ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА социального ПРОЕКТА




Прохорова Алеся,

Учащаяся 10 «А» класса

ГУО «Средняя школа №3

Г. Климовичи»

06.12.2002

ОО «БРПО»

Руководитель:

Раковская А.Н.,

Педагог-организатор

 

Г. Климовичи

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА социального ПРОЕКТА

«Стиль жизни»

Составляющие проекта Аннотация
  Авторы проекта Раковская Анна, Прохорова Алеся
  Название проекта Социальный проект «Стиль жизни»
  Цель формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
  Задачи · активная пропаганда здорового образа жизни; · профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности; · формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; · повышение двигательной активности обучающихся; · формирование потребности коллективной работы; · воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим; · привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам.
  Участники проекта Учащиеся 1-11 классов ГУО «Средней школы №3 г.Климовичи».
  ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ 6-17 лет
  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Сентябрь 2018- июнь 2019
  ОРГАНИЗАТОРЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫПРОЕКТА · Социальный педагог, · Психолог, · Классные руководители, · Учителя физкультуры, · Родители.
  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность этого проекта состоит в том, что он воспитывает и формирует ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, любовь к окружающему миру, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
  ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни
  СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализуется в 5 этапов: Ознакомительно-поисковый этап работы над проектом: § Определение тематического поля и темы проекта. § Подбор рабочей группы § Поиск и анализ проблемы. § Постановка цели проекта. Диагностический этап: o Сбор и изучение информации. o Поиск оптимального способа достижения цели проекта. o Составление плана реализации проекта. o Анализ ресурсов. Проектировочный этапа проекта: v Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.) v Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. v Выбор оптимального варианта хода проекта. v Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Организационный этап: Анализ информации. Формулирование выводов. Итоговый этап: v Подготовка фотоотчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.
  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ q мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность во благо общества и государства, включение в процессы деятельности общественных организаций; q формирование у школьников умения ставить конкретные цели и осуществлять их своими руками; q активная пропаганда здорового образа жизни; q профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности; q формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; q повышение двигательной активности обучающихся; q формирование потребности коллективной работы; q воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим; q привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам.

ознакомительно-поисковый этап – 03.09-15.09.2018

диагностический этап – 17.09-22.09.2018

проектировочный этап –24.09- 27.09.2018

организационный этап - 01.10.2018- 04.05.2019

итоговый этап -06.05-08.06.2019

Участники проекта:

Проект предназначен для учащихся 1 – 11 классов ГУО «СШ №3 г.Климовичи».

Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся.

 

Социальные партнёры:

Социальный педагог,

Психолог,

Классные руководители,

Учителя физкультуры,

Родители.

 

 

 

Образ жизни - это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической ситуацией, система поведения в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знаниях законов жизнедеятельности и мотивов самореализации. Данное понятие охватывает труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей.

Каждый человек стремится к комфортному состоянию, но, к сожалению, в повседневной жизни оно не всегда достижимо. Всегда есть множество факторов, «мешающих жить». В таких случаях у человека возникает чувство психологического дискомфорта. Большинство людей для выхода из стрессового состояния используют: свои внутренние ресурсы, обращаются за помощью к друзьям, близким людям или просто пережидают - «время лечит», считая «проблемные» периоды естественными явлением жизни.
Люди используют различные способы, чтобы справиться со стрессом, снять усталость, расслабиться. Для одних - это еда, для других - спорт, музыка, компьютерные игры, рыбалка, чтение, работа, коллекционирование и т.д. В норме эти способы поддержания психологического комфорта не мешают, а помогают и являются неотъемлемыми составляющими полнокровной, насыщенной эмоциями и общением жизни.

Разработчиком проекта было проведено анкетирование (Приложение 2) по итогам которого был сделан следующий вывод: учащиеся довольно часто сталкиваются с проблемами курения, употребления спиртных напитков, что само по себе опасно, всегда есть соблазн сделать также как и другие.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешного формирования «Стиля жизни». Она может:

– прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

– прививать учащимся представление о должном поведении людей в обществе;

– прививать любовь к окружающему миру;

– влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

– осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;

– привлекать специалистов – медиков, психологов, педагогов и др.

В связи со сложившейся проблемой учащиеся решили разработать проект «Стиль жизни».

Актуальность этого проекта состоит в том, что он воспитывает и формирует ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, любовь к окружающему миру, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим;

-привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам.

 

Ознакомительно-поисковый этап работы над проектом:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: