Прохорова Алеся,
Учащаяся 10 «А» класса
ГУО «Средняя школа №3
Г. Климовичи»
06.12.2002
ОО «БРПО»
Руководитель:
Раковская А.Н.,
Педагог-организатор
Г. Климовичи
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА социального ПРОЕКТА
«Стиль жизни»
№ | Составляющие проекта | Аннотация |
Авторы проекта | Раковская Анна, Прохорова Алеся | |
Название проекта | Социальный проект «Стиль жизни» | |
Цель | формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников. | |
Задачи | · активная пропаганда здорового образа жизни; · профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности; · формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; · повышение двигательной активности обучающихся; · формирование потребности коллективной работы; · воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим; · привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам. | |
Участники проекта | Учащиеся 1-11 классов ГУО «Средней школы №3 г.Климовичи». | |
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ | 6-17 лет | |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | Сентябрь 2018- июнь 2019 | |
ОРГАНИЗАТОРЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫПРОЕКТА | · Социальный педагог, · Психолог, · Классные руководители, · Учителя физкультуры, · Родители. | |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Актуальность этого проекта состоит в том, что он воспитывает и формирует ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, любовь к окружающему миру, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. | |
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА | формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни | |
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ | Проект реализуется в 5 этапов:
Ознакомительно-поисковый этап работы над проектом:
§ Определение тематического поля и темы проекта.
§ Подбор рабочей группы
§ Поиск и анализ проблемы.
§ Постановка цели проекта.
Диагностический этап:
o Сбор и изучение информации.
o Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
o Составление плана реализации проекта.
o Анализ ресурсов.
Проектировочный этапа проекта:
v Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.)
v Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
v Выбор оптимального варианта хода проекта.
v Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
Организационный этап:
![]() ![]() | |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | q мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность во благо общества и государства, включение в процессы деятельности общественных организаций; q формирование у школьников умения ставить конкретные цели и осуществлять их своими руками; q активная пропаганда здорового образа жизни; q профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности; q формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; q повышение двигательной активности обучающихся; q формирование потребности коллективной работы; q воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим; q привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам. |
ознакомительно-поисковый этап – 03.09-15.09.2018
диагностический этап – 17.09-22.09.2018
проектировочный этап –24.09- 27.09.2018
организационный этап - 01.10.2018- 04.05.2019
итоговый этап -06.05-08.06.2019
Участники проекта:
Проект предназначен для учащихся 1 – 11 классов ГУО «СШ №3 г.Климовичи».
Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся.
Социальные партнёры:
Социальный педагог,
Психолог,
Классные руководители,
Учителя физкультуры,
Родители.
Образ жизни - это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической ситуацией, система поведения в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знаниях законов жизнедеятельности и мотивов самореализации. Данное понятие охватывает труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей.
Каждый человек стремится к комфортному состоянию, но, к сожалению, в повседневной жизни оно не всегда достижимо. Всегда есть множество факторов, «мешающих жить». В таких случаях у человека возникает чувство психологического дискомфорта. Большинство людей для выхода из стрессового состояния используют: свои внутренние ресурсы, обращаются за помощью к друзьям, близким людям или просто пережидают - «время лечит», считая «проблемные» периоды естественными явлением жизни.
Люди используют различные способы, чтобы справиться со стрессом, снять усталость, расслабиться. Для одних - это еда, для других - спорт, музыка, компьютерные игры, рыбалка, чтение, работа, коллекционирование и т.д. В норме эти способы поддержания психологического комфорта не мешают, а помогают и являются неотъемлемыми составляющими полнокровной, насыщенной эмоциями и общением жизни.
Разработчиком проекта было проведено анкетирование (Приложение 2) по итогам которого был сделан следующий вывод: учащиеся довольно часто сталкиваются с проблемами курения, употребления спиртных напитков, что само по себе опасно, всегда есть соблазн сделать также как и другие.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешного формирования «Стиля жизни». Она может:
– прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
– прививать учащимся представление о должном поведении людей в обществе;
– прививать любовь к окружающему миру;
– влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
– осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;
– привлекать специалистов – медиков, психологов, педагогов и др.
В связи со сложившейся проблемой учащиеся решили разработать проект «Стиль жизни».
Актуальность этого проекта состоит в том, что он воспитывает и формирует ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, любовь к окружающему миру, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- повышение двигательной активности обучающихся;
- формирование потребности коллективной работы;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью и окружающим;
-привлечение внимания родительской общественности к данным вопросам.
Ознакомительно-поисковый этап работы над проектом: