Определение обсервованных координат места судна при повторяющихся систематических погрешностях.




 

Предполагается, что в однородных НП (см. табл. 3.1) присутствуют повторяющиеся систематические погрешности. Для компенсации их влияния на обсервованное место судна применяются разностные ЛП:

 

1. По значениям направлений градиентов ЛП выбираются две пары ЛП с максимально возможными разностями направлений градиентов и строятся разностные ЛП (ЛП1-ЛП3 и ЛП2-ЛП4):

 

A1Δφ + B1Δ w = L1

A2Δφ + B2Δ w = L2

 

A1 = g1cost1- g3cost3 = 8,4;

B1 = g1sint1 – g3sint3 = -0,5;

L1 = DU1 – DU3 = 8,4;

 

A2 = g2cost2 - g4cost4 = 4,1;

B2 = g2sint2 – g4sint4 = 3,4;

L2 = DU2 – DU4 = 7,3.

 

2. Решение уравнений разностных ЛП:

Δ = A1B2 - A2B1 = 30,61; Δφ = (B2L1 - B1L2)/Δ = 1,1’ кN;

φср= 20°01,05'N;

D w = (A1L2 - A2L1)/Δ = 0,9’ кE; Δλ = D w /cosφ = 1,0’ кE.

 

 

3. Определение обсервованных координат места (С2) судна, которое наносится для сравнения на рис.3.1:

φ0c + Δφ λ0c + Δλ

+ lс 107°45,7¢W
Dl 1,0’kE
  lо 107º44,7’W
+ φс 20°00,5¢N
Δφ 1,1’кN
  φо 20º01,6’N

 

 

Точка С2 находится в пределах фигуры погрешностей.

Определение обсервованных координат места судна при действии случайных и систематических погрешностей

 

Определение обсервованных координат судна при совместном действии случайных и систематических погрешностей осуществляется по редуцированным линиям положения, элементы которых вычисляются следующим образом:

1. По данным табл. 3.1 вычисляются редуцированные элементы ЛП, полученные уменьшением величин исходных элементов на соответствующие их средние значения, и представляются в форме таблицы.

аi = gicosti - (Sgicosti)/N вi = gisinti - (Sgisinti)/N

DU’i = DUi – (SDUi)/N

Таблица 3.3

№ ЛП gi sinti gicosti аi bi DU’i Рi аi2 Рi bi2 Рiаibi РiаiDU’i РibiDU’i РiDU’i2
  1,3 7,1 5,98 0,05 3,93 329,00 0,02 2,75 216,21 1,81 142,09
  2,7 1,4 0,28 1,45 3,93 0,13 3,57 0,69 1,87 9,69 26,26
  1,8 -1,3 -2,43 0,55 -4,48 80,90 4,14 -18,31 149,14 -33,76 274,96
  -0,8 -2,7 -3,83 -2,05 -3,38 174,56 50,00 93,43 154,05 82,46 135,95
S 5,0 4,5       584,59 57,73 78,56 521,27 60,20 579,26

2. Составляется система уравнений нормальных ЛП, в которых коэффициенты:

А1 = SРi аi2 = 584,59; B1 = A2 = SРiаibi = 78,56;

B2 = SPi bi2 = 57,73; L1 = SРiаiDU’i = 521,27; L2 = SРibiDU’i = 60,20.

 

3. Решение уравнений нормальных ЛП:

Δ = A1B2 - A2B1 = 27576,71; Δφ = (B2L1 - B1L2)/ Δ = 0,9’ кN;

φср= 20°00,95'N;

Δ w = (A1L2 - A2L1)/Δ = -0,2’; Δλ = D w /cosφ = 0,2’ кW.

 

4. Определение обсервованных координат судна:

φ0c + Δφ λ0c + Δλ

+ lс 107°45,7¢W
Dl 0,2’kW
  lо 107º45,9’W
+ φс 20°00,5¢N
Δφ 0,9’кN
  φо 20º01,4’N

 

5. Определение элементов среднеквадратического эллипса погрешностей:

а = = 0,15 (мили) в = = 0,04 (мили)

PS = A1 + B2 = SPi = 642,32;

Pг = [(A1 – B2)2 + 4A22]0,5 = 549,79;

Рmax = (PS + Pг)/2 = 596,055; Рmin = (PS – Pг)/2 = 46,265;

m0 = [(ƩРiΔU’i2 –L1Δφ – L2Δ w)/(N–2)] 0,5 = 7,82;

m0 – СКП уравненных ЛП с весом равным единице.

tg2t’ = 2A2/(A1 – B2) = 0,29821964;

2t’ = 16,6° – удвоенное направление большой полуоси в четвертном счете

2t = 2t’ = 16,6° – в круговом счете t = 6,3°

 

6. Определение радиальной СКП обсервованного места судна:

М0 = (а 2 + в 2)0,5 = m0[(A1 + B2)/ D]0,5 = m0 [PS/ D]0,5 = 0,16 (мили)

 

7. Определение радиальной погрешности обсервованного места (Mзад) для заданных вероятностей нахождения судна в этом круге P(Mзад) = 0,95; P(Mзад) = 0,99 с помощью табл. 4.13 МТ-2000:

e = в/a = 0,27; kp = 1; R(M0)=0,680;

Для P(Mзад) = 0,95; kp = 1,8; Rp = 1,22 (мили);

Для P(Mзад) = 0,99; kp = 2,3; Rp = 1,56 (мили).

 

 

8. Определение систематической повторяющейся погрешности НП:

 

σ = (ΔφƩgicosτi+ΔwƩgisinτi-ƩΔUi)/N = – 4,4°

 

Результаты вычислений:

PS = 642,32; Pг = 549,79; Рmax= 596,055; Рmin= 46,265; m0 = 7,82;

σ = – 4,4°; а = 0,15 мили; в = 0,04 мили; t = 6,3°; М0 = 0,16 мили.

Анализ обсерваций

 

Полученные выше обсервованные места судна вычислены по одним и тем же исходным данным, но при различных гипотезах типов действующих погрешностей. Возможно одна из гипотез совпадает с реальным типом действующих погрешностей. Для выявления характера действующих погрешностей производим анализ всех обсерваций:

 

1. Обсервации (С1, С2, С3) не совпадают, не расположены на одной линии, а расположены произвольно. Это объясняется тем, что обсервации рассчитаны для различных видов погрешностей.

 

2. Все обсервованные координаты места судна расположены внутри фигуры погрешностей. Это объясняется тем, что при определении обсервованных мест С1, С3 действуют случайные погрешности (ОМС всегда внутри фигуры поргешностей). С2 находится внутри фигуры поргешностей, т. к. градиенты направлены по всему горизонту (если градиенты направлены в одну сторону горизонта, то ОМС будет за пределами фигуры погрешностей).

 

3. Т. к. эллипсы погрешностей перекрывают лишь малую часть фигуры погрешностей, мы делаем вывод о наличии систематических погрешностей при определении обсервованных координат места судна.

 

4. Т. к. полуоси эллипсов погрешностей находятся в соотношениях близких к 0,5 и направления главных полуосей этих эллипсов не совпадают с главным направлением фигуры погрешностей, а располагаются почти перпендикулярно ему, мы делаем вывод о действии систематических погрешностей в этих направлениях.

 

Вывод: на определение обсервованных координат места судна действуют как систематические, так и случайные погрешности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: