ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ




(каб. 29)

Руководители секции: Деветьярова Ирина Николаевна, руководитель Координационного совета программы «Одаренные дети Ижевска», заместитель директора по научно - методической работе МБОУ ДО «ЦДТ», Трясцина Татьяна Матвеевна, методист МБОУ ДО ЦДТ, федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства.

 

1. Цифровые компетенции юного художника: как сделать шаг к искусству XXI века. Кабанова Марина Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Первомайского района» г. Ижевска

2. Социокультурный проект городского конкурса инструментальной музыки «Созвучие». Абрамова Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ, Стерхова Людмила Васильевна, заведующая художественным отделом, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ г. Ижевска

3. Игровые педагогические технологии как средство выявления одаренности. Садыкова Гулия Раифовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦТР «Октябрьский» г. Ижевска.

4. Выявление уровня развития художественного объёмно-пространственного мышления младших школьников на занятиях в художественной студии. Костромина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ» г. Ижевска.

5. Модель индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка в образовательном пространстве дополнительного образования: предложения и риски. Ситдикова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевска.

6. Сопровождение одаренных детей через разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута. Коробкина Надежда Сергеевна, заведующая методическим отделом МБУ ДО «ДДТ» г. Можги.

7. Модель реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ в образовательном пространстве МБОУ ДО ДД(Ю)Т города Ижевска. Фаттахова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ижевска.

8. Четыре условия самореализации подростка… Использование арт-терапевтических методов в работе с одарёнными учащимися при формировании положительного представления о себе и собственном месте в системе «Человек-Мир». Борщёва Екатерина Олеговна, педагог-психолог МБОУ ДО «ЦЭВД» г. Ижевска.

 

СЕКЦИЯ 6.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

(каб. 30)

Руководители секции: Соловьёв Геннадий Егорович, доцент кафедры социальной работы Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ ВПО УдГУ, к.п.н., Дьяконова Наталья Львовна, директор Интеллектуального клуба "REBUS".

 

1. Что такое одаренность?Соловьёв Геннадий Егорович, доцент кафедры социальной работы Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ ВПО УдГУ, к.п.н.

2. Расширение границ для раскрытия способностей ребенка. Перунова Юлия Васильевна, родитель, основатель «Кода уникальности».

3. Сопровождение одаренного ребенка в сфере дополнительного образования. Башенина Ольга Александровна, родитель, юрист в сфере семейного образования.

4. Одаренные дети: необходимое и возможное. Волкова Виктория Владимировна, педагог-психолог, хореограф, танцевальный терапевт, специалист по комплексной реабилитации Реабилитационного центра «Адели», руководитель клуба «Берег танца» и семейного проекта «Мечты сбываются».

5. Упрямоугольник современного образования (мастер-класс). Дьяконова Наталья Львовна, тьютор, педагог-психолог, директор Интеллектуального клуба «REBUS». Курбатова Светлана Юрьевна, тьютор, игротехнолог.

 


ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

Межрегиональной научно-практической конференции «Одаренные дети в сфере общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы»

Ноября 2019 года

13 ноября 2019 года в г. Ижевске состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Одаренные дети в сфере общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы». В работе конференции приняли участие руководители, педагоги общего и дополнительного образования Удмуртской Республики, Республики Татарстан, руководители и специалисты Министерства образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», ФГБОУ ВПО УдГУ, Управления образования Администрации г. Ижевска.

Участники конференции рассмотрели следующие вопросы:

-выявление и сопровождение одаренных детей в условиях региональной системы образования;

-проектная и исследовательская деятельность как средство развития детской одаренности;

-повышение профессионально-личностной квалификации педагогов по работе с одаренными детьми;

-социальное партнерство как важный фактор развития детской одаренности в деятельности образовательных организаций;

-дополнительное образование как ресурс выявления, поддержки и развития творческого потенциала одаренных детей;

-роль родителей в развитии детской одаренности.

Участники конференции отмечают:

Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Институтом развития образования Удмуртской Республики, Региональным образовательным центром одаренных детей, образовательными организациями УР проделана значительная работа по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», по созданию условий для обучения и развития одаренных детей.

Участники конференции рекомендуют одобрить представленный опыт образовательных организаций и распространять его на заседаниях республиканских методических объединений педагогов, а также в Республиканском банке лучших педагогических практик Удмуртской Республики.

Участники конференции предлагают:

1. Министерству образования и науки Удмуртской Республики:

-продолжить работу по созданию нормативных и инструктивных документов по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» в Удмуртской Республике.

2. АОУ УР «Региональный образовательный центр одарённых детей»:

-продолжить работу по разработке региональной «Стратегии развития системы выявления и развития одаренных детей в Удмуртской Республике» с учетом предложений участников конференции;

-создать на сайте АОУ УР РОЦОД навигатор по региональным, федеральным, международным олимпиадам, конкурсам для более широкого охвата детей республики участием в данных мероприятиях.

3. АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:

- совершенствовать систему повышения квалификации педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

-развивать сетевое взаимодействие с образовательными организациями Удмуртской Республики по вопросам развития детской одаренности.

4. Образовательным организациям Удмуртской Республики:

-продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации требований Профессиональных стандартов педагогических работников и «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» и созданию условий для выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: