Структура курсовой работы




Основными элементами курсовой работы являются:

― введение;

― основная содержательная часть;

― заключение;

― список литературы;

― приложения.

 

Введение является важной частью курсовой работы. Оно должно дать общую характеристику исследуемой проблемы, четко определить объект и предмет исследования. Напомним, что под объектом понимается конкретное явление, проблема, процесс, а предметом исследования является изучаемый аспект.

Во введении студент должен, прежде всего, сформулировать актуальность темы курсовой работы. Под актуальностью понимается новизна и значимость поставленной проблемы. Студент может высказать мнение и в отношении того, чем обусловлен его личный интерес к указанной теме курсовой работы (например, связью с его настоящей или будущей профессиональной деятельностью в конкретной области искусства и т.п.).

Введение должно дать общую характеристику проблемного поля исследования, выявление противоречий, в результате чего формулируется проблема исследования, которая становится основанием для выбора темы исследования.

Далее обязательно формулируется основная цель исследования – определение его конечного результата, задающего стратегию научных изысканий.

Четко определяется объектисследования (под объектом понимается конкретное явление, процесс).

После определения объекта следует процедура выбора предмета исследования (в исследуемом объекте определяется аспект, требующий изучения).

Далее формулируются задачи исследования, которые определяют его этапность, тактику достижения цели и формулируются в соответствии с названием параграфов работы.

Во введении нужно охарактеризовать степень разработанности исследуемой проблемы в профессиональной литературе, то есть дать аналитическую оценку основных публикаций по теме работы. Не следует очень детализировать обзор публикаций. Иногда, когда это требует тема и когда это предусмотрено задачами исследования, развернутый историографический обзор проблемы может быть дан в основной содержательной части курсовой работы. Степень разработанности проблемы в профессиональной литературе – это теоретическая база исследования.

Обязательными разделами курсовой работы являются:

Теоретическое значение исследования заключается в ………. (В данном разделе указываются основные достижения автора в области изучения теоретических аспектов исследования (анализ различных точек зрения на изучаемое явление, уточнение понятийного аппарата, выявление критериев изучаемого явления и т.д.)

Практическое значение исследования состоит (Указываются практические достижения автора: разработанные программы; анализ творчества композиторов и произведений, который поможет в дальнейшем в практической деятельности и т.п.)

Характеристика структуры работы. Краткое описание наполнения, проблематики различных разделов текста: каждой главы (с указанием их названий), заключения, списка литературы (с указанием количества библиографических записей), приложений (с указанием их общего количества, характера и формы).

Введение дает возможность автору изложить основные условия и ограничения, принятые в данном исследовании. Имеется в виду, что студент четко определяет хронологические рамки используемой литературы, выбор базы исследования, приведет аргументированное обоснование примененного в работе исследовательского инструментария (какие методы сбора, обработки и анализа материала использовались и почему были избраны именно эти методы). Во введении обосновывается логика раскрытия темы в курсовой работе, дается характеристика структурных разделов (как правило, в форме краткой аннотации раскрывается основное содержание глав).

Основные положения введения формулируются на начальной стадии исследования и выступают в качестве его ориентира. Введение подвергается уточнению, коррекции на завершающем этапе работы (когда исследовательская позиция автора становится более четкой, выверенной).

Таким образом, структура введения включает:

· актуальность темы (1-3 стр.);

· четкая формулировка темы исследования;

· цель исследования;

· объект исследова­ния;

· предмет исследова­ния;

· задачи исследования;

· степень разработанности проблемы (теоретическая база исследования);

· теоретическая значимость;

· практическая значимость;

· характеристика структуры работы.

 

Основная содержательная часть курсовой работы подразделяется на логически связанные между собой разделы (обычно именуемые «главами» и «параграфами»). Каждая глава освещает самостоятельный вопрос поставленной проблемы, а параграф – отдельную часть вопроса. Содержание каждого структурного раздела отражается в кратком и информативном заглавии. Основное внимание следует обратить на сохранение логической связи между главами, параграфами.

Количество глав, параграфов определяется по согласованию с научным руководителем с учетом специфики изучаемой проблемы и объема материала. Не исключено, что количество параграфов в разных главах может быть различным; различным может быть и объем структурных разделов курсовой работы.

Излагать материал необходимо аргументировано, стилистически грамотно, четко, сжато, простым и ясным языком. Весь собранный фактический и практический материал следует обобщить, иначе мысли и рассуждения автора могут потонуть в обилии эмпирического материала. Статистические данные в полном объеме приводятся в Приложении.

Важным требованием к основной содержательной части курсовой работы является наличие выводов. Каждую главу, параграф следует завершать выводами, которые вытекают из текста и являются переходом к изложению материала в следующем разделе курсовой. Это обеспечивает единство всей работы и преемственность изложения. Выводы по главам являются структурным элементом оглавления и занимают 1-1,5 стр. текста.

 

Заключение подводит итог проведенному исследованию. В него включают наиболее важные выводы исследования. Заключение может быть посвящено перспективам дальнейшего изучения темы и научной разработки рассмотренной в курсовой работе проблемы.

 

Список литературы. В конце работы дается полный пронумерованный список использованной литературы, оформленный в соответствии с существующими нормами. Список источников организуется, как правило, в алфавитном порядке согласно начальным буквам фамилий авторов или заглавий работ, автор которых не указан на титульном листе издания (например, сборник статей). Помимо фамилий авторов и названий их трудов в списке обязательно указываются выходные данные каждой использованной работы (место и год издания). Список литературы необходимо пронумеровать. Как уже говорилось, существуют затекстовые ссылки на литературные источники, в которых указывается порядковый номер использованного издания, присвоенный ему в списке.

Требования к оформлению ссылок на использованную литературу: библиографические ссылки обязательно следует оформлять в виде отсылок к «Списку использованной литературы». В тексте в скобках в конце цитаты или ее изложения приводят следующие цифры: первая отсылает к номеру библиографической записи в «Списке использованной литературы», вторая – к конкретной странице или нескольким страницам цитируемой работы – например: [4, с. 24-25]. Если ссылка дается на несколько публикаций, то цифры разделяются точкой с запятой - например: [8, с. 31; 23, с. 5].

Оформление источников (списка литературы). Список источников должен иметь сквозную нумерацию. В нем должны быть отражены следующие сведения.

- в случае использования книг (монографий, учебников, учебно-методических пособий) указываются фамилии и инициалы авторов, название книги, издательство, место и год выпуска, общее количество страниц.

- в случае использования статей указываются фамилии и инициалы авторов, название статьи, сборника статей, журнала, газеты, номер (журнала), год издания, номера страниц, на которых размещена данная статья (например: c. 12 - 23);

- Интернет-источники также включаются в общий список в алфавитном порядке (при этом указываются: фамилия и инициалы автора статьи/книги, режим электронного доступа, дата обращения).

- в случае использования документов указываются название, организация и год выпуска.

Пример описания книг списка литературы см. в приложение 1.

Приложения включают материалы, дополняющие текст курсовой работы. Приложения необходимо пронумеровать, ссылки в тексте следует сделать к этим номерам.

 

Техническое оформление курсовой работы.

Курсовая работа открывается титульным листом. Вслед за титульным листом следует оглавление.

Работа должна быть отпечатана на компьютере через полтора интервала.

Курсовую работу печатают на одной стороне стандартного листа бумаги с соблюдением полей: левое –30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 15 мм, нижнее – 25 мм.

Порядковые номера страниц указываются в середине нижнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист, но на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице с оглавлением проставляется цифра «2».

Введение, каждая глава, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы. Параграфы печатаются по ходу текста. Номера страниц всех разделов курсовой работы должны соответствовать страницам, указанным в содержании. Заголовки отделяются от основного текста пробелом в один интервал, выделяются жирным шрифтом, располагаются по центру страницы. В названии разделов точка не ставится.

Музыкальные примеры должны сопровождаться указанием автора произведения, точным названием, номером опуса, тональности (там, где необходимо) и быть тщательно отредактированы.

Окончательный текст работы должен быть внимательно отредактирован самим автором. Этап «саморедактирования» весьма ответственен, так как от него в значительной мере зависит качество работы. На этом этапе от студента требуется прежде всего изменение целевой установки – нужно перейти из авторской позиции в критическую, редакторскую позицию. Процесс редактирования включает в себя не только литературную правку и грамматико-синтаксический анализ (согласования оборотов речи и отдельных частей предложения, точность расстановки знаков препинания и т.д.), но и выстраивания композиционной целостности работы. В случае нарушения логики развертывания мысли «разрыв» нужно заполнить соответствующей вставкой. Необходимо проследить четкость разделения текста на абзацы, которые должны содержать завершенную мысль, изложенную несколькими предложениями. Нельзя допускать, чтобы они были слишком длинные или, наоборот, очень короткие, так как это мешает цельному восприятию текста. Окончательную редакцию текста осуществляет руководитель работы (педагог-консультант).

В тексте курсовой работы по мере надобности дается иллюстрированный материал: нотные примеры, схемы, рисунки, таблицы, фотографии и пр. Нотные примеры, переписанные черной гелевой ручкой либо набранные на компьютере с обязательным соблюдением правил нотной графики, включаются в курсовую с учетом того, что размер строчки должен быть несколько меньше ширины печатной строки самой работы. При подготовке работы следует измерить параметры примеров, других иллюстраций и обозначить их в рукописном тексте.

Объем курсовой работы – 20 – 30 страниц компьютерного текста без «Списка литературы».

 

* * *

Курсовая работа дает студенту возможность самостоятельного теоретического осмысления практических и методических вопросов, позволяет осуществить связь теории с практикой (на конкретных музыкальных примерах), Теоретически обосновать последние достижения исполнительской практики и определить или наметить пути их внедрения в учебный процесс. Работа может стать методическим пособием, основой научно-методического доклада, а также темой научного исследования. Перспективными в этом направлении могут быть проблемы, связанные с диагностикой музыкальных способностей и их развитием, интерпретацией современной музыки, практическими вопросами работы с различными по составу и возрасту хоровыми коллективами.

Содержащиеся здесь рекомендации и указания нацеливают на интенсификацию процесса подготовки курсовой работы. Однако они не исчерпывают всех возникающих в процессе этой деятельности вопросов и трудностей, разрешение которых неизменно требует от студента музыкального вуза значительной самостоятельности и творческой инициативы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИМЕРЫОПИСАНИЯ КНИГ, СТАТЕЙ, ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ:

Книга: Васильев, В. Очерки о дирижерско-хоровом образовании / В. Васильев. – Л.: Музыка, 1991. – 135 с.

Статья из сборника: Николаева, Л. А. Роль Александра Городцова в развитии хорового исполнительства на Южном Урале / Л. А. Николаева // Культура – искусство – образование. – Челябинск: ЧГИК, 2016. – С. 350–353.

Статья из журнала: Аргонов, В. Ю. Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития? / В. Ю. Аргонов // Вопр. философии. – 2008. – № 12. – С. 22–37.

Интернет-источник: Звонова, Е. В. Изучение характеристик понимания музыкальных произведений [Электронный ресурс] / Е. В. Звонова. – Режим доступа: https://www.art-in-school.ru/art/5-2016_Part3.pdf.

 

 

Приложение 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: