Конспект НОД по речевому развитию
На тему «Путешествие по магазину»
Подготовила: воспитатель Лукичева О.В.
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие по магазину»
Цель: закрепление представлений детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви и головных уборах.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по теме НОД;
- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
- Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать навыки бережного отношения к вещам.
Словарная работа: обувь, валенки, одежда, зимняя куртка, головной убор, тёплая шапка.
Предварительная работа: рассматривание предметных иллюстраций, наблюдение за одеждой на прогулке, беседа о материалах для изготовления одежды и обуви
Ход НОД:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В.: Чуть не забыла, ребята, утром, когда я пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. Я без вас его не открывала, но мне так интересно, что же в этом письме написано, скажите, а вам интересно?
Д.: Да
В.: Ну тогда откроем письмо и прочитаем, что же там написано и от кого оно?
Читаю письмо
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Джони, я живу в далекой Африке. У нас всегда тепло и даже жарко. У вас в России сейчас зима и, наверное, много снега. А я никогда не видел снега. Я очень хочу приехать к вам в гости, но не знаю какую одежду мне купить, чтобы взять с собой. Ведь говорят у вас очень холодно.
Помогите мне, пожалуйста. С уважение мальчик Джони.»
В.: Как мы можем помочьмальчику из далекой Африки.
Д.: Посоветовать какую одежду ему купить.
В.: Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду?
Д.: В магазине.
В. Правильно в магазине. Я предлагаю вам вместе отправиться в магазин, чтобы подобрать одежду для Джони. Пойдём в магазин?
Д.: Да
В.: Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.
Появляется слайд 1.
В.: В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться,
А в мороз не замерзать. (одежда)
Варианты одежды появляются на слайде.
В.: Ребята, мы попали в отдел магазина «Одежды».
В.: Для чего человеку нужна теплая одежда зимой?
Д.: Чтобы не замёрзнуть.
В.: Как называется одежда, которую носят зимой?
Д.: Зимняя
В.: Какую одежду мы посоветуем Джони взять с собой, чтобы он не замерз?
Д.: Теплую куртку, штаны, шарф и варежки.
В.: С одеждой мы определились, идем дальше.
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
Ребята, мы с вами оказались в другом отделе, а в каком мы узнаем, если отгадаем загадку.
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут (головные уборы)
На слайде появляются головные уборы.
В.: Ребята, мы попали с вами в отдел магазина «Головные уборы».
В.: Смотрите сколько здесь всего. Какой головной убор мы выберем для Джонни?
Д.: Теплую шапку.
В.: Правильно. Сколько всего мы уже выбрали для мальчика из Африки. Устали? Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
В.: Продолжим наше путешествие по магазину.
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
А вот в каком отделе мы оказались узнаете, отгадав еще одну загадку:
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки и застежки,
И люди их носят только на ножках (обувь).
В.: Мы попалив обувной отдел.
В.: Что такое обувь?
Д.: Это изделие, надеваемое на ноги.
В.: Для чего она нужна человеку?
Д.: Для защиты их от холода, удобства движения.
В.: Из чего ее изготавливают?
Д.: Из кожи или других материалов.
В.: Что в этом отделе выберем для мальчика?
Варианты обуви представлены на слайде.
Д.: Валенки.
В.: Ну, что мы с вами выбрали для Джони теплую одежду?
Д.: Да.
В.: Теперь он точно сможет к нам приехать в гости и не бояться замерзнуть.
Ну что, можно возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
В.: Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
Д.: Мы были в магазине одежды.
В.: Что мы там делали?
Д.: Выбирали зимнюю одежду для Джони.
В.: Какую одежду мы подобрали для него?
Д.: Тёплую куртку, штаны, шапку, шарфик, варежки, валенки.
В.: Как вы думаете, помогли мы мальчику-иностранцу?
Д.: Да.
В.: Понравилось вам помогать мальчику? (Ответы детей)
Что вам понравилось делать больше всего? / Какой отдел в магазине вам понравился?
В.: Что было трудным сегодня?
В.: Я считаю, вы хорошо помогли Джони и отлично справились со всеми запланированными задачами. Молодцы, ребята!