МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
1. Цель и задачи практики
Целью практики является систематизация теоретических знаний, полученных во время обучения в колледже в области бухгалтерского учета, а также развитие навыков самостоятельной работы на основе полученных знаний теории учета.
Задачи практики:
1. Знать теоретические основы профессии «бухгалтер».
2. Уметь разрешать конфликтные ситуации, в том числе этического характера, знать основные принципы этичного поведения бухгалтера.
3. Понимать значимость должности «бухгалтер» в организации, знать обязанности, функции и виды ответственности бухгалтера.
4. Выполнять работу по должности «бухгалтер».
5. Знать организацию бухгалтерской службы на предприятии.
2. Организация прохождения практики
Срок прохождения практики: с «8 » июня по «22 » июня 2017 г.
Производственная практика проводится в бухгалтерии предприятия любой организационно-правовой формы собственности.
По результатам практики студенты представляют отчет о прохождении производственной практики. Отчет должен быть выполнен в соответствии с основными правилами оформления курсовых, контрольных и дипломных работ (все требования к оформлению подробно изложены в методических рекомендациях, размещенных на сайте кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ВШЭУ, ссылка: https://cloud.mail.ru/public/C4oR/dTXU52n1E). Объем отчета 15-20 страниц печатного текста без приложений.
Во время прохождения практики студент должен вести дневник (образец представлен в приложении 2). Дневник прохождения производственной практики включает перечень и краткое содержание всех работ, которые студент выполняет во время прохождения практики.
|
На защиту студенты представляют:
1) отчет, подписанный руководителем практики от предприятия и руководителем от колледжа;
2) дневник прохождения практики;
3) отзыв о работе студента, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью предприятия.
3. Содержание отчета по практике
Отчет студента по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.05. содержит информацию о предприятии, собранную на этом предприятии.
Структура отчета по производственной практике:
1) титульный лист (в соответствии с приложением 1);
2) дневник прохождения производственной практики (в соответствии с приложением 2);
3) отзыв-характеристика о работе студента во время прохождения практики (обязательно должен содержать оценку руководителя практики от предприятия за работу студента во время прохождения практики, а также должность руководителя, его подпись и расшифровку подписи, и печать организации) (в соответствии с приложением 3);
4) отзыв руководителя от колледжа;
5) содержание;
6) введение (цели и задачи прохождения производственной практики, актуальность исследования деятельности предприятия);
7) общая характеристика предприятия (необходимо раскрыть информацию об организационно-правовой форме предприятия, целях и основных видах деятельности предприятия, численности работников, объемах производства в стоимостной и натуральной формах; для сбора информации использовать устав предприятия, учредительный договор, учетную политику, штатное расписание);
|
8) организационная структура управления предприятием и взаимосвязи между структурными подразделениями (можно представить в виде схемы);
9) организация бухгалтерского учета на предприятии (структура бухгалтерской службы, наличие должностных инструкций работников, наличие утвержденной учетной политики и приложений к ней, графика документооборота);
10) изучение должностных обязанностей, функций и видов ответственности бухгалтера;
11) автоматизация бухгалтерского учета на предприятии (необходимо раскрыть информацию о применяемой на данном предприятии бухгалтерской программе, а в случае ее отсутствия – о рекомендуемой);
11) форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии (необходимо раскрыть информацию о видах и правильности заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета, используемых в работе организации);
12) рабочий План счетов бухгалтерского учета организации (проанализировать существующий в организации рабочий План счетов, выявить особенности и отличия от стандартного Плана счетов);
13) анализ учетной политики организации, выявление ее особенностей;
14) выявление и способы исправления ошибок в бухгалтерском учете.
15) заключение (раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации - базы практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать выводы нужно кратко и чётко);
|
16) список использованных источников (начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Минимальное количество источников – 15);
17) приложения (заполненные от руки бланки первичных учетных документов: приходный кассовый ордер № КО-1, расходный кассовый ордер № КО-2, кассовая книга № КО-4, авансовый отчет № АО-1, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов № КО-3, платежное поручение (форма 0401060), накладная ТОРГ-12, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № ОС-1, инвентарная карточка учета объекта основных средств № ОС-6, акт инвентаризации, формы отчетности, должностная инструкция бухгалтера и другие).
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Экономический колледж ВШЭУ