Работа с родителями учащихся




Название мероприятия Сроки Форма проведения Ответственные
Цикл классных часов на тему «Моя семья» (1-4 классы): «Карта Памяти или откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Традиции нашей семьи», «С любовью о моих родных» и т.д. в течение года Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д. Классный руководитель, воспитатели ГПД
Семейные праздники (1-4 классы):   в течение года 2 раза Совместные праздники с родителями фотоотчёт Классный руководитель, воспитатели ГПД
«Папа, мама, я - спортивная семья» (1-4 классы) в течение года соревнования Учитель физкультуры, Кл. руководитель,
Последний звонок (1-4-е классы) и выпускной вечер в начальной школе (4-е классы) май - июнь праздничная программа Администрация, педагог-организатор,классный руководитель, воспитатели ГПД учитель музыки,
Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию (1-4 классы) По плану Собрание, круглый стол, практикум и т.д. Классный руководитель, воспитатели ГПД
Общешкольное родительское собрание (1-4 классы) · «Нравственное воспитание младшего школьника», · «Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка», 2 раза в год Собрание фотоотчёт Администрация прогимназии
Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время (1-4 классы) в течение года   Классный руководитель, воспитатели ГПД
Распространение лучшего опыта семейного воспитания на сайте прогимназии в течение года Статьи видеофильм Администрация, информ. центр школы
Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних в течение года беседы Кл. руководитель, воспитатели ГПД, психолог, социальный педагог
Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений, размещение информации, благодарностей родителям на сайте прогимназии в течение года выставки, доска объявлений, размещение информации на сайте Администрация, информ. центр школы, кл. руководители, воспитатели ГПД
Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей. в течение года Детские работы, статьи, объявления кл. руководители, воспитатели ГПД
Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания (по запросам) в течение года   Школьный психолог, логопед, медсестра, директор школы, кл. руководитель

 

Я и мое Отечество

Название мероприятия Сроки Формы работы Участники образовательного процесса
  Будем знакомы! Формирование классного коллектива родителей и детей.     сентябрь, октябрь Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы, педагогические наблюдения, беседы. Создание страницы класса в сети «Дневник. ру». Создание актива родителей и детей дети, учителя, родители, психолог,
  Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» (с 1-4 кл.): «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» Символы Тюменской области, Сургута, Сургутского района Школьная и классная символика В течение года Классный час Классный руководитель, Воспитатель ГПД, музейные специалисты, библиотекарь
  Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (с 1-4 классы) В течение года Классный час Классный руководитель, Воспитатель ГПД, библиотекарь
  Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)   В течение года Классный час Классный руководитель, Воспитатель ГПД, библиотекарь
  Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны» (1-4 классы). В течение года Встречи, беседы, выставки и т.д. фотоотчёт     Классный руководитель, Воспитатель ГПД, библиотекарь, родители
  Экскурсии в краеведческий музей и музеи г. Сургута (1-4 классы). В течение года экскурсии Классный руководитель, Воспитатель ГПД
  День учителя «Золотое сердце учителя» (1-4 классы) «Моя любимая учительница» (1-2 классы) «Мой учитель лучше всех»   октябрь Комплекс мероприятий: праздничная программа, конкурс рисунков, конкурс творческих проектов (индивид.), выставка сочинений «Мой любимый педагог» Классный руководитель, Воспитатель ГПД
    «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок» (3-4 классы)   ноябрь Фотовыставка Конкурс рисунков Классный руководитель, Воспитатель ГПД, педагоги Центра детского творчества, библиотекарь
  Посвящение в гимназисты учеников 1-х классов. октябрь ритуал посвящения фотоотчёт Классный руководитель, Воспитатель ГПД, педагог -организатор
  День народного единства (1-4) ноябрь Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи Классный руководитель, Воспитатель ГПД
  Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»», ноябрь Комплекс мероприятий: концертная программа выставка рисунков конкурс стихов и сочинений Администрация, учитель музыки, учитель ИЗО, воспитатели, учителя, педагог-организатор
  «День Рождения Сезама только раз в году» Акция «Подарок школе своими руками» КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»   февраль концертная программа   КТД «Строим своими руками» постройки снежных городков Классный руководитель, Воспитатель ГПД, Совместная деятельность с дошкольными группами
  «Аты–баты, шли солдаты» (4 классы)   февраль смотр строя и песни Классный руководитель, Воспитатель ГПД, учитель физической культуры
  День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы): «Человек поднялся в небо» (1-4 классы) «Через тернии к звёздам» (1-4 классы)   12 апреля Комплекс мероприятий:   кл. часы, презентации проектов выставка рисунков Классный руководитель, Воспитатель ГПД,
  День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы): «Живи, цвети, мой город » (1-2 классы)   «Память, которой не будет конца» (3-4 классы)   «Мои родные защитники Родины» (3-4 классы)   «Страницы великой Победы» май Комплекс мероприятий:     конкурс детского рисунка на асфальте конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.) фотовыставка книжная выставка экскурсия в краеведческий музей Классный руководитель, Воспитатель ГПД, музейные специалисты, библиотекарь  

Предполагаемый результат:

· ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

· элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

· первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

· опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

· опыт социальной и межкультурной коммуникации;

· начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я и мое здоровье

    Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-4 классы) в течение года беседы, викторины, встречи классные руководители, воспитатели ГПД, медицинский работник
    Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы): «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д. в течение года беседы, викторины, встречи классные руководители, воспитатели ГПД, медицинский работник
    Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (1-4 классы) в течение года беседы, викторины, игры классные руководители, воспитатели ГПД, психолог школы
  Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы): «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д. в течение года 20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ классные руководители, воспитатели ГПД, сотрудники ГАИ
  Анкетирование учащихся: «Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(1-4 классы) в течение года анкетирование психолог, классные руководители, воспитатели ГПД
  Осенний школьный мини-марафон (1-4 классы) Общешкольный поход ежегодно в сентябре кросс экскурсия в осенний лес Администрация, учитель физкультуры, классные руководители
    «Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы): · 1-е классы · 2-е классы · 3-е классы · 4-е классы октябрь декабрь март май спортивные соревнования   Администрация, учитель физкультуры, классные руководители
  Профилактические акции   «Внимание, дети!»   «Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы)   Встречи с мед.работниками (1-4 классы) Презентация индивидуальных и групповых проектов «В здоровом теле – здоровый дух».   сентябрь     Октябрь Ноябрь Январь Февраль январь Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков, КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада Комплекс мероприятий: конкурс рисунков и плакатов беседы   газета, стенд индивидуальные и групповые творческие проекты фотоотчёт Учитель, воспитатели ГПД, Сотрудники ГАИ, дошкольники     учитель ИЗО классные руководители, мед. работник зам.директора по ВР,     классный руководитель, воспитатель ГПД, дошкольники групп
    «Весне – физкульт-ура!» март спортивная эстафета Администрация, учитель физкультуры, классные руководители
  Дни здоровья Сентябрь Май Комплекс мероприятий Администрация, учитель физкультуры, классные руководители
  Конкурс СМИ «Дети Сургута за здоровый образ жизни» февраль Рисунки, стихи, сочинения, проекты Ученики, классные руководители, воспитатели ГПД, родители
  Городские соревнования «Спартианские игры» апрель спортивная эстафета Ученики, классные руководители, учитель физкультуры,

Предполагаемый результат:

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.

Я и окружающий мир

  «Законы коллектива» (1-4 классы), распределение поручений в классе сентябрь классный час кл. руководитель Воспитатель ГПД,  
  Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»: «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д. в течение года классный час Кл. руководитель,инспектор по охране прав детства, социальный педагог, воспитатели ГПД
  Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы): «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д. в течение года классный час Кл. руководитель,, воспитатели ГПД, приглашение родителей
  Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы): «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться - лучше помириться», «Чужой беды не бывает» и т.д. в течение года классный час кл.руководитель Воспитатель ГПД,  
  Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» в течение года классный час Кл. руководитель социальный педагог, воспитатели ГПД, представители религиозных структур
  День пожилого человека (1-4 классы),встреча с пожилыми людьми «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д. Октябрь     В течение года концертная программа   проекты Администрация Кл. руководитель, учитель музыки, воспитатели ГПД
  День Конституции и День права: Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д. Встречи с работниками УВД и прокуратуры декабрь Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи Администрация ОУ, кл.руководитель,учитель музыки,
  «Рождество Христово» (1-4 классы) январь Конкурс детского рисунка кл.руководитель Учитель ИЗО, воспитатели
  Праздник «Масленица » (1-4 классы) февраль-март концертно-развлекательная программа кл.руководитель,воспитатель ГПД, учитель музыки
  Святая Пасха (1-4 классы): конкурс «Пасхального яйца» выставка рисунков беседы апрель комплекс мероприятий: конкурс «Пасхального яйца» выставка рисунков беседы кл.руководитель,воспитатель ГПД, учитель музыки, учитель ИЗО
  День семьи (1-4 классы)   «Ценности трех поколений»   «Я и мои родные» (3-4 классы) «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) май Цикл мероприятий: классный час с родителями конкурс проектов     проекты видеофильм кл.руководитель, воспитатели ГПД
  «Последний звонок» (4-е классы)   май театральное представление кл. руководитель Администрация, учитель музыки, воспитатели ГПД
    Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы) в течение года анкетирование, диагностика Педагог-психолог, социальный педагог, кл. руководитель

 

Предполагаемый результат:

· начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

· уважительное отношение к традиционным религиям;

· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

· уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

· знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Я и мои увлечения

    «Мир профессий» (1-4 классы)   в течение года Экскурсии на предприятия города кл. руководитель воспитатель ГПД, социальный педагог,родители
  Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» (1-4 классы) в течение года Беседы, проекты ученические кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки
  Конкурс поделок из природного материала. (1-4 классы) сентябрь Конкурс-выставка творческих работ Учитель ИЗО, кл. руководитель, воспитатель ГПД,
  Осенний бал. октябрь Конкурс на лучший дизайн осеннего костюма кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки
  Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» (2-4 классы) в течение года трудовая акция КТД Библиотекарь, кл.руководитель, воспитатель ГПД
  Оформление кабинета и школы - к праздникам и мероприятиям (1-4 классы) в течение года трудовая акция, КТД кл.руководитель, воспитатель ГПД, родители
  Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек (1-4 классы) в течение года трудовая акция, КТД, индивидуальные творческие проекты кл.руководитель,воспитатель ГПД, педагоги доп.образования
  «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» (1-4 классы) февраль - март выставка работ кл.руководитель, воспитатель ГПД,
  Театральная весна март инсценирование театральные постановки кл.руководитель, воспитатель ГПД,
  «Прекрасный мир моих увлечений» (1-4 классы) в течение года Презентация увлечений и хобби кл.руководитель, воспитатель ГПД, учитель музыки
  Ко Дню Земли: конкурс поделок из бросового материала апрель Творческие проекты, индивидуальные работы кл.руководитель, воспитатель ГПД, педагоги доп.образования, родители
  «Самый чистый класс » в течение года Генеральная уборка класса кл.руководитель, воспитатель ГПД,
  «Готовимся к встрече пернатых друзей » (1-4 классы и их родители) март-май Изготовление скворечников, Изготовление кормушек для птиц Экскурсия в лес кл.руководитель воспитатель ГПД, родители

Предполагаемый результат:

· ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

· элементарные представления о различных профессиях;

· первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

· осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

· первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

 

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

Список использованной литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

5. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

6. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.

8. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с.

Интернет – ресурсы:

http||panorama/PL/ua|up|loads|posts|

https://knowledge.allbest.ru/

https://nsportal.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-k-istokam-dukho

https://festival.1september.ru/

https://pedsovet.su/

https://lomovskayaosh.edusite.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: