Федеральное государственное бюджетное




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

А.В. Иванов

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «дооборудование и тюнинг транспортных средств»

специальность 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»

 

Санкт-Петербург

2012

Выполнение курсового проекта

 

Тема

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Тема может быть выдана преподавателем, но предпочтителен выбор темы студентом самостоятельно, в рамках предложенных примерных тем. Данное положение преследует несколько целей:

во-первых, выбор темы приучает студента к самостоятельности и стимулирует его мышление;

во-вторых, это позволяет повысить интерес студента к выполняемой работе, т.к. не ставит его в жёсткие условия поиска в заданном направлении;

в-третьих, самостоятельный выбор темы упрощает работу студенту из-за возможности выбора темы исходя из наиболее доступного или накопленного ранее материала. Необходимо выбранную тему обсудить с преподавателем и получить его окончательное одобрение.

Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя и в строгом соответствии с полученным заданием.

Примерные темы курсового проекта

Тема 1. Проект модификации двигателя (марка двигателя) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 2. Проект модификации трансмиссии (сцепления, коробки передач, главной передачи) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 3. Проект модификации ходовой части (подвески, тормозной системы, колёс и т.п.) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и т.л., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Тема 4. Проект модификации кузова (салона) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели.

Тема 5. Проект нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств).

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Введение

Во введении отражается сущность тюнинга, обосновывается актуальность оказания услуг по модификации (тюнингу) транспортных средств. Во введении также необходимо отразить цель тюнинга. Оптимальный объем данного раздела 1—3 страницы.

Аналитический раздел

Структура раздела:

1.1 Выбор транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.д.) и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу).

1.2 Цель модификации (тюнинга).

1.3 Теоретические основы и технические решения для достижения целей модификации (тюнинга).

1.4 Выводы по первому разделу.

Содержание раздела:

1.1 В разделе обосновывается выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла). Отмечается распространённость данного вида транспортных средств (статистические данные), уровень сервисного обслуживания в рассматриваемом регионе, указывается востребованность разрабатываемой услуги для выбранного транспортного средства.

1.2 В разделе указывается к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга.

1.3 Для обоснования целесообразности выбранной модификации в начале раздела необходимо привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы, общую методику проведения тюнинга и влияние изменяемых в процессе доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Рекомендуется привести также юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга.

Далее следует выбрать детали, узлы, оборудование, которое будет установлено взамен штатного и указать основные рабочие характеристики, производителей агрегатов и оборудования, стоимость комплектующих.

Например: «Для модификации (тюнинга) двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Ycцелью увеличения мощности будут применяться:

- тюнинговая выпускная система Evolutionфирмы Akrapovik, с низким противодавлением и инерционной продувкой, стоимостью 72030 рублей;

- тюнинговый воздушный фильтр нулевого сопротивления фирмы Ohlins, стоимостью 4500 рублей;

- набор Dynoget 2-го уровня для тюнинга карбюратора, стоимостью 9800 рублей.»

Технологический раздел

 

Структура раздела:

2.1 Разработка маршрутной технологии на модификацию (тюнинг) транспортного средства или его агрегата (узла).

2.2 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства.

2.3 Разработка маршрутной технологической карты.

2.4 Расчёт норм времени на одну из операций.

2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию.

2.6 Анализ эффективности оказанной услуги.

Содержание раздела:

Во втором разделе необходимо разработать маршрутный технологический процесс выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла).

Виды документов для различных технологических процессов изготовления или ремонта изделий машиностроения установлены ГОСТ 3.1102-81. "Стадии разработки и вида документов" и ГОСТ 3.1119-83 "Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы", а их комплектность зависит от вида описания технологического процесса.

Вид описания технологического процесса определяется типом и характерам производства, а также стадией разработки. Различают следующие виды описания технологических процессов:

маршрутное;

маршрутно-операционное;

операционное.

Для серийных, крупносерийных и массовых типов производств используют операционные описания, а для единичного и мелкосерийного – маршрутное или маршрутно-операционное.

В курсовой работе, описание технологического процесса оказания услуги следует представить в виде маршрутной операционной технологических карт, с выбором - технологического оборудования, норм времени и квалификации рабочего.

Общие правила оформления текстовых и графических документов регламен­тирует ГОСТ 3.1104-81 "Общие, требования к формам, бланкам и документам, а состав формы и правила оформления основной надписи на них — ОСТ 3.1103- 82 "Основные надписи".

К текстовым документам относятся документы, содержащие сплошной текст или текст, разбитый на графы, такие как маршрутная карта, операционная карта, карта технического контроля, различные ведомости, инструкции и т.д.

В разрабатываемых формах документов информацию следует записывать следующим способом:

машинописным или с применением других печатающих устройств — шаг письма 2,54 или 2,6 мм; рукописным способом — высота букв и цифр по ГОСТ 2.304-81; типографским; вычерчиванием от руки; вычерчиванием на графопо­строителях.

Запись данных в бланках следует производить в технологической последова­тельности выполнения операций, переходов, приемов работ и т.п.

Операции следует нумеровать числами ряда арифметической прогрессии (5, 20,15 и т.п.). Допускается к числам добавлять нули (005, 010, 015 и т.д.). Заготовительную операцию нумеровать — "0" или "000".

Переходы следует нумеровать числами натурального ряда (1, 2, 3 и т.д.).

Установы следует нумеровать прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.).

Для обозначения позиций и осей допускается применять римские цифры.

Требования безопасности в соответствии с ГОСТ 3.1120-83 следует излагать в маршрутной или операционной картах перед описанием операции или в тех­нологической инструкции, в случае ее разработки.

Требования безопасности следует отражать с применением ссылок на обо­значение действующих инструкций по охране труда. Допускается текстовое из­ложение требований безопасности.

В картах технологического процесса в обозначениях составной части оснастки (вспомогательный инструмент — ВИ, вспомогательный материал — ВМ, сле- сарно-монтажный инструмент — СМИ), следует указывать средства индивиду­альной защиты (спецодежда, специальная обувь, защитные очки и др.). Средства коллективной защиты (ограждения, защитные экраны, вентиляционные устройства и др.), а также средства технологического оснащения, обеспечивающие безопасность труда (пинцеты, щипцы, крючки для удаления стружки и др.).

Обозначение физических величин и размерности следует записывать в головках граф. Допускается указывать в первой строке графы.

При операционном описании данные, вносимые по переходам в графу "Инст­румент" допускается записывать с учетом сокращений:

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования во всех переходах одной операции полную информацию о применяемом инструменте следует указывать только для перехода, где он впервые применяется, в следующем переходе следует записывать "то же", далее — кавычки;

при последовательном применении инструмента одного кода и наименования в разных переходах одной операции при повторении записи следует делать ссылку на номер перехода, где впервые применен данный инструмент, например, "см. переход 2".

В переходе, где впервые применен данный инструмент, допускается указывать номера последующих переходов, где этот инструмент применяется, например, "штангенциркуль ЩЦ-Н-250-0,05 ГОСТ 166-89 (для переходов 3, 5, 8)".

Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов при всех видах описания технологического процесса изготовления или ремонта изделий.

Формы и правила оформления маршрутных карт регламентирует ГОСТ 3.1118-82.

При операционном описании технологического процесса маршрутная карта (МК) соответствует сводному документу, в котором указывается адресная ин­формация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование опе­рации, перечень документов, применяемых при выполнении операций, техноло­гическое оборудование и трудозатраты.

В МК в технологической последовательности, начиная с заготовительной, указывают все операции (включая контроль и перемещение). Нумерацию операций следует проводить согласно ГОСТ 3.1104-84 (см. выше). Наименование операций и их коды должны соответствовать "Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1.85.151".

Наименование операций отражает содержание работ и записывается в графе «Наименование операций и содержание работ»именем существительным в именительном падеже (например, "сборка", "перемещение" и т.д.).Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле).

Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить … - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Например: «Разборка. Открепить и снять …»; «Сборка. Установить и закрепить …»; «Мойка. Вымыть …»; «Перемещение. Перегнать автомобиль …»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …».

В графе «Технические требования и указания» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д.

В графе «Норма времени» приводится норматив в человеко-минутах на весь объём работы, независимо от числа исполнителей. Изменение числа исполнителей не изменяет нормы времени.

На многих предприятиях автомобильного транспорта использование норм, устанавливаемых на основе аналитически-исследовательского и аналитически-расчётного методов, по экономическим соображениям бывает затруднено. В этой связи для замены суммарных норм успешно могут использоваться методы укрупнённого нормирования и методы нормирования по типовым нормам. Укрупнённое нормирование представляет собой, по существу, одну из разновидностей аналитически-расчётного метода.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих и установления нормированных заданий слесарям по ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам и мойщикам.

В основу разработки укрупненных нормативов (норм) времени были положены следующие материалы:

- Отраслевые типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП (М., Минавтотранс РСФСР, 1988);

- "Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве", М., НИИ труда, изд. 1987 г.;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; выпуски 1, 2, М., Машиностроение, 1988;

- хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня, проведенные в условиях автотранспортных предприятий;

- каталоги, справочные материалы.

Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определены аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле:

где:

Т оп - оперативное время на операцию, чел.-час.; (берётся из технологической карты).

К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.

На основании анализа одноименных затрат времени, определенных с помощью фотографии рабочего дня, проведенных в производственных условиях автотранспортных предприятий, данная величина "К" составляет в среднем 13%. Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы

----+------------------+----------------------------------------¦ N ¦ Вид работы ¦ Затраты времени в % ¦п/п¦ +---------+---------+---------+----------¦ ¦ ¦время на ¦время на ¦время на ¦ всего ¦ ¦ ¦подгото- ¦обслужи- ¦отдых и ¦ ¦ ¦ ¦вительно-¦ваниера-¦личные ¦ ¦ ¦ ¦заключи- ¦бочего ¦потреб- ¦ ¦ ¦ ¦тельную ¦места ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦работу ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Постовые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Снятие агрегатов, ¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦ ¦узлов и деталей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Установка агрега- ¦3,8 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,8 ¦ ¦тов, узлов и де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦талей на автомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биль ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Участковые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Слесарные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту агрега-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и узлов ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦Слесарные работы ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту элект- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Слесарные работы ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту прибо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров системы пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Медницкие работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦5. ¦Жестяницкие работы¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦6. ¦Кузнечно-рессорные¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Арматурно-кузовные¦3,5 ¦2,5 ¦7,0 ¦13,0 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Шиномонтажные ¦3,5 ¦2,5 ¦7,0 ¦13,0 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Обойные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦10.¦Малярные работы ¦3,5 ¦4,5 ¦6,0 ¦14,0 ----+------------------+---------+---------+---------+----------

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименования профессий, разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

При внедрении на предприятиях более современной, чем предусмотрено в типовых нормах, технологии работ, обеспечивающей рост производительности труда, следует данные нормы времени корректировать.

При разработке норм времени могут использоваться данные завода-изготовителя, а также данные хронометража непосредственного выполнения операций с учётом выполнения диагностической и исполнительской части операций.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Норма времени на выполнение работ по предоставлению услуги по модификации (тюнингу) двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Ycцелью увеличения мощности составит:

При оформлении операционной технологической карты запись переходов необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 3.1702-79.

При описании содержания технологической операции или перехода сначала указывают действие, которое необходимо произвести, выражающееся глаголом в неопределённой форме, например: открепить, точить и т.д., принятое называть в ЕСТД ключевым словом. Затем указывают наименование обрабатываемой поверхности, конструктивных элементов или предметов производства, например плоскость, заготовку, ступицу, колесо. Указывают также дополнительную о способах и характере обработки, виде применяемого конструкторского или технологического документа, методе базирования, например: предварительно, в растворе, по разметке и т.д. Кроме того, может указываться информация о размерах, количестве одновременно или последовательно закрепляемых деталей, т. Е. переменная информация.

Исходя из этого, в классификаторе установлены следующие признаки классификации переходов:

выполняемое действие;

предмет труда или объект приложения действия;

дополнительная информация.

Запись содержания технологической документации может различаться в зависимости от разделения описания технологического процесса на маршрутное и операционное.

Маршрутное описание применяется в единичном и опытном производстве. При этом содержание операции описывается без выделения переходов и в одном предложении может быть указано несколько ключевых слов (выполняемых действий), характеризующих последовательность изготовления изделия в данной операции.

Операционное описание применяется в серийном и массовом производстве, но допускается применять для отдельных операций в единичном и опытном производстве. При этом в содержании операций отражаются все необходимые действия, выполняемые в технологической последовательности исполнителем или исполнителями при изготовлении изделия или его составных частей на данном рабочем месте, т. Е. с четким выделением и обозначением каждого перехода

При записи содержания перехода согласно ГОСТ 3.1702-79 допускается полная или сокращенная форма записи.

Полную запись следует выполнять при отсутствии графических изображений и для комплексного отражения всех действий, выполняемых исполнителем или исполнителями.

Заполнение операционной технологической карты.

Графа «Наименование перехода» — описание содержания перехода. Правила записи выполнять по ГОСТ 3.1702-79. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки.

Графа «Технические требования и указания» - дополнительные требования при выполнении работ технологического перехода операции.

Графа «Приборы, инструмент, приспособления» — информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастки. При заполнении этой информации следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Вся информация по применяемой на операции технологической оснастке записывается в следующей последовательности: приспособления; вспомогательный инструмент; режущий инструмент; слесарно-монтажный инструмент; средства измерения.

Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необ­ходимости, переноса на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;».

Запись каждого средства технологического оснащения следует выполнять согласно обозначению по стандарту. Например, сверло 15 ГОСТ 22736- 77.

Перед указанием каждой основной части оснастки допускается применять условное обозначение вида: приспособлений — ПР; вспомогательного инструмента — ВИ; режущего инструмента — РИ; слесарно-монтажного инструмента — СМИ; средства измерения — СИ; вспомогательного материала — ВМ. Например: РИ. Сверло 15 ГОСТ 22736-77.

Выбранное оборудование и инструмент, необходимое для выполнения услуги по тюнингу, следует представить в виде таблицы, в которой будет указано наименование оборудования, модель, производитель, основные параметры, количество и цена /табл.1/. Таблицу взять за образец.

 

Таблица 1- Ведомость оборудования и инструмента

Наименование Модель Производитель Параметры Кол-во, шт. Цена, руб.
           
Грузоподъёмное оборудование:          
1.          
Оборудование для хранения инструментов, приспособлений:          
1.          
Технологическое оборудование:          
1.          
Инструменты:          
1.          
Приборы:          
1.          
Стенды:          
1.          

Технологическая карта представляет собой технологический документ,

в котором отражаются все необходимые операции выполнения услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства, с указанием технических условий и нормативов. Карты выглядят в виде таблиц, формы которых

(маршрутная и операционная) приведены ниже.

В заключении по разделу необходимо провести анализ эффективности оказанной услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла), путём сравнения изменённых характеристик с исходными и сделать соответствующий вывод.

Примеры выполнения подразделов 2.3 и 2.5 приведены ниже (таблицы взять за образец).

 

 


Маршрутная технологическая карта модификации двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Y, заменой воздушного фильтра, установкой тюнинговой выпускной системы и тюнингового набора Dynoget 2-го уровня в карбюратор (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоемкость 205 (чел- мин)
оп Наименование операций и содержание работ Место выполнения операций Исполнитель Трудоем-кость чел.-мин. Приборы, инструменты, приспособления (модель, тип, код, фирма) Технические требования и указания
00 Мойка. Вымыть мотоцикл Участок мойки Мойщик 25 Мойка “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (220V,50Hz), автошампунь, протирочная салфетка Не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
05 Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост комплексных работ Пост комплексных работ Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
10 Разборка. Открепить и снять топливный бак, отсоединить топливные трубопроводы и проводку Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 10 Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, не допустить повреждения лакокрасочного покрытия
  Разборка. Открепить и снять штатный воздушный фильтр Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, чтобы не испортить элементы уплотнений и электрические разъёмы.
20 Сборка. Установить и закрепить тюнинговый воздушный фильтр малого сопротивления Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 12   Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность
25 Разборка. Открепить и снять штатную выпускную систему Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 20 Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92 Удалить старые прокладки
30 Сборка. Установить и закрепить тюнинговую выпускную систему Evolution фирмы Akrapovik Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 22 Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92, металлическая смазка Наносить смазку равномерно на прокладки и сопрягаемые поверхности
35 Сборка. Установить на место топливный бак, соединить топливные трубопроводы и проводку   Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 10 Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действия проводить аккуратно, не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
40 Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост ремонта топливной аппаратуры   Участок ремонта топливной аппаратуры Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
45 Разборка. Открепить и снять карбюратор с двигателя мотоцикла     Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 8 Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ17199-98 Удалить старую прокладку
50 Сборка. Установить и закрепить в карбюратор тюнингоый набор Dynodet 2-го уровня Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 35 Ключ рожковый двухсторонний 7х8 ГОСТ 2839-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5мм ГОСТ17199-98, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98, компрессор AirCast СB4/С-50LB30, средство для очистки карбюратора Тщательно промыть и продуть карбюратор
55 Сборка. Установить и закрепить карбюратор на двигатель мотоцикла Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 10 Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Установить новую прокладку
60 Контроль работоспособности. Отрегулировать карбюратор Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 8 Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Отрегулировать работу двигателя на всех режимах
65 Перемещение. Перегнать мотоцикл на участок диагностики Участок диагностики Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
70 Контроль. Снять внешнюю мощностную характеристику двигателя Участок диагностики Специалист-диагност 20 Тормозной стенд Заполнить диагностическую карту

ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Операция № 15 – Разборка

Открепить и снять воздушный фильтр мотоцикла HondaCBR 929RR-Y Исполнитель – Слесарь 4-го разряда

Наименование перехода Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления Норма времени, чел*мин
  Вывернуть винты крышки воздухоочистителя Убрать винты в специальный контейнер Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98  
  Отсоединить от крышки воздухоочистителя все электрические разъёмы датчиков Действие выполнять аккуратно, не повредить разъёмы датчиков Вручную  
  Вынуть старый фильтр из корпуса воздухоочистителя Отвёрткой удалить уплотнение фильтра Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98  
Общее время  

 

 

ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Операция № 20 – Сборка

Установить и закрепить тюнинговый фильтр малого сопротивления Исполнитель – Слесарь 4-го разряда

на мотоциклHondaCBR 929RR-Y

  Наименование перехода   Технические требования и указания   Приборы, инструмент, приспособления Норма времени, чел*мин
  Извлечь новый фильтр из пластиковой упаковки Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность Вручную  
  Установить новый фильтр в корпус воздухоочистителя Соблюдать указания маркировки для правильной установки Вручную  
  Установить крышку воздухоочистителя на штатное место Не допускать выступания уплотнения фильтра из паза Вручную  
  Завернуть винты крышки воздухоочистителя Ппредотвратить самопроизвольное отпускание винтов Отвертка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98  
  Соединить все разъёмы проводов Наклеить на крышку эмблему фильтра, для правильного последующего обслуживания Вручную, фирменный стикер фильтра  
Общее время  

 


Экономическая часть

В экономической части необходимо рассчитать стоимость услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла). Нельзя его сводить к представлению прайс-листа на выполнение данного вида тюнинга. Любой показатель должен быть рассчитан по соответствующей зависимости. Например, затраты на модификацию (тюнинг) двигателя мотциклаHondaCBR 929RR-Yпри замене штатных выпускной системы, воздушного фильтра и деталей карбюратора на тюнинговые определятся по следующей формуле:

Расчёт стоимости услуги

Цена услуги для клиента определяется соотношением

 

где:

– цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел-час) и цены одного нормо-часа – Ц (руб/чел-час), принятой в СЦ (в курсовой работе принимается среднестатистическая по региону, в дипломном проекте – рассчитывается),

– расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб.

Подставляем в формулу данные приведённые выше:

Цена одного нормо-часа принятая в СЦ – 900 руб/чел-час.

Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги:

- тюнинговая выпускная система Evolutionфирмы Akrapovikдля мотоцикла HondaCBR 929RR-Y– 72030 руб.

- тюнинговый воздушный фильтр фирмы Ohlins– 4500 руб.

- тюнинговый набор Dynoget 2-го уровня для карбюратора мотоцикла HondaCBR 929RR-Y– 9800 руб.

Д= 3,92чел-час х900руб/чел-час + 72030руб+4500руб+9800руб=89858руб

После проведения подобных расчётов полученную стоимость следует соотнести с ценовыми категориями, существующими у конкурентов, и, возможно, произвести корректировку.

 

 

Ранжирование услуги

Цена оказываемой услуги должна быть согласована с клиентом. В случае несогласия, цена услуги должна корректироваться с учётом требований заказчика за счёт изменения объёма услуги, технологии выполнения работ, использования тюнинговых изделий других фирм-производителей и расходных материалов - заменителей. Рассчитываются альтернативные варианты разработанной услуги и представляются на выбор и утверждение клиента.

В выводах по экономической части следует отметить основные экономические параметры определённые в данном разделе. Например:

Затраты на тюнинг мотоцикла, согласованные с заказчиком, составят 89858 рублей.

 

Техника безопасности

В данном разделе необходимо привести основные требования по технике безопасности, которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга. То есть, необходимо привести правила техники безопасности при выполнении слесарных работ (в случае установки или замены чего-либо), правила техники безопасности при малярных работах (в случае нанесения аэрографии), правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (в случае модификации системы зажигания) и т.д.

В конце этого раздела также необходимо сделать вывод, например: выполнение этих простых требований позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга.

 

Заключение

При написании заключения необходимо отразить концепцию работы. Не следует путать заключение с выводом. Заключение в отличие от выводов пишется по работе, а не по теме. Несмотря на это, заключение по работе практически сводится к сумме выводов по всем главам курсовой работы. Типичный пример заключения может выглядеть примерно так.

Данная работа посвящена тюнингу (модификации) двигателя мотоцикла Honda



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: