Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»




Представь, что ты ешь очень вкусное варенье и испач­кал верхнюю губу.



Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.



Слегка приоткрой рот.

Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения язы­ком сверху вниз.


Родителям. Цель упражнения — выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы.

 



Упражнение «ПИАЛА»

Открой рот.

Положи язык «лопаточкой» на нижнюю губу.

Приподними кончик и боковые края языкаполучилась «чашечка».


Круглая чашечка без ручки называется пиала.

Раскрась пиалу.

Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки.

 


Упражнение «ИГОЛОЧКА»


Язык в иголку

Превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик

Потяну, До пяти считать

Начну. Раз, два, три,

четыре, пять! Иголку я могу

Держать.


 

Открой рот.

Язык высунь далеко вперёд.

Напрягай мышцы языка и де­лай его узким.

Удерживай «иголочку», счи­тая от одного до пяти.


Помоги девочке вдёрнуть нитку в иголкуоб­веди точки сплошной линией.

Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

 


Упражнение «ЧАСИКИ»



Открой рот.

Высунь узкий язык.

Двигай язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.



Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так. День и ночь

Они не спят, Всё стучат,

Стучат, стучат.


Родителям. Цель упражнения — выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку.

 



Отгадай загадку:

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб — всю добычу мою — С радостью белым зверям отдаю.


Зубы, ты знаешь, надо беречь. А для этого их надо чис­тить каждый день зубной щеткой.


Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели

Чтоб они.


 

Родителям. Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик язы­ка за нижними и за верхними зубами.

 


Упражнение «ЧИЩУ ЗУБЫ»

Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и своим языком. Это движение нужно повторять старательно каждый день — тогда язычок станет по­слушным и ты будешь правильно произносить звуки.

» Улыбнись. Приоткрой рот.

Почисти кончиком языка ниж­ние зубы, делая движения из стороны в сторону.


Раскрась зайца.

» Почисти кончиком языка верх­ние зубы, делая движения из стороны в сторону.

 


Упражнение «ГОРКА»



Рассмотри картинки.


Как различаются горки по высоте? Правильно, одна высокая, вторая низкая.

Давай поучим язык делать разные «горки». Вначале сделай «высокую горку».

Родителям. Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

 


» Широко открой рот (опусти нижнюю челюсть).

*Широкий язык опусти за ниж­
ние зубы, упрись в них язы­
ком.

•Плотно прижми боковые
края к верхним коренным зу­
бам.

Получилась «высокая горка». Удержи «горку», пока слушаешь стихотворение.

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

А теперь сделай «низкую горку».

Для этого сначала вновь сделай «высокую горку».

Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко).

Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам.

Раскрась горки на рисунке.

 


Упражнение «КАЧЕЛИ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: