Назначение коробки передач.




Введение

 

История КАМАЗ

КамАЗ (акроним от Камский автомобильный завод), также ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время, также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны. Входит в состав Госкорпорации «Ростех».

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

«Ока»

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[5]. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КамАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170 (6x4) и ЗИЛ-175 (4x2) разработки Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачёва и Ярославского моторного завода 1967—1969 годов.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

 

Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 4310:

КУЗОВ:

· Тип кузова Шасси

· Тип кабины 3-х местная без спального

· Длина автомобиля 9520 мм

· Ширина автомобиля 2500 мм

· Высота автомобиля 3450 мм

ДВИГАТЕЛЬ

· Модель двигателя 740,10-210

· Объем двигателя 10850 см3

· Мощность двигателя 210 л.с.

· При оборотах 2600 мин-1

· Крутящий момент 637 Н*м

· При оборотах 1600-1800 мин-1

· Тип двигателя Дизель

· Наддув Турбонаддув

· Расположение цилиндров V-образное

· Количество цилиндров 8

· Степень сжатия 17

· Топливо Дизельное топливо

ТРАНСМИССИЯ

· Привод 6x6

· Кол-во передач 5

· Тип коробки передач Механическая

ПОДВЕСКА

· Тип передней подвески Рессорная

· Тип задней подвески Рессорная

· ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

· Передние тормоза Барабанные

· Задние тормоза Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

· Макcимальная скорость 85 км/ч

· Объем топливного бака 125+125 л.

· Диаметр разворота 10,5 м

· Угол преодол. подъема, не менее 0,31

· ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

· Грузоподъемность 6000 кг

РАЗМЕРЫИ МАССА

· Снаряжённая масса автомобиля 8795 кг

· Полная масса автомобиля 15205 кг

· Полная масса прицепа 7000 кг

· Нагрузка на переднюю ось 5020 кг

· Нагрузка на заднюю ось (тележку) 10185 кг

Основные модификации автомобилей КАМАЗ 4310.

Базовая версия грузовика была разработана специалистами настолько благополучно, что последующие ее модификации имели незначительные различия. В 1989 году начался выпуск КАМАЗа 43101, который был предназначен для сельскохозяйственных потребностей. С его помощью можно было перевозить как пассажиров (до 30 человек), так и прицеп 2ПН-4М. Немного ранее по армейской просьбе был разработан КАМАЗ 43105, а после его усовершенствовали и выпустили КАМАЗ 43106, который отличался большей грузоподъемностью, чем предыдущие модели.

 

 

Назначение коробки передач.

 

Коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

В зависимости от принципа действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии автомобиля.

В ступенчатых коробках передач крутящий момент изменяется ступенчато. К ним относятся механическая и роботизированная коробки передач.

Механическая коробка передач (сокращенное наименование – МКПП, обиходное название - механика) представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатую, пятиступенчатую, шестиступенчатую, семиступенчатую и более коробки передач.

Основными преимуществами механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Благодаря этим качествам МКПП является самым распространенным типом коробки передач. Вместе с тем, все больше потребителей в последние годы выбирают коробки с автоматическим управлением.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название - робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач. Современные роботы имеют двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: