Так начинается экспозиция структуры Божественного (магического) кристалла сюжетосложения Евангелия от Матфея.




г) Она, экспозиция, состоит из первых четырёх глав Святого Благовествования: три главы – события от Рождения Богомладенца до Крещения Его Иоанном Предтечей в Облике взрослого, возмужавшего Сына Бога Отца, Сына Человеческого; четвёртая глава – завязка, раскрывающая основной непримиримый конфликт Света и тьмы, Добра и зла, Бога Вседержителя и диавола; и последующие события как основополагающие развитие сюжета не только Евангелия от Матфея, но, ещё не созданных тогда, Благовествований Марка, Луки, Иоанна и всего Благовествования Нового Завета!

… Апостол Матфей отчётливо понимал и не мог не понимать, что адресует свое Писание людям сведущим в Преданиях о Спасителе знающих предсказания пророков задолго до явления Мессии, хорошо помнивших подробности жизни Иисуса Христа на Святой земле. Истекшие девять лет после Вознесения Сына Божиего, Сына Человеческого для людской памяти – небольшой срок.

Иисус через Апостола Матфея обращался с Христианским Вероучением к своим… современникам – первохристианам, которые гибли от жесточайших преследований имперской власти языческого Рима, пытаемые в тайных узилищах, всенародно распинаемых на арене Колизея. В те времена только искренняя, незамутненная Вера в Спасителя укрепляла мужество каждого первохристианина на крестном пути испытания жестокостью языческой власти. Большинство членов христианских общин были этническими евреями. Их положение усугублялось ещё и агрессивным отчуждением соплеменников. Потому значение первого Евангелия от Матфея трудно переоценить. Апостол писал братьям во Христе иерусалимской общины, где нет "ни иудея, ни эллина", однако оперировал предсказаниями иудейских пророков – людей Божиих. Чье вещее Слово о явлении Мессии веками укоренялось во всенародном сознании, запечатленное в Преданиях, в священных текстах Ветхого Завета. Пророки были высокочтимы Мессией – Иисусом Христом.

д) Рассмотрим событийную структуру сюжета по первым главам (1,2,3,4) евангельской экспозиции:

1,2,3,4 главы: Родословная Иисуса Христа, Рождество Богомладенца, Пресвятая Богородица Мария, Иосиф Обручник, наречённые имя - Иисус;

Пророк – Исайя (Ис.7.14).

Вторая глава: место рождения Иисуса - Вифлеем Иудейский (Вифлеем – "дом хлеба", Иудея – "исповедание"), то есть "исповедание иудейское дом хлеба". В Новом Завете хлеб – метафорическое определение христианского Учения. В молитве Господней сказано: "… Хлеб наш насущный даждь нам днесь… ". "Хлеб насущный" – Вера в Святую Троицу. Пророком Михеем сказано: "… И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных ". Отныне ничем не примечательный городок – Вифлеем на земле иудиной стал, есть и будет центром исповедничества со всех концов земли и до конца времён.

Примечание: с Богодуховными построчными толкованиями текстов Нового Завета каждый читатель может ознакомиться в Святом Евангелие блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, одного из образованнейших людей Византии. Его толкование Четвероевангелия создана по просьбе и покровительстве греческой императрицы Марии. Скончался Феофилакт в 1107-м году от Рождества Христова.

Далее по тексту второй главы: приход волхвов с Востока – потомков волхва – пророка Валаама, предсказавшего Рождение Мессии. Их поклонение Богомладенцу, обман Ирода. Обращение Ирода к первосвященникам, книжникам. Они указали место рождения Мессии – Вифлеем. Побег Святого Семейства в Египет. Избиение младенцев в Вифлееме. Смерть Ирода. Возвращение Святого семейства в город Назарет – пределы Галилейские (языческие).

Пророки: Иаков (Быт.49,10), Валаам (Чис.24. 9,17), Михея (Мих.5.2), Иеремия, первосвященники, книжники народные.

Третья глава: Иоанн Креститель, Предтеча, пророк Иисуса Христа. Первый и последний. Его проповеди в пустыне иудейской. Крещение. Призыв к покаянию, "… ибо приблизилось царство небесное". Приход на Иордан Иисуса. Крещение Спасителя.

Конец третьей главы: Кульминация экспозиции – "…И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему Небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий:"Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение".

Именно Слово Бога Отца есть кульминация смысла и сюжета экспозиции, венчающее явление Мессии – Иисуса Христа – на Святой земле. Именно Слово Божие, как высший религиозный смысл, есть кульминация не созданных ещё Благовествований от Марка, Луки, Иоанна и всего Нового Завета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: