Министерство образования и науки рф




Министерство образования и науки рф

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Нефтегазовое дело»

 

 

СКВАЖИННАЯ ДОБЫЧА НЕФТИ

Методические указания

к выполнению курсовых проектов по дисциплине «Скважинная добыча нефти» студентов всех форм обучения специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

 

Ответственный секретарь РИС _______________Сайдамова Э.Р.   «___»_____________2016 г. Председатель учебно-методической комиссии ИГиН _____________Харитонова Т.А. (подпись) «___»_____________2016 г.  
Подписи и контактные телефоны _________________ Фоминых О.В. (подпись) «___»_____________2016 г.   Зав. Кафедрой Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений   _____________Грачев С.И. (подпись) «___»_____________2016 г.  
_________________Самойлов А.С. (подпись) «___»_____________2016 г.    
   
   
   

 

 

Тюмень, 2016

 
 

 


Методические указания предназначены студентам специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» всех форм обучения. В методических указаниях приведены основные требования к выполняемому студентами курсовому проекту, представлены образцы тем курсовых проектов, даны указания по написанию отдельных разделов.

 

Введение

 

Курсовые проекты по профилирующим дисциплинам – это первые самостоятельные работы студентов, в которых должен проявляться инженерный и творческий подход к решению сложных производственно - технических проблем, возникающих при скважинной добыче нефти. Студенты должны научиться самостоятельно, обосновывать и принимать решения стоящих перед ними задач, научиться работать со специальной справочной литературой и существующими программными продуктами, касающимися выбранной темы.

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ курсовОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. В рамках курсового проектирования студенты в соответствие с учебным планом выполняют курсовые проекты (КП).

Цель КП – обобщить и продемонстрировать знания, полученные в период обучения, и, с учетом опыта учебно-исследовательской или научно-исследовательской работы и производственной практики, показать готовность к решению производственных задач исследовательского и практического характера.

1.2. Написание курсового проекта решает следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний студента, применение этих знаний для решения поставленных научных, технических и производственных задач;

- развитие и закрепление навыков самостоятельной работы, владения методикой теоретико-экспериментального исследования при решении поставленных в дипломном проекте проблем и задач;

- повышения профессиональной подготовленности студента к самостоятельной работе по специальности в условиях современного производства;

- приобретения навыков защиты выполненной работы, всестороннего обоснования принятых решений.

Таким образом, комплексный подход к курсовому проектированию значительно повышает уровень инженерной подготовки студентов.

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1 Курсовой проект является самостоятельной комплексной работой студента.

2.2. При решении проблем, разрабатываемых в курсовых проектах, должна быть использована информация из отечественных и зарубежных источников о новейших достижениях науки и техники в данной сфере деятельности.

2.3. Курсовой проект должен являться результатом самостоятельной творческой работы студента и не подменяться копированием имеющихся разработок. Основой курсового проекта должна являться какая-либо технологическая разработка, направленная на решение поставленной в курсовом проекте проблемы

2.4. В конструкторские и технологические проекты желательно включение разделов с элементами исследования; все категории курсовых проектов должны обязательно включать конструкторские или технологические разделы в объемах, предписанных кафедральными решениями и настоящим руководством.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

3.1. Тематика курсовых проектов должна быть актуальной и соответствовать современному уровню и перспективам развития науки и техники, содержать расчетные данные по основным показателям разработки месторождений, а по своему содержанию отвечать задачам повышения эффективности эксплуатации скважин.

3.2. Тематика должна создать возможность реального проектирования с решением актуальных практических задач с тем, чтобы материалы проекта могли быть внедрены в производство.

3.3. Тематика должна отвечать профилю специальности и предусматривать решение технических, технологических, экономических и экологических вопросов применительно к деятельности соответствующих предприятий, организаций и их подразделений.

3.4. Название темы должно содержать наиболее существенные признаки объекта курсового проектирования и быть предельно кратким.

3.5 Разработка КП должна осуществляться преимущественно на материалах конкретных предприятий и организаций, являющихся базой производственной практики. При этом перечисленные в п. 3.3 вопросы должны решаться с учетом основных задач, поставленных перед предприятием.

3.6. Запрещается выбирать темы курсовых проектов, если не может быть доказана целесообразность, полезность результатов и обеспечена самостоятельность решений. Например, запрещается описывать применение несуществующих технологий на существующих месторождениях или существующих технологий на несуществующих месторождений.

3.7. Темы курсовых проектов выбираются самостоятельно с учетом реальных возможностей студента и имеющейся информации с предприятия.

3.8. Курсовые проекты должны включать элементы научного исследования теоретического, экспериментального или реферативного плана по теме проекта. Эти исследования могут быть продолжением ранее начатых исследований, результатом НИР.

3.9. Темы КП могут иметь научно-исследовательский характер и являться логическим продолжением и развитием научных исследований, выполнявшихся студентами в порядке участия в госбюджетных и научно-исследовательских (хоздоговорных) работах кафедры (кафедр), в работах различных конструкторско-технологических бюро предприятий и НИИ, а также в разработке разделов грантов и Программ различного уровня.

3.10. Тема курсового проекта может быть сформулирована также и по результатам, полученным студентом ранее, как развитие УИРС и курсового проектирования.

3.12. Примеры тем курсовых проектов:

 

Обоснование режимов работы обводненного фонда скважин объекта…..месторождения.

Мероприятия по совершенствованию режимов работы скважин с ШСНУ по пласту …..месторождения.

Оптимизация технологических режимов скважин по объекту…. месторождения.

Предупреждение осложнений в работе скважин по ……. месторождению.

Повышение эффективности изоляционных работ по объектам … месторождения.

Анализ эффективности ограничения водопроявлений по объектам …..месторождения.

Разработка мероприятий по борьбе с парафиноотложениями в скважинах…... месторождения.

Обоснования оптимальных режимов работы скважины на объекте …месторождения.

Обоснования технологических режимов эксплуатации скважин с горизонтальными окончаниями на …… месторождении.

Гидродинамические методы воздействия на ПЗП в условиях …….месторождения.

Подбор оборудования для эксплуатации объекта………месторождения.

Обоснование режимов работы скважин объекта…месторождения.

Обоснование мероприятий по интенсификации притока на объекте… месторождени.

Название темы может быть дополнено названием специального (главного, основного) вопроса, детальная технико-технологическая и организационно-экономическая проработка которого выполняется в курсовом проекте. Например: «Обоснование повторной перфорации объекте БВ8 Вынгапуровского месторождения».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: