторина «Край родной в гербах и флагах» Беседа «Белый, синий, красный» Презентация «Символы России сквозь века» | 11 октября ноябрь | Классные руководители | ||
Урок гражданственности ко Дню народного единства «Мы едины, мы – Россия» | ноябрь | Кл.руководители | ||
«Пока мы едины, мы непобедимы»- мероприятие, посвящённое Дню народного единства торжественная линейка | 4.11.2018 | Учитель истории | ||
900 дней блокады. (календарь, посещение сельской библиотеки, торжественная линейка) 75 летие | январь | Хайдаров А.М. | ||
Организация смотра строя и песни в 5-8 классах посвященного «Дню защитника Отечества» | февраль | Учитель ОБЖ | ||
Организация военно-спортивной игры «А ну-ка парни» посвященной «Дню защитника Отечества» | февраль | Учитель ОБЖ | ||
Горячие слёзы Афганистана» -общешкольное мероприятие, посвящённое событиям в Афганистане. | февраль | Учитель истории | ||
Турнир знатоков прав: «Я патриот» | февраль | Учитель ОБЖ | ||
Организация работы ЦДП по тематике | февраль | Султанова А.Р. | ||
Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы: «А ну-ка, мальчики» (утренник в 1-4 кл.) «Забавы богатырские» (5-8 кл.) Военно-спортивная игра «Служба ратная, служба солдатская» (9 -11 кл.) | Февраль | Кл. руководители 1-11 кл. учитель ОБЖ и физкультуры. | ||
Подготовка и проведение тематических уроков, посвященных Дням военной славы: Дню защитника Отечества; Дню победы; | Февраль-май | Учитель истории | ||
Экскурсия в школьный краеведческий уголок «Сохрани свою историю» | март | Учитель истории | ||
Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» | март | Учитель ОБЖ | ||
Проведение тематических классных часов: «Я – гражданин России» | Апрель | Классные руководители | ||
молодежно-патриотическая акция «Георгиевская лента» под девизом «Мы помним, мы гордимся». | Апрель | Кл.руководители Зам.директора по ВР | ||
Организация экскурсий, посещение музеев | В течение года | Зам. дир по ВР, кл. руководители | ||
Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками ВОВ, | Май | Зам. директора по ВР, классные руководители | ||
Совместно с военным комиссариатом района провести военные сборы с юношами 10 классов на базе военной части | Май–июнь | Учитель ОБЖ | ||
Конкурс на лучший рисунок, посвященный военно-патриотической тематике | Май | Учитель ИЗО, зам. директора по ВР | ||
Митинг «Мы этой памяти верны» | май | зам. директора по ВР | ||
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы. | 9 Мая | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Урок мужества «Нам не надо забывать!» | май | классные руководители | ||
Участие в районных конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию | В течение года, согласно плану | Учителя предметники, классные руководители | ||
Уход за обелиском | В течение года | Классный коллектив 7 класса | ||
Знакомство учащихся 8 -11 классов с военными профессиями, информирование их о порядке поступления в военные училища | В течение года | Психолог | ||
Организация и проведение Дня России | июнь | Нач ЦДП |
Задачи, решаемые в ходе месячника:
• Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;
• Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам;
• Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны;
• Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу;
• Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме;
• Совершенствовать работу педагогического коллектива;
• Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране;
• Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - школа.
План
месячника военно-патриотического воспитания «
№ п/п | Содержание деятельности | Дата проведения | Ответственный |
Открытие месячника. Тематическая линейка. | 11.02.2019 | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
Классные часы по патриотическому воспитанию с приглашением ветеранов локальных воин | 12.03.2019 | Классные руководители | |
Спортивная эстафета «Веселые старты» | 13.02 | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
Выставка книг по ВПВ в библиотеке | В течение недели | Библиотекарь | |
Просмотр видеофильмов по военной теме (Великая Отечественная война, Афганистан, военные действия в Чечне, Осетии, военный конфликт на Украине) с последующим обсуждением. | В течение недели | Преподаватель-организатор ОБЖ, | |
Работа ЦДП по военно-патриотическому воспитанию | 18..02-22.02.2019 | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
Конкурс на лучший рисунок, посвященный военно-патриотической тематике | В течение недели | Нач.классы | |
Организация экскурсий, посещение музеев | В течение недели | Кл.руководители | |
Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника: «А ну-ка, мальчики» (1-4 кл.) «Забавы богатырские» (5-8 кл.) | 13.02 14.02 | Преподаватель-организатор ОБЖ, | |
Смотр строя и песни 5-11 классы | 15.02 | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
Проект «Мой папа-солдат» | В течение недели | Кл.руководители Нач.классов |