Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.




Конспект НОД по речевому развитию

На тему «Путешествие по магазину»

Подготовила: воспитатель Лукичева О.В.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие по магазину»

Цель: закрепление представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:
Образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви и головных уборах.
Развивающие:

- Активизировать словарь детей по теме НОД;

- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

- Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь.
Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать навыки бережного отношения к вещам.

Словарная работа: обувь, валенки, одежда, зимняя куртка, головной убор, тёплая шапка.

Предварительная работа: рассматривание предметных иллюстраций, наблюдение за одеждой на прогулке, беседа о материалах для изготовления одежды и обуви

Ход НОД:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В.: Чуть не забыла, ребята, утром, когда я пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. Я без вас его не открывала, но мне так интересно, что же в этом письме написано, скажите, а вам интересно?

Д.: Да

В.: Ну тогда откроем письмо и прочитаем, что же там написано и от кого оно?

Читаю письмо

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Джони, я живу в далекой Африке. У нас всегда тепло и даже жарко. У вас в России сейчас зима и, наверное, много снега. А я никогда не видел снега. Я очень хочу приехать к вам в гости, но не знаю какую одежду мне купить, чтобы взять с собой. Ведь говорят у вас очень холодно.

Помогите мне, пожалуйста. С уважение мальчик Джони.»

В.: Как мы можем помочьмальчику из далекой Африки.

Д.: Посоветовать какую одежду ему купить.

В.: Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду?

Д.: В магазине.

В. Правильно в магазине. Я предлагаю вам вместе отправиться в магазин, чтобы подобрать одежду для Джони. Пойдём в магазин?

Д.: Да

В.: Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

Появляется слайд 1.


В.: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться,
А в мороз не замерзать. (одежда)

Варианты одежды появляются на слайде.

В.: Ребята, мы попали в отдел магазина «Одежды».
В.: Для чего человеку нужна теплая одежда зимой?

Д.: Чтобы не замёрзнуть.

В.: Как называется одежда, которую носят зимой?

Д.: Зимняя

В.: Какую одежду мы посоветуем Джони взять с собой, чтобы он не замерз?

Д.: Теплую куртку, штаны, шарф и варежки.

В.: С одеждой мы определились, идем дальше.

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
Ребята, мы с вами оказались в другом отделе, а в каком мы узнаем, если отгадаем загадку.
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут (головные уборы)
На слайде появляются головные уборы.

В.: Ребята, мы попали с вами в отдел магазина «Головные уборы».

В.: Смотрите сколько здесь всего. Какой головной убор мы выберем для Джонни?

Д.: Теплую шапку.

В.: Правильно. Сколько всего мы уже выбрали для мальчика из Африки. Устали? Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

В.: Продолжим наше путешествие по магазину.

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

А вот в каком отделе мы оказались узнаете, отгадав еще одну загадку:
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки и застежки,
И люди их носят только на ножках (обувь).
В.: Мы попалив обувной отдел.
В.: Что такое обувь?

Д.: Это изделие, надеваемое на ноги.

В.: Для чего она нужна человеку?

Д.: Для защиты их от холода, удобства движения.

В.: Из чего ее изготавливают?

Д.: Из кожи или других материалов.

В.: Что в этом отделе выберем для мальчика?

Варианты обуви представлены на слайде.

Д.: Валенки.

В.: Ну, что мы с вами выбрали для Джони теплую одежду?

Д.: Да.

В.: Теперь он точно сможет к нам приехать в гости и не бояться замерзнуть.

Ну что, можно возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
В.: Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?

Д.: Мы были в магазине одежды.

В.: Что мы там делали?

Д.: Выбирали зимнюю одежду для Джони.

В.: Какую одежду мы подобрали для него?

Д.: Тёплую куртку, штаны, шапку, шарфик, варежки, валенки.

В.: Как вы думаете, помогли мы мальчику-иностранцу?

Д.: Да.

В.: Понравилось вам помогать мальчику? (Ответы детей)

Что вам понравилось делать больше всего? / Какой отдел в магазине вам понравился?

В.: Что было трудным сегодня?

В.: Я считаю, вы хорошо помогли Джони и отлично справились со всеми запланированными задачами. Молодцы, ребята!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: