Введение
Паспорт проекта
1. Название проекта | Социальный проект «От двух до семи» (помощь детям). |
2. Название организации | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» |
3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес | 306500, Курская область, Щигровский район, слобода Пригородняя, ул. Гагарина, 6, тел. 8 (471) 44 -4-21-10, prigorodnenskaya@yandex.ru |
4. Авторский коллектив | Лунева София Александровна, обучающаяся 10 класса Алехина Елена Андреевна, обучающаяся10 класса |
5. Срок реализации проекта | Январь 2017 – май 2019 г. |
6. Участники проекта | Волонтёры отряда «Россияне», педагоги, родители, воспитатели и воспитанники Щигровского детского центра |
7. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: развивать потенциал детей детского центра, способствовать становлению личности ребенка и помогать найти свое место в обществе. Задачи проекта: · Создание комфортной атмосферы для детей-сирот и детей, по вине взрослых оставшихся в приюте, детском доме, тем самым активизируя творческий потенциал ребят; · Обмен волонтеров и малышей душевным теплом, радостью и положительными эмоциями; · Способствование утверждению в российском обществе идей благотворительности, высоких нравственных начал; · Активизирование использования безвозмездного труда добровольцев (волонтеров); · Организация досуга детей для улучшения психологической обстановки в детском центре, повышения уровня развития воспитанников; · Оказание помощи в становлении личности ребят через усвоение культурных ценностей. Формирование на их базе стойкой системы общечеловеческих ценностей и ориентаций, которые определяют деятельность и поведение. |
7. Ожидаемые результаты | Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость В конце проекта «От двух до семи» - волонтёры приобретут: · опыт общения с детьми младшего возраста (развитие толерантных качеств) · умение работать в команде · навыки самостоятельности в выполнении заданий · творческий подход к выполнению порученного дела · знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. · Умение налаживать психологические контакты с детьми и оказывать психологическую поддержку воспитанникам детского центра; · Способности привлечения ребят к социальной и общественной деятельности; - целевая аудитория (дети из детского центра) приобретут: · навыки планирования своей жизни. · умения принимать самостоятельные и осознанные решения; · с помощью образовательных программ и мероприятий расширят кругозор, приобретут навыки общения и социализации с людьми из другого коллектива и более старшего возраста. |
Содержание
Актуальность создания проекта
И был бы он (человек) счастлив тем,
Что есть мир прекрасный вокруг него
и что назначение его на земле – творить добро
Виктор Астафьев.
У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.
Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное - честной, не наигранной.
В современном обществе утрачивают свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость….
Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Старинная мудрость гласит: «Мало ребёнка родить – нужно его ещё и воспитать». Да, действительно, мало ребёнку дать жизнь, нужно еще ему дать должное образование и воспитание, чтобы в будущем он стал достойным гражданином своей страны и не приносил обществу хлопот. Но по тем или иным причинам не у всех детей есть родители, которые могли бы обеспечить им это. Детство должно быть у каждого вне зависимости от наличия родителей, материальных или социальных благ, поэтому о существовании таких детей забывать не стоит.
На территории Щигровского района в слободе Пригородняя по адресу ул. Комарова д. 67 располагается «Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», куда отправляют детей, по тем или иным причинам оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не только из нашего района, но и со всей области.
В нашей Пригородненской средней школе учатся дети, временно проживающие в детском центре. Они участвуют в мероприятиях, живут школьными проблемами. Мы бываем у них в гостях с концертными и игровыми программами, а вот дошкольники ограничены в общении с другими детьми, с другим коллективом. Именно это послужило причиной создания данного проекта. Мы решили расширить рамки социализации детей, которые ещё не ходят в школу. Волонтерами отряда «Россияне» был разработан проект «От двух до семи», который позволит привлечь детей к социальной жизни, научить их чему-то новому, кого-то подготовить к школе. Общение маленьких детей с людьми из другого коллектива позволит им более свободно вести себя в обществе и не замыкаться в себе.
В Российской Федерации 2018 год объявлен годом добровольцев. Поэтому реализация проекта актуальна как никогда.
Новизна проекта заключается в том, что проект направлен на детей дошкольного возраста, которые в силу и возрастных, и индивидуальных, и физических, и психологических особенностей не всегда понимают и принимают людей, которые с ними работают.
Данный проект будет реализовываться совместно с администрацией школы, волонтерами и добровольцами, с администрацией детского дома и его подопечными.