Первый опыт НТВ: телесериал «Зона»




 

«Зона. Тюремный роман» — русский сериал, действие которого происходит в одном из провинциальных следственных изоляторов. Показ сериала был начат в январе 2006 года на канале НТВ в прайм-тайм, что, однако, вызвало массовые протесты. В результате демонстрация сериала 7 февраля 2006 года была прекращена, а возобновлена только через 12 дней в неудобное время (сдвоенные серии в воскресенье в 23:30). Согласно официальной версии генерального директора НТВ Владимира Кулистикова, такое решение было принято из-за многочисленных жалоб на чрезмерную жестокость сериала со стороны телезрителей, однако высказывалось множество предположений о том, что перенос времени вещания был осуществлён под давлением некоторых политических деятелей и чиновников ФСИН. В то же время рейтинг сериала был достаточно высок среди телезрителей.

Перед началом всякого эпизода в телесериале демонстрировался эпиграф — цитата из кино Андрея Тарковского «Сталкер»: «Зона — это не земля, это та испытание, в итоге которой человек имеет возможность или выстоять, или сломаться. Выстоит ли человек — находится в зависимости от его ощущения личного плюсы, его возможности отличать ключевое и преходящее». Но понятие «зона» у Тарковского прямого дела к пространствам решения не содержит, эта параллель уместна и настраивает на восприятие уголовного решения для простого человека (Алексей Павлов) как проверки, при котором исключительно сущность его личности неизбежно и честно проявится под практически несносным давлением среды. Перед написанием сценария Ася Карева в направление длительного времени навещала пространства решения, где разговаривала с осуждёнными, читала их дневники. Экскурсионную поездку в следственный изолятор осуществил и режиссёр кино Пётр Штейн. В качестве консультантов привлекались люд, почти все годы проработавшие в системе УИН. Совместно с что создатели телесериала еще обратились за поддержкой к былым заключенным.

Пространством воздействия считается мегаполис Камышин, но в кинофильме данный населённый место не упоминается. Косвенным доказательством сего прецедента считается возникновение в кадре машин с кодом 34 (Волгоградская область), а еще в 16 серии вес Агдам при встрече со собственным давнешним корешем Чигой припоминает как они совместно «в Камышине трёшку разменивали». В случае если приглядеться, во 2 серии в титрах предписано: «Выражаем признательность СИЗО №5 (город Кашира), СИЗО №1 (Ногинск), СИЗО №10 (Можайск)». Вполне вероятно, сериал снимался как раз в Столичной области.

В телесериале 2 ключевые сюжетные части, проходящие от 1 до последней серии. 1-ая — оперуполномоченный капитан (затем майор) Багров расследует надуманное суицид прежнего босса оперативного отдела Веллера, при данном узнает почти все потаенны учреждения, о кое-каких из коих непонятно в том числе и боссу СИЗО подполковнику Костюхину. Иная трасса — ситуация заключённого Павлова, который попал за решётку по подозрению в убийстве, которого он не совершал. Кроме сего, в кинофильме большое количество иных ситуаций — как служащих СИЗО, например и заключённых. Впрочем как в реальной жизни трагическое соседствует со забавным, например и в телесериале наличествуют смешные части — к примеру, ситуация супружеского мошенника Величко, который в том числе и в СИЗО не имеет возможность спрятаться от собственных пассий, которые готовы на всевозможные хитрости, только бы увидать собственного ненаглядного Аристарха. В начале трагические персонажи начинают принимать участие в смешных случаях, а персонажи, коих, казалось, задумывали самая как смешных, оказываются важными звеньями главных сюжетных рядов.

Ну а выводы какие?
2.2 Сериал «Глухарь» как первое культовое криминальное телепроизведение

«Глухарь» — российский телевизионный сериал, транслировавшийся на телеканале НТВ с 24 ноября 2008 года по 28 октября 2011 года. На протяжении трёх сезонов, состоящих из 160 эпизодов, сюжет повествует о сотрудниках вымышленного отдела милиции «Пятницкий» в Москве. Создатель сериала — Илья Куликов, главные роли исполнили Максим Аверин, сыгравший центрального персонажа истории — следователя Сергея Глухарёва, а также Денис Рожков, Виктория Тарасова, Владислав Котлярский и другие.

По оценкам СМИ, «Глухарь» стал одним из самых популярных и рейтинговых российских сериалов: в среднем доля аудитории проекта составила 35 % от всей российской телевизионной аудитории, а максимальный показатель достигал 37 — 40 % зрителей. Сериал был отмечен рядом наград, в частности, в 2011 году он был удостоен премии «ТЭФИ» в номинации «лучший телевизионный художественный сериал», статуэтку за роль Глухарёва получил и Максим Аверин.

В 2010 году в прокат получился полнометражный кинофильм с героями телесериала, получивший заглавие «Глухарь в кино». Кроме сего, план породил ряд ответвлений: киноцикл «Отдел», телесериалы «Пятницкий» и «Карпов», а еще 3 рождественских эпизода.

Ключевые герои телесериала — следователь отдела внутренних дел «Пятницкий» Сергей Глухарёв и его наилучший приятель Денис Антошин, работник местной ДПС (позже — оперативник службы преступной милиции). Сергей сталкивается с Ирой Зиминой, которая считается его конкретным боссом. Они обожают приятель приятеля и давным-давно имели возможность бы пожениться, но за это время кому-то из их нужно уволиться из органов. Данная обстановка сберегается на протяжении всех трёх сезонов телесериала. Параллельно с повествованием о жизни ведущих персонажей телесериала демонстрируются всевозможные дела, с которыми по долгу службы сталкиваются работники милиции.

1-ый сезон наступает с знакомства капитана юстиции Глухарёва и Николая Тарасова, юного выпускника юрфака, устроившегося в ОВД «Пятницкий» на стажировку. Антошин снимает путану Настю, сквозь кое-какое время у их завязываются отношения; Тарасов начинает встречаться с Мариной, единокровной сестрой Глухарёва. Параллельно показывается противоборство босса следственного отдела «Пятницкого» Иры Зиминой и босса преступной органов внутренних дел Станислава Карпова и их борение за кресло босса «Пятницкого».

2 сезон длится тем, собственно что Антошин, к что моменту лишенный работы из ДПС, при поддержке возглавившей «Пятницкий» Зиминой устраивается трудиться оперуполномоченным в службу преступной органов внутренних дел отдела. Глухарёв продолжает трудиться в «Пятницком» на должности исполняющего прямые обязанностиобязанности босса следствия. Глухарёв попадает в подневольность от крепко деятельных психотропных веществ, и это начинает грозить его самочувствию. Показана сюжетная трасса «оборотня в погонах» Морозова, назначенного на место босса следствия ОВД и вступившего в конфронтацию с ключевыми героями. Заключительные серии сезона повествуют о проигрышной попытке Тарасова собственными силами наказать клиента убийства его основателя, преуспевающего защитника, в итоге которой сам Николай как оказалось в СИЗО, а Глухарёва с трудом ранят.

3-ий сезон одевает заглавие «Возвращение». Глухарёв, оправившись впоследствии ранения, продолжает работу на должности босса следствия в звании майора юстиции. Тарасов начинает разочаровываться в профессии и утрачивает собственные эталоны, а Антошин на основе расставания с Настей помаленьку спивается. Поближе к концу сезона Зимина при поддержке Карпова делается судьёй и оставляет «Пятницкий», сам же босс преступной органов внутренних дел делается исполняющим прямые обязанности босса ОВД. В финишных сериях Глухарёв начинает производить видеодневник, а позднее выкладывает в Онлайн видеообращение, в котором ведает о своём видении истории в МВД. В заключительной серии Карпов впоследствии инцидента с Глухарёвым в нетрезвом облике попадает в Аварий и организует общее смертоубийство, Зимина по пожелании генерала Захарова воротится на пост босса ОВД «Пятницкий», а Сергей и Денис увольняются из МВД.

В начале «Глухарь» обязан был замерзнуть двадцатиминутным малометражным фильмом чисто «для своих». По текстам создателя телесериала Ильи Куликова, он не намеревался представлять данную «зарисовку» серьёзным продюсерам и писал, ничего не «причёсывая» и не укрывая, излагая истину жизни. Образы ключевых героев, по признанию сценариста, были списаны с его приятелей — настоящих следователя и работника ДПС. «В всякой серии в случае если не ключевая трасса, то дополнительная или же некие намётки ситуации взяты из жизни. Их мне дают подсказку те же друзья», — говорил Куликов.

Подбор актёров для телесериала воплотила в жизнь режиссёр Гузэль Киреева. Сначало роль следователя Глухарёва предлагалась актёрам Кириллу Плетнёву и Ивану Кокорину, но оба категорически отказались от неё. Кандидатов на роль Иры Зиминой, не считая Виктории Тарасовой, не было. Дениса Рожкова, исполнителя роли офицера ДПС, Киреева приметила во время подбора актёров для плана «Безмолвный свидетель».

Создание телесериала производилось телекомпанией «DIXI Медиа» (генеральный продюсер Ефим Любинский). В написании сценариев к эпизодам «Глухаря» воспринимали роль Кирилл Юдин, Игорь Маслов, Василий Внуков, Валерия Подорожнова, а еще сам Илья Куликов. Над телесериалом трудился режиссёрский комплекс, в который зашли режиссёры Гузэль Киреева, Тимур Алпатов, Рустам Уразаев, Вячеслав Каминский, Сергей Лесогоров, Борис Казаков, Юрий Попович, Валерий Мызников. В качестве режиссёра нескольких эпизодов «Глухаря» выступил сам исполнитель ключевой роли Максим Аверин. Создатель саундтрека к «Глухарю» — композитор Алексей Шелыгин, писавший музыку для ряда планов, в что количестве для сериала «Бригада». Художник-постановщик — Елена Алексеева.

Зданием несуществующего в реальности ОВД «Пятницкий» послужил отдел милиции на ВДНХ. По словам Киреевой, название «Пятницкий» отдел получил от одноимённой московской улицы. "Я просто очень люблю названия старых московских улиц. <…> И когда художник Ира Алексеева спросила, какую надпись делать на табличке, я сказала: «Напишите „Пятницкий“», — рассказывала режиссёр в интервью еженедельной газете «Собеседник».

Декорации сериала, изображавшие, в частности, квартиры Глухарёва, Антошина, Зиминой и помещения ОВД, были размещены в павильонах ВДНХ «Космос». На территории выставочного центра проводились также съёмки ряда сцен сериала. Сцены на трассах снимались при содействии сотрудников ГИБДД по Северо-Восточному административному округу и лично Петра Шкурата, заместителя начальника ГИБДД по СВАО.

Выводы!
2.3 Сериал «Ментовские войны» как продолжение традиций

 

Ментовские войны — российский детективный телесериал, который впервые вышел на экраны в 2005 году. Сюжетные линии сериала завязаны вокруг группы сотрудников «убойного» отдела уголовного розыска Санкт-Петербурга под руководством Романа Шилова. В преступные махинации оказываются втянуты многие из сослуживцев Шилова, представители силовых ведомств (прокуратура, ФСБ, армия), влиятельные криминальные структуры. В настоящее время насчитывается пять спин-оффов и десять сезонов сериала. Главные роли сыграли Александр Устюгов‚ Анатолий Узденский, Дмитрий Быковский-Ромашов и Всеволод Цурило. Премьера 10 сезона состоялась 17 октября 2016 года на НТВ. Также в планах 11-12 сезоны сериала.

В центре сюжета телесериала майор Роман Шилов. В начале он старший оперуполномоченный ГУВД Петербурга и назначен пока что исполняющим прямые обязанности босса «убойного» отдела. Разработка дела преступного авторитета «Моцарта» приводит расследование на самый вершина пирамиды власти. Шилова подозревают в пособничестве правонарушителям и коррупции, и ему приходится обелить своё имя. Трудные деловые и личностные дела связывают Шилова и работника УБОП полковника Арнаутова, разыскивающего компромат на Шилова.

К четвёртому сезону Шилов, не выдержав давления, увольняется из органов, но с ним остаются его прежние сослуживца и приятели: Евгений Иванов («Джексон»), Стас Скрябин и иные. Любовь перебегает трудиться в службу защищенности большого нефтяного концерна. Ему вновь приходится владеть дело с санкционированной преступностью и преступными авторитетами, занятыми разделом сфер воздействия. В 5-ом сезоне Шилов вновь воротится в «убойный отдел», в его жизни бывает замечена небольшая дочка. Напротив него вновь возбуждено уголовное дело. В восьмом сезоне Шилова снижают в должности и переводят в райотдел, в результате Шилов подаёт в отставку. В девятом сезоне Шилов воротится в полицию и переводится в Ключевое Управление МВД по Северо-западному Федеральному округу, не все, потрудиться ему там удаётся недолго — в скором времени ведомство расформировывают по приказу «сверху». В результате Шилов делается боссом отдела по борьбе с нелегальным оборотом орудия УУР ГУМВД РФ по С-Петербургу и Ленинградской области. В десятом сезоне сквозь кое-какое время всë воротится на собственные пространства и Шилов снова делается боссом "убойного" отдела УУР ГУ МВД РФ по г. С-Петербургу и Ленинградской области. За всë время собственной службы Шилову удаëтся одержать победу множества бандитов и «оборотней в погонах» (одни были задержаны, иные — застрелены). Впрочем индивидуальный недруг Шилова по службе, Алексей Иванович Ковалëв по драматичности участи некоторое количество один избегает санкции. Но Шилов не утрачивает надежды покончить с ним..

Выводы!

Объём каждого параграфа необходимо увеличить до 7 страниц каждый!

Обязательно посмотрите диссертацию Ю.М. Беленького (https://www.ipk.ru/2389). Процитируйте, включите в список, позаимствуйте у него и другие работы для списка литературы:

1.Беленький Ю.М. Жанровые характеристики ситкома. // Вестник ВГИК № 11, М.: ВГИК, 2012 г. С.120-136. – 0,8п.л. (Издание из перечня ведущих рецензируемых и реферируемых научных изданий ВАК).
2. Беленький Ю.М. Кабель и спутник: «нехудожественный» контент // Вестник ВГИК № 11, М.: ВГИК, 2012. С.143-150. – 0,3п.л. (Издание из перечня ведущих рецензируемых и реферируемых научных изданий ВАК).
3. Беленький Ю.М. «Горячев и другие»: от многосерийного фильма к сериалу // Вестник электронных и печатных СМИ № 18, М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2012. С. 32-51. – 0,9 п.л.
4. Беленький Ю.М. Истоки и возникновение отечественного мелодраматического сериала //Вестник электронных и печатных СМИ № 19, М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2012. С.76-92. - 0,8 п.л.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные телесериалы, выходящие в разные периоды на телеканале НТВ: «Зона», «Глухарь», «Ментовские войны». В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Концепция телеканала НТВ. Телевидение, будучи одним из наиболее безукоризненных на сегодняшний день средств отражения реальности, жизни общества во всех ее проявлениях, в то же время представляет собой богатый источник информации, подходящий инструмент изучения общества, его формирования. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает важнейшее влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества. Важнейшим приоритетом 2017 года выказывается максимальное удовлетворение усиливающихся запросов аудитории за счёт улучшения программного предложения.

2. Специфика сетки вещания телеканала НТВ. Верстка каналов осуществляется с учетом того, что технический охват НТВ сильно уступает центральным каналам. Здесь не иcпользуется "блоковое" программирование в чиcтом виде, как это делают нишевые не эфирные телеканалы, но практически вcе программы, кинофильмы и cериалы имеют повторный выход. Кинофильмы, как правило, повторяются в течение 24 чаcов. Программы имеют дополнительный выход в cубботу или воcкреcенье. Для широкой аудитории переключение на не эфирные каналы имеет спонтанный характер, поэтому за cчет повторных показов получается ставить в эфир качественный контент в течение 24 чаcов без значительного увеличения бюджета.

В процеccе программирования учитываются законы эмоционального воздейcтвия, которые cвязывают объект воcприятия cо зрителем. Программирование на телеканале НТВ иcходит из таких оcобенноcтей телевизионного вещания, как повcедневноcть общения, необратимый характер и легкоcть воcприятия визуальной информации, возможноcть выбора в уcловиях многопрограммного вещания, а также учитывает адреcную дифференциацию передач, разные уровни их воcприятия.

Большое значение в программировании имеет раcположение передач во времени. Время выхода программы в эфир в течение дня являетcя одним из факторов, определяющих ее значимоcть. Наиболее интереcные, важные передачи включаютcя, как правило, в cамое удобное для проcмотра вечернее время. Имеет значение и показ передачи в определенный день недели. Еcтеcтвенно, что дни, cобирающие cамую большую аудиторию – это cуббота и воcкреcенье. Телевизионные передачи дифференцируютcя в завиcимоcти от потребноcтей разной аудитории. Формирование поcтоянной и уcтойчивой аудитории оcущеcтвляетcя путем разграничения профиля программ вещания, cоздания cерийных и адреcных передач и фильмов, раccчитанных на определенные cлои наcеления. Рассмотрев особенности программной политики телеканала, можно сказать, что она формируется и развивается с целью удовлетворения запросов основной целевой аудитории, не всегда политкорректно, и оттого более социально остро и актуально.

3. Место телесериалов в концепции телеканала НТВ. Сериалы в программной политике телеканала НТВ занимают значительное место. Самыми транслируемыми на сегодняшний день являются сериалы «Паутина», «Посредник», «Ментовские войны», «Казаки», «Опекун», «Профиль убийцы 2», «Шелест», «Отпуск по ранению», «Брат за брата», «Пенсильвания».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: