Ожидаемые результаты и способы их проверки.




ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Из опыта работы классного руководителя

  Полное название программы Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Вместе весело шагать»
  Цель программы Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
  Направления деятельности Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое
  Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.
  Автор программы Учитель начальных классов Дильманбетова З.Б.,
  Адрес, телефон ХМАО-Югра Тюменская обл., г.Сургут Ул. Дзержинского 6 «б» т.8(3462) З52855
  Место реализации МДОУ прогимназия «Сезам»
  Количество, возраст обучающихся с 5,5 до 9-10 лет????
  Сроки реализации программы 1.09.2012г.- 25.05.2015 г.  

Тематическое планирование

Название мероприятия Кол. часов
  Классные часы  
  Встречи с «интересными» людьми  
  Экскурсии (тематические, в музеи, на природу)  
  Спортивные соревнования  
  Конкурсы поделок  
  Родительские собрания Общешкольные родительские собрания  
  Консультации психолога, логопеда, социального педагога По запросам родителей
  Акции, КТД  
  Конкурс рисунков, выставки  
  Конкурсы стихотворений,сочинений  
  Анкетирование  
  Тематические праздники  
  Проекты ученические (индив., групповые)  

«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

Пояснительная записка

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили.)
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать » предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Проектирование мною программы «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 1 по 4 класс. Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

 

Цель:

1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

2. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

3. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

· Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

· Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

· Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

· Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

· Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

· Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

· Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

· Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Программы

1. Принцип природосообразности.

2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

3. Принцип сотрудничества.

4. Деятельностный подход.

5. Личностно-ориентированный подход.

6. Возрастной подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления:
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных заданий

- анкетирование родителей и детей.

Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы духовно-нравственного воспитания «Вместе весело шагать » представлено в виде проекта. Проект включает в себя направления:

· «Я и мои увлечения»

· «Я и мое Отечество»

· «Я и окружающий мир»

· «Я и мое здоровье»

Вся воспитательная работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, Центра детского творчества, детских образовательных учреждений, музеев, театров, городской детской библиотеки, библиотеки прогимназии, общественных организаций.

 

(Отличительной особенностью…) Программа предусматривает совместную деятельность школы и дошкольных групп прогимназии «Сезам», т.к.большинство воспитанников детского сада переходят в школу и адаптационный период легче проходит у детей, посещавщих «Сезам». Поэтому работа между группой и классом способствует лучшей подготовке детей к обучению в школе, созданию благоприятного психологического настроя у будущих первоклассников.

Задачи:

· готовить воспитанников к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др);

· развитие инициативности, любознательности, произвольности,

· способствовать желанию и умению учиться, развивать способность к самообразованию;

· создавать условия для проявления инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения, навыков сотрудничества в разных видах деятельности:

· развивать компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

· Формы работы: методическая помощь педагогам, участие школьников в утренниках для группы, совместные мероприятия, взаимопосещения группы и класса, совместное строительство снежного городка, украшение веранды, участие школьников в мастерских для дошкольников, чтение школьниками в сон час, приглашение на урок дошкольников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: