Факторы рекламоспособности медиа- средств.




Для рекламодателя СМИ являются конкурирующими на медиа-рынке продавцами, предлагающими свой товар, а товаром являются рекламные площади. Рекламоспособность СМИ- это основное потребительское свойство данного товара. Любое СМИ – это продукт, отнимающий время у потребителя, на рынке СМИ конкуренция происходит за внимание потребителей.

В настоящее время осуществляются маркетинговые исследования медиапредпочтений аудитории.

Факторы, определяющие рекламоспособность медиа- средств:

1. массовость СМИ- широкий охват аудитории:

а) издания универсального характера

2. избирательность- узкоцелевая направленность рыночных предложений, предполагает сегментирование социальное, демографическое и психографическое профилирование целевой аудитории рекламного воздействия.

3. позиционирование- определенное и четкое формулирование для потребительской ниши, которую занимают СМИ в конкурентном поле. Предполагает ответ на вопрос: «Какую потребность целевой аудитории мы удовлетворим своим появлением?». Должна быть сформулирована веская причина для радиослушания, телесмотрения ц.а.

4. имидж- это репутация СМИ, канала, программы как рекламоносителя, полное удовлетворение ожиданий и интересов соотв. ауд. от публикуемых или транслируемых материалов.

Составные имиджа:

а) содержание

б) идеология

в) формат

г) имя издания

д) партнеры

5. момент апертуры- для каждого потенциального потребителя продукта/услуги существует идеальное время и пространство, когда он может получить рекламное сообщение. Момент, когда потребитель находится в «коридоре поиска» и ищет более подробную информацию о товаре называется апртурой. Фактически это время достаки р.с., когда потребитель находится в режиме поиска покупки.

 

СМИ как индустрия и сфера бизнеса.

СМИ с одной стороны представляют собой индустрию со сложным технологическим циклом, состоящим из этапов сбора информации, производства, содержания и доставки к потребителю. С другой стороны- это соц.институт, обеспечивающий функцию информирования в обществе, позволяет передать знания различного характера, формир.общественное мнение.

Факторы, влияющие на развитие индустрии системы массовой информации:

1. зависимость от закона

2. наличие/ отсутствие государственной поддержки.

3. стандарты на информационную продукцию отсутствуют.

4. интересы предпринимателя

Взаимоотношение между издателем и рекламодателем: предприниматель как правило формирует доход из двух источников:

1. реализация тиража издания.

2. реализация рекламы- дает больший доход.

Интересы рекламодателя преобладают изначально. В ряде случаев используется вариант размещения скрытой рекламы. Скрытая реклама используется потому, что рекламодатель хочет таким образом разместить больше рекламы за меньшие деньги; рекламируемый продукт в скрытой рекламе поддерживается авторитетом и доверием аудитории к источнику информации.

Рекламодатель оказывает влияние на содержание информационной политики. Например, две главные покупательские аудитории женщины и молодежь не интересуются политикой, в результате происходит деполитизация общественных изданий.

 

Современное состояние российского рынка прессы.

Согласно закону «О СМИ» РФ под переодическим изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Современный рынок российской прессы начал формироваться в 1992 году, с выхода закона «О печати»,который разрешает осуществлять предпринимательскую деятельность в области СМИ. В настоящее время издается более 45 тысяч изданий. С 1993 года начинается децентрализация рынка прессы. В этот период централизованные издания начинают сокращать тиражи, а на первый план в регионах выходят местные издания. Начиная с 1995 года московские издания начинают возвращаться в регионы в виде региональных приложений. К конце 20 вв. в России сложилась система частного владения инф-ми органами и они своими изданиями охватывают различные сегменты ц.а. В 2004 году происходит сокращение притока на рынке изданий желтой прессы, появляется большое количество новых качественных изданий. Происходит революция газетно- журнального формата. В 2004 году происходит подписание документа об обязательной сертификации тиражей. Ведущие издательские дома: Инднпндент Медиа (7), 7 Дней (6,4), Коммерсантъ (4,3), Бурда (4),Проф-медиа (3,9), МК (2), АиФ (1,5), За рулем (1,2).

 

 

Классификация газет.

1. география распространения: локальные (в пределах одного населенного пункта), региональные (в пределах крупного населенного пункта), национальные (на территории всей страны), транснациональные (распространяются в нескольких странах мира.)

2. периодичность и время выхода- при расчете времени выхода рекламы, ее интенсивности, рекламодателю приходится учитывать периодичность выхода издания: ежедневные, еженедельные.

3. время выхода: утренние, вечерние.

4. формат: полноформатные (А2: Коммерсант, Труд), малоформатные (А3), малый А3 бульварный, А4.

5. объем: малый (40стр.), средний (40-160), большой (более 200).

6. тираж газеты- общее количество напечатанных экземпляров: малотиражный (до 1000), многотиражный (от 1000), оплаченный- количество экземпляров, за которые действительно заплатил читатель, расщепленный- печатается в несколько приемов для разных зон распространения.

7. способ распространения- говорит о стабильности состава аудитории и о ее доходах: подписка, розница, бесплатно, комбинировано.

8. рекламные издания: газеты бесплатных частных объявлений,; рекламные и рекламно- информационные издания; издания по оптовой торговле.

9. информационные издания: общественно- политические (Известия, Новая газета), издания универсального содержания (МК,КП), деловая пресса (Ведомости), специальные издания по интересам, обращенные к локальной аудитории (Мед.газета), периодика отдыха и развлечений (Спид-Инфо, Собеседник), конфессиональная периодика и печать на языках народов России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: