Раздел «Экологическое и гигиеническое значение воды».




Раздел «Экологические и гигиенические проблемы воздушной среды»

 

Ситуационная задача № 1

Какими путями будет теряться тепло, если температура воздуха и стен помещения 370С влажность 45%, скорость движения воздуха 0,4 м/с

Ситуационная задача № 2

Показания сухого термометра аспирационного психрометра в центре жилой комнаты – 220С, влажного – 10,50С.

Оцените температурно-влажностные условия в помещении.

Ситуационная задача № 3

У человека с поверхности тела испарилось в течение 1 часа 0,8л пота. Сколько он потерял тепла за счет испарения пота?

Ситуационная задача № 4

Показания сухого термометра аспирационного психрометра – 200С, влажного – 120С. Найдите относительную влажность воздуха: дайте гигиеническую оценку.

 

Ситуационная задача № 5

Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха 150С, температура стен 280С, влажность 35%, скорость движения воздуха 0,5 м/с.

 

Ситуационная задача № 6

В каких условиях человеку будет холоднее: при температуре воздуха 140С и влажности 40% или температуре воздуха 140С и влажности 80%. В каких условиях человек будет больше перегреваться: при температуре 400С и влажности 40% или при той же температуре и влажности воздуха 90%.

 

Ситуационная задача № 7

Объясните, в каких условиях тепловое самочувствие человека будет лучше: при температуре воздуха 300С, влажности 40%, скорости движения воздуха 0,8 м/с или при температуре воздуха 280С, влажности 85%, скорости движения воздуха 0,2 м/с.

 

Ситуационная задача № 8

В кузнечном цехе температура сухого термометра стационарного психрометра 250С, влажного 220С.Оцените температурно-влажностные условия в цехе.

Ситуационная задача № 9

Какими путями будет терять тепло, если температура воздуха и стен помещения 130С, влажность 45%, скорость движения воздуха 0,4 м/с

Ситуационная задача № 10

Показания сухого термометра аспирационного психрометра в центре жилой комнаты – 22, влажного – 16,50С.

Оцените температурно-влажностные условия в помещении.

 

Ситуационная задача № 11

У человека с поверхности тела испарилось в течение 0,5 часа 0,8 л пота. Сколько он потерял тепла за счет испарения пота? Если известно, что при комнатной температуре с поверхности кожи человека испаряется 0,5 л влаги в сутки, что сопровождается потерей примерно 1225 кДж (300 ккал) тепла.

Ситуационная задача № 12

Показания сухого термометра аспирационного психрометра – 200С, влажного – 180С. Найдите относительную влажность воздуха: дайте гигиеническую оценку.

Ситуационная задача № 13

Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха 170С, температура стен 250С, влажность 35%, скорость движения воздуха 0,5 м/с.

Ситуационная задача № 14

В каких условиях человеку будет холоднее: при температуре воздуха 170С и влажности 40% или температуре воздуха 170С и влажности 80%. В каких условиях человек будет больше перегреваться: при температуре 400С и влажности 60% или при той же температуре и влажности воздуха 90%.

Ситуационная задача № 15

Объясните, в каких условиях тепловое самочувствие человека будет лучше: при температуре воздуха 250С, влажности 50%, скорости движения воздуха 0,6 м/с или при температуре воздуха 260С, влажности 80%, скорости движения воздуха 0,1 м/с.

 

Ситуационная задача № 16

В кузнечном цехе температура сухого термометра стационарного психрометра 250С, влажного 23,50С. Оцените температурно-влажностные условия в цехе.

 

Ситуационная задача № 17

У человека испарилось 5 г пота. Сколько он потерял ккал тепла. (Известно, что при испарении 1 г пота организм теряет 0,6 ккал тепла).

 

Ситуационная задача № 18

При тяжелой физической работе у человека выделилось 8 л пота. Сколько тепла потратилось на испарение (известно, что при потере 6 л пота выделяется 3600 ккал тепла).

 

Раздел «Экологическое и гигиеническое значение почвы. Проблемы накопления и утилизации отходов»

 

Ситуационная задача №1

Ассенизационный транспорт состоит из автоцистерны вместимостью 2м2.

Сколько требуется автоцистерн для города с населением 20 тысяч человек (объем выгреба рассчитывают, исходя из норм накопления нечистот – около 1,5л на человека в сутки)?

 

Ситуационная задача №2

В жилом здании в котором проживают 1 200 человек имеются для сбора мусора два контейнера, вместимостью каждого 0,6м3. Достаточно ли этого, если учесть, что количество мусора на 1 человека в сутки составляет около 1,5дм3.

3 = 1000дм3

Ситуационная задача №3

Во дворе стоят четыре жилых пятиэтажных дома, где проживают 2000 тысячи человек. На площадке для сбора мусора стоят четыре контейнера вместимостью 0,8м3.

Известно, что количество мусора на одного человека 0,0015м3.

 

Ситуационная задача №4

В одном из районов города проживает 150 тысяч человек. Сколько контейнеров для сбора твердых отходов понадобится поставить коммунальной службе в этот район?

Емкость одного контейнера – 0,7м3.

Ситуационная задача №5

Сколько понадобится машин для вывоза мусора от населения города 250 тысяч человек.

Если известно, что количество мусора на 1 человека в сутки составляет около 1,5дм3

(1м3 = 1000дм3)

Мусоровоз емкостью 10м3. Вывозит мусор 1 раз в день.

 

Ситуационная задача №6

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под детскую площадку.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 50% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 45% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 1,0

- титр анаэробов 0,001

- сан. число 0,7

- гельминты до 10

Ситуационная задача №7

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под аптеку.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 45% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 46% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 1,0

- сан. число 0,7

- титр анаэробов 0,001

- гельминты до 10

 

Ситуационная задача №8

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под детский комбинат.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 55% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 43% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 0,1

- титр анаэробов 0,06

- сан. число 0,85

- гельминты до 1

Ситуационная задача №9

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под пляж.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 80% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 25% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 0,002

- титр анаэробов 0,002

- гельминты 107

- сан. число 0,6

Ситуационная задача №10

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под детскую площадку.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 78% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 36% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 0,0002

- титр анаэробов 0,0005

- сан. число 0,5

- гельминты 110

 

Ситуационная задача №11

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под свалку.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 58% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы –45% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 0,1

- титр анаэробов 0,08

- гельминты 1

- сан. число 0,85

Ситуационная задача №12

На основании физико-химического и бактериологического анализа составьте заключение о возможности отвода почвы под детский комбинат.

Результаты:

1. Физические показатели:

а) величина мелких зерен – 75% (норма не более 60%)

б) объем пор почвы – 28% (норма не менее 40%)

2. Показатели санитарного состояния почвы:

- коли-титр 0,001

- титр анаэробов 0,0006

- сан. число 0,7

- гельминты 8

Раздел «Экологическое и гигиеническое значение воды».

Ситуационная задача №1

Оцените воду, отобранную из колодца по следующим показателям:

Запах - 4балла

Нитраты- 60 мг/л ( ПДК- 45 мг/л)

Общая жесткость – 12 мг/л (ПДК- 10 мг-экв/л)

Остаточный хлор - 0,6 мг/л

По какому документу будите оценивать пробу воды?

Соответствуют ли показатели требованию данного документа (да или нет)

Есть ли необходимость проведения профилактических мероприятий.

 

Ситуационная задача №2

Лаборант провела отбор проб воды из крана: взяла чистую бутыль, открыла кран и сразу стала отбирать воду в бутыль. Правильно ли проведен отбор проб воды? Какие нарушения Вы усмотрели?

 

Ситуационная задача №3

Ассистент асептического блока при изготовлении инъекционных растворов использует очищенную воду. Имеются ли нарушения?

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!