Классификация. Концепция. Креатив




Зачем нужны мероприятия? Зачем нужно ставить цель?

Знакомство, приветствие участников и вводная часть (8 минут)

Ведущий мастер-класса (далее ВМК): Добрый день, меня зовут Анна, и сегодня я веду для вас мастер-класс «Организация массовых мероприятий», где каждый из вас попробует себя в роли event-manager (ивент-менеджера). И так как мы с вами, в первую очередь, вожатые, то эту роль мы будем пробовать применять на территории детского лагеря. Я ещё раз приветствую вас и предлагаю начать.

 

ВМК: Для начала рассмотрим с вами такой термин, как досуг. Российская педагогическая энциклопедия определяет досуг как «возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально-значимые потребности». Досуг – школа поддержки, одобрения и ободрения ребенка, а тем более слабого, «трудного», так как успех и активное участие ребенка в коллективном деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться. Всё это в полной мере содержится в одной из форм детского досуга – празднике. Под этим словом здесь и далее будем понимать термин «мероприятие». Все педагоги в своей практике успешно используют различного рода мероприятия, помогающие им в организации воспитательной деятельности. Каждый педагог не раз задумывался о существе и секретах массового детского праздника. Но вряд ли он пытался соединить два понятия – «педагогика» и «праздник».

 

ВМК: По сложившемуся восприятию, серьезное и академичное – «педагогика» и звонкое эмоциональное – «праздник» кажутся несочетаемыми. Но это лишь на первый взгляд. В празднике сочетаются политические мероприятия и различные игры, зрелища, которые вызывают у его участников коллективные переживания, настроения, создают общественное мнение, нравственные установки. Вспомним хотя бы опыт Антона Семеновича Макаренко. Он подчеркивал, что каждый праздник ценен в первую очередь его глубоким содержанием и идейно-нравственной направленностью. Итак, праздники играют большую роль в воспитании и развитии молодых людей. И сейчас вы сами это мне докажете. Я буду называть мероприятие, а вы перечислите воспитательные задачи, которые оно выполняет.

 

ВМК: День независимости России

Участники: возможность рассказать историю в доходчивой и яркой форме, пережить минуты общей радости и гордости за свою страну (здесь и далее примерные ответы)

ВМК: хорошо, а День Победы

Участники: это военно-патриотическое воспитание

ВМК: а, например, фестиваль детского творчества

Участники: эстетическое воспитание, учит понимать прекрасное

ВМК: олимпиады, соревнования

Участники: физическое воспитание детей, развитие коллективизма и дружбы

ВМК: Встреча весны, День Птиц

Участники: воспитание любви к природе и уважение к природным богатствам

ВМК: фольклорные праздники, например, Масленица

Участники: знакомство детей с народным искусством

ВМК: а если мы возьмём нетрадиционные праздники? Например, Хэллоуин или День Святого Валентина

Участники: эти праздники сближают и объединяют людей. Хэллоуин-это возможность для проявления фантазии и творческих способностей, а День Святого Валентина можно трактовать как день доброго отношения ко всем.

ВМК: отлично. Судя по вашим ответам, вы понимаете самое главное. Важным составляющим массовых праздников является - большая, общественно-значимая мысль, пронизывающая всю программу, а форма нужна зрелищная и эмоциональная. Я хочу, чтобы вы запомнили принцип «Развлекая – научить», это волшебное зерно, из которого вырастает успех. Здесь очень важно подчеркнуть: эти ведущие элементы неразрывны, неотделимы друг от друга. Предположим, мы донесли до детей мысль праздника. Но удалось ли нам так их подобрать и выстроить, чтобы вызвать у детей сильную душевную реакцию, эмоциональный подъем, созвучный именно этому празднику? Часто ведь бывает, что мероприятие насыщено познавательными ценностями, а ребятам скучно. А бывает и так: эмоции буквально захлестывают детей, бьют через край, но главное, чему посвящен праздник, ими просто забыто. Значит, мы переусердствовали, нагнетая развлекательные эффекты… Запомните, «Развлекая-научить». Формула этого кредо = большая значимая мысль + зрелищная форма.

 

Классификация. Концепция. Креатив

Комбинируем формы и темы (18 минут)

ВМК: Сегодня мы составим схему подготовки мероприятия. Для начала давайте перечислим всевозможные формы мероприятий, и я поделюсь с вами лайфхаком, как придумать креативное мероприятие, если фантазия уже не работает. Итак,


конкурсная программа

ролевая игра

диспут

лекторий

интеллектуальная игра

концерт

выставка

спектакль

тренинг

дискотека

экскурсия

поход

линейка


урок

олимпиада

ярмарка

квест

станционная игра

показ

эстафета



ВМК: и это первое, что приходит на ум. Формы можно комбинировать и получать новые. Вначале мы уже сказали, что главное - это мысль, которую мы хотим донести. Должны быть задачи и цели. Это всё образует тематику мероприятия. По сути, мы можем взять любую тему и подставить её к любой форме мероприятия. Таким образом, могут получиться оригинальные и непохожие на остальные события. Например, все привыкли, что мероприятие, посвящённое спорту, обычно проводится в форме эстафеты или олимпиады. Но можно же сделать и выставку (великие спортсмены страны), или провести ярмарку мастерства (можно прийти и научиться какому-либо движению, финту и т.д.). Вот так, имея список форм и просто подставляя к каждому пункту свою тему, вы можете получить уникальное мероприятие. Теперь попробуете вы. Команда 1 комбинирует формы 1 столбика и тему «Кулинария», команда 2 - 2 столбик и тема «Профессии», команда 3 – 3 столбик и тема «Страны мира». Вы должны кратко представить концепцию и цели. На выполнение задания 8 минут.

Участники: ответы-выступления команд (3 минуты на каждую).

Ошибки и их решение

Учимся грамотному планированию (14 минут)

ВМК: давайте вспомним, с какими проблемами и сложностями вы сталкивались во время организации и проведения мероприятий?

Участники: маленькие сроки-не успеваешь всё сделать; мероприятие не ново для детей; тот, на кого положился, не выполнил обещаний; резкая смена погоды; нет нужных материалов; не работает техническая аппаратура; душно/холодно в помещении; нет навигации по мероприятию; слишком много людей; драка на мероприятии; ужасные фотографии и т.д.

ВМК: да, это обычные проблемы, с которыми многие сталкиваются. Но всех их можно избежать, если правильно сделать планирование.

 

ВМК: У вас на столах лежат распечатки. Возьмите их. Сейчас я хочу представить вам схему-алгоритм, по которой вы можете организовать своё мероприятие, ничего не упустив.

1. Определение главной мысли, целей и задач

2. Определение формы мероприятия

3. Целевая аудитория (возрастные особенности детей и их количество)

4. Концепция мероприятия, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ (т.е. правила и условия)

· Кто участвует? (команды/индивидуально)

· Задания выдаются на месте или как д/з

· Сколько времени у участников на подготовку/выступление

· Критерии оценивания

· Другие пункты, в зависимости от формы мероприятия

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЭТО БУДЕТ

5. Время и место проведения

6. Необходимые ресурсы и распределение ответственных:

· Составление расписания мероприятия (тайминг) и наличие плана Б, если мероприятие проходит на улице

· Атмосфера (правило 5 чувств)

· Артисты (участники – репетиции, просмотры + составить список очерёдности выступлений и повесить за сценой, дать ведущему, несколько штук в зале и при входе на площадку)

· Анимационная программа (Welcomе-зона/перерывы)

· Ведущий (сценарий, подводки. При составлении сценария помните, что наиболее запоминающимися становятся первое и последнее впечатления. Постарайтесь поставить именно в начало и конец мероприятия самых интересных и запоминающихся докладчиков, самые интересные выступления артистов и т. п.)

· Видеопроекционное оборудование

· Видео-фотосъёмка

· Ди-джей (звуковик)

· Костюмы

· Мастер-класс по… (как говорить в микрофон, как работать с публикой, т.е. предварительная подготовка детей)

· Возможные фишки мероприятия (фотозона, неоновое шоу, хештеги, призы и т.д.)

· Оформление

· Световое и звуковое оснащение (заранее проверить, как всё работает; иметь в арсенале батарейки, скотч)

· Помощь (на площадке должен находиться медик или хотя бы аптечка; как минимум 1 человек должен выполнять роль полицейского, т.е. следить за порядком на площадке; кто убирает площадку после мероприятия; жюри-места для них + оценочные листы)

· Освещение события (пресс-релиз, анонсирование, выделяем детей-журналистов, сбор отзывов, выпуск пост-релиза, фото-видео отчёт)

 

Приятная документация

Расписание и атмосфера (5 минут)

ВМК: сейчас я хочу поделиться с вами своими разработками, которые вы тоже получите в печатном виде в конце мастер-класса. Как же грамотно составить расписание? Вот вам один из самых подходящих примеров:

Время начала Время окончания Событие Описание Звук Свет Видео Комментарии
18:00 18:30 Welcome-зона Участники принимают участие в анимационных программах и фотозонах На фоне играет сборник детских песен Полное освещение -  
18:40 20:00 Дискотека Дети танцуют, вожатые образуют круги и поддерживают темп Музыка от Dj Темнота, включён дискошар и стробоскопы На экране показываются фото смены  
20:10 20:45 Обнимашки Участники обмениваются добрыми словами и ниточками Лирическая подборка песен Мягкое освещение -  

 

ВМК: здесь приведён пример. Главное, что нужно перенять, это шапка этой таблицы. И тогда вы ничего не упустите и будете знать и понимать чёткую структуру вашего мероприятия.

ВМК: и дальше я хочу вам представить приятный бонус по созданию атмосферы. Он называется правило 5 чувств. Все мы разные и окружающий мир тоже воспринимаем по-разному. Существует 4 типа восприятия: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал. Большинство пользуется несколькими каналами, но какой-то всё равно преобладает. Поэтому, чтобы мероприятие действительное прошло незабываемо для каждого участника, нужно воспользоваться этой табличкой:

ВМК: И если справа у вас будет хотя бы по одной галочке напротив каждого чувства, то это явная заявка на успех. Приведу конкретные примеры:

· Вкус –мероприятие спортивное, можно попросить в столовой фрукты, положенные на полдник или другой приём пищи, и выдать на мероприятии

· Обоняние – если на площадке будет свежо и не будет посторонних запахов, это уже хорошо

· Осязание – постарайтесь овеществить участие в мероприятии (памятный сертификат, печатные материалы, фирменный сувенир или подарок)

· Слух – звук и акустика, музыкальное сопровождение, фон, сигналы

· Зрение – интенсивность освещения, визуальная поддержка, шоу, указатели, цветовое оформление, логотип, баннер

Уделите достаточно внимания созданию атмосферы мероприятия. Это тот образ, то общее впечатление, которое отметят и запомнят участники.

 

ВМК: Общие законы организации мероприятий, как и законы физики, одинаково действуют во всем. Я постаралась сделать такой мастер-класс, чтобы вам всё было понятно и чтобы вы не боялись приступать к делу, думая и прокрастинируя над тем, как много нужно сделать для организация мероприятия. Хорошее планирование – это уже половина успеха. А для этого у вас есть удобные схемы и таблицы. Поэтому дерзайте и творите праздник! Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: