II. Практическая часть курсовой работы




 

2.1 Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы.

 

Указать название темы, количество часов на ее изучение, время изучения (курс, полугодие). Дать содержание темы по программе производственного обучения.

Раскрыть учебные задачи темы:

- какие приемы и разновидности операции должны усвоить учащиеся;

- какие новые виды работ научатся выполнять;

- какими ранее неизвестными им инструментами, приспособлениями, приборами, оборудованием и т. д. овладевают;

Определить и дать конкретные воспитательные и развивающие задачи, которые должен решать мастер в процессе изучения темы.

 

При определении конкретных учебно- воспитательных целей, учитывайте период обучения, особенности содержание темы (степень сложности и точности работ), характер учебно- производственных работ

(тренировочные работы или полезная продукция),форму организации труда учащихся (фронтальная или бригадная).

 

 

2.2 Распределение материала темы на уроки.

 

Сначала укажите цели распределения и требования к распределению темы на уроки. При распределении необходимо учитывать следующие требования:

- новый изучаемый материал каждого урока должен содержать определенное количество (обычно три-четыре) узловых вопросов, которые обучающимся необходимо глубоко усвоить;

- материал урока по содержанию должен быть законченным;

- при распределении темы на уроки следует намечать их основные дидактические цели и учитывать предполагаемую организацию и методику изучения материала;

- при определении объема материала, планируемого на урок, необходимо учитывать возможности его изучения, закрепления и углубления в течение отведенного времени;

Проанализировать содержание темы программы производственного обучения и разделить ее на подтемы - относительно самостоятельные и завершенные по содержанию части, указать эти подтемы. Небольшие по объему темы, согласовать с преподавателем, можно распределить сразу на уроки. Продолжительность каждого урока - 6 часов.

При распределении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и тему каждого урока. Тема урока - это краткая формулировка определенной законченной части темы (подтемы) программы, которую учащиеся должны изучать 6 часов.

Далее необходимо определить учебные цели каждого урока, учитывая воспитательные задачи всей темы, определенные при разработки курсовой работы в подпункте 2.1

Эти сведения рекомендуется занести в (Табл.2. 1)

 

Распределение материала темы на уроки Таблица 2.1.

№ уроков   Тема урока   Учебные цели урока   Воспитательные цели урока   Развивающие цели урока  
         
                   

 

2.3 Разработка планирующей документации:

 

2.3.1. Перечень учебно-производственных работ

 

Составить перечень учебно-производственных работ на данную тему по прилагаемой форме.

 

Перечень учебно-производственных работ

на тему ______________________________________

группа № _______ профессия _________________________ курс ___________

 

Время (месяц) изучения темы   № темы (подтемы)     Наименование тем (подтем) программы     Наименование тем     Время на Изучение темы   Наименование учебно-тренировочных упражнений     Учебно- производственные работы Сложность работ     Рабочая норма времени     Ученическая норма времени   Количество работ (шт.) на одного учащегося     Отметка о выполнен    
Всего На инструктаж На упражнения На производственную деятельность Наименование № деталей чертежей по тех.карте
        5                        
                                                               

Данные для граф 1-5 можно найти в программе производственного обучения и сводно-тематическом плане по профессии, а темы уроков определены при разработке раздела 2.2 курсовой работы.

Время на инструктаж, упражнения и производственную деятельность (графы 6-8), разряд работ (графа 12) нужно взять из «Положения о планировании производственной деятельности и нормировании учебно-производственных работ учащихся» по профессии.

Ученические нормы времени на учебно-производственные работы рассчитываются путем умножения рабочей (расчетно-технической) нормы на переводной коэффициент в соответствии с периодом обучения.

На чисто учебные работы тренировочного характера нормы времени не указываются, но следует указать примерное время на выполнение упражнений по каждому виду (объекту) работ.

Исходя из общего времени на производственную деятельность и ученической нормы времени на единицу работ, можно определить количество работ на одного учащегося (графа 15).

 

2.3.2. Перспективно - тематический план

 

Составить перспективно-тематический план на заданную тему по приведенной ниже примерной форме.

Перспективно-тематический план

на тему (подтему)______________________________________________

 

  Номер урока Тема урока Цели урока (обучающая, развивающая, воспитывающая)   Учебно-производственные работы   Материально-техническое оснащение урока     учебно-наглядные пособия       Высокопроизводительные способы труда   Связь с предметам и теоретического обучения   Домашнее задание  
                 
                                   

Перспективно-тематический план является обобщающим документом, поэтому при его составлении необходимо пользоваться материалом предыдущих разделов курсовой работы.

Номера, темы и цели уроков (графы 1, 2, 3) можно найти в разделе 2.2.

Учебно-производственные работы (графа 4) даны на всю тему в

разделе 2.3.1.

Материально-техническое оснащение (графа 5) и учебно-наглядные средства (графа 6) следует выбрать для каждого урока из таблиц

раздела 2.4.

О высокопроизводительных способах труда (графа 7) нужно записать на основании технической литературы или исходя из опыта профессиональных училищ.

Для определения связей уроков производственного обучения с дисциплинами теоретического обучения (графа 8) следует пользоваться материалом специальных дисциплин профессионально-технического цикла, которые можно взять из учебного плана по данной профессии.

Домашним заданием (графа 9) может быть выполнение чертежа, эскиза или схемы, определение технических требований, разработка технологического процесса, проработка теоретического материала по учебнику (с указанием фамилии и инициалов автора, название учебника, года издания и страниц по каждому уроку) и др.

 

2.3.3.Планы уроков

Составить два плана урока в соответствии с темой курсовой работы. При составление необходимо использовать данные перспективно - тематического плана.

При составлении плана урока можно пользоваться приведенной ниже схемой.

План урока производственного обучения _________________200___ г.

В группе № ________ профессия _____________ мастер __________________

Тема урока № ______________________________________________________

Учебные цели ______________________________________________________

Воспитательные цели _______________________________________________

Материально-техническое оснащение _________________________________

 

Ход урока

I. Организационная часть (время) _____________________________________

II. Вводный инструктаж: __________________ (время)

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Выявление знаний и умений учащихся по теме урока по вопросам:

а)_________________________________________________________________ б)______________________________________________________________________________

3. Инструктирование учащихся по материалу урока Вопросы:

а)__________________________

б)__________________________

в)__________________________

Показать и объяснить трудовое приемы работы

1._____________________________ 3.___________________________

2.___________________________________ 4. ________________________________

4. Проверка усвоения материала вводного инструктажа: Вопросы:

а)_________________________________б)_________________________________

в)_________________________________

III. Упражнения (самостоятельная работа) учащихся и их текущее

инструктирование ___________________________ (время)

Упражнения:

1.____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ___________________________________________

Целевые обходы с проверкой:

1й___________________________________________ 2й___________________________________________

3й ___________________________________________ и т.д.

IV. Заключительный инструктаж________________ (время)

1.______________________________________________

2._____________________________________________

Мастер производственного обучения (Ф.И.О.)____________________

Составить конспект вводного инструктажа к плану урока. В конспекте изложите в сжатой форме содержание инструктирования по теме урока; поместите в нем необходимые справочные данные, таблицы, расчеты и т.д.

Примечание. Данная схема плана урока не является обязательной формой. Она должна оказать помощь при составлении урока, поэтому ее нужно использовать творчески, план в любом случае должен быть достаточно подробным и четким по содержанию и отражать последовательно все этапы деятельности учащихся и мастера производственного обучения на данном уроке.

 

2.3.4.Разработка критериев оценки успеваемости в производственном обучении

 

Критерии оценки успеваемости по операционной теме нужно составлять, используя ниже приведенную (табл 2.3.4.1.)

 

Таблица 2.3.4.1

Показатели     Баллы     Баллы   Правильность приемов и способов работы   Качество работы (соответствие техническим нормам)   Организация труда и рабочего места, безопасность  
отлично              
хорошо              
удовлетворительно              
неудовлетворительно              

Для составления критериев оценки на комплексные нормируемые работы в число показателей нужно включать выполнение нормы времени, а показатель «правильность приемов и способов работы» можно опустить.

 

2.4 Материально - техническая подготовка к изучению темы.

 

Назначение роль материально-технической базы в производственном обучении учащихся.

Составить план учебной мастерской по профессии с необходимым оборудованием, кратко пояснив его.

За основу можно взять и учебную мастерскую в среднем профтехучилище, внеся в ее оснащение изменения и дополнения в

 

соответствии с современными производственно - техническими требованиями.

Дать краткое описание рабочего места учащегося и мастера производственного обучения по данной профессии: оборудование, перечень инструмента, приспособлений; особенности организации.

Определить следующие объекты материально - технической базы, необходимые для изучения данной темы: оборудование, инструмент и приспособления; материалы и заготовки; средства наглядности.

Материально- техническую базу следует рассчитать на одну группу в количестве 30 учащихся. Для групп сложных профессий, которые на занятиях по производственному обучению делятся на две группы по15 человек.

Все объекты материально- технической базы нужно представить в табл 2.4.1

Например:

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица 2.4.1.

№ п/п   Наименование   Характеристика типа   Количество   Примечание  
            На1-учащегося или звено   На группу   Фонд мастера      
             
1.   Токарно -винторезный станок   16К20   1 шт.   30шт.   1 шт.   -  

Фонд мастера определяется на расчет 10% от общего количества на группу.

III Графическая часть.

3.1 Разработка учебно-технологической документации

Разработать инструкционную карту по операционной теме на одну разновидность или инструкционно -технологическую карту по комплексной теме на одно изделие, на один объект работы по прилагаемым формам и выполнить ее на формате «А4»

Инструкционная карта на выполнение операций

Таблица 3.1

№ п/п   Наименование упражнений   Эскиз   Инструктивные указания   Самоконтроль учащихся  
         
                   

Инструкционные карты по приведенной форме можно выполнить по всем специальностям и профессиям.

Инструкционно - технологическую карту на выполнение комплексной работы можно разрабатывать по приведенной ниже форме.

 

Инструкционно - технологическая карта для учащихся специальностей: слесарь, столяр.

Таблица 3.2

№ п/п Наименование операций Эскиз Инструктивные указания Оборудование и инвентарь Инструменты и приспособления Время в минутах Технические требования (допуски) Величина допусков на оценку
                 

 

 

4.1 Литература, рекомендуемая Вами по данной теме для мастера производственного обучения.

 

Составить перечень литературы и информационных документов в помощь мастеру для подготовки к занятию по данной теме.

 

4.2. Литература, использованная Вами при выполнение курсовой работы.

 

Привести перечень литературы (в том числе статьи и интернет ресурсы) использованных в процессе выполнения курсовой работы, с указанием фамилии и инициалов автора, полного названия книги, издательства и года издания.

 

5. Содержание.

 

Составить таблицу в свободной форме с указанием разделов и соответствующих им номеров страниц данной курсовой работы.

 

Приложение1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы по М Д К Методика профессионального обучения (по отраслям)

Специальность:___________________________________________________

Курс _______________ группа ____________________

Студент_____________________________________________________

Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечень вопросов (разделов), которые следует раскрыть

в курсовой работе (текстовой части):

Введение

I Теоретическая часть.

1.1 Принципы и методы обучения, применяемые в процессе изучения темы.

1.2 Методика проведения занятий.

1.3 Подготовка мастера производственного обучения к занятиям.

1.4 Планирующая документация мастера производственного обучения.

II Практическая часть.

2.1 Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы.

2.2 Распределение материала темы на уроки.

2.3 Разработка планирующей документации:

2.3.1 перечень учебно-производственных работ;

2.3.2 перспективно-тематический план;

2.3.3 план уроков;

2.3.4 Разработка критериев оценки успеваемости в производственном обучение.

2.4 Материально-техническая подготовка к изучению темы

III Графическая часть.

3.1 Разработка учебно-технологической документации.

4.1 Литература, рекомендуемая Вами по данной теме для мастера производственного обучения.

4.2. Литература, использованная Вами при выполнение курсовой работы.

Дата выдачи задания_____________________________

Дата выполнения задания_________________________ Преподаватель дисциплины ____________________________

 

 

Приложение 2

 

Оформление титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

 

 

Курсовая работа

по профессиональному модулю ПМ 01

МДК 0101 «Методика профессионального обучения»

(по отраслям)

на тему:

Выполнил:ст.гр. (Фамилия,имя,отчество) Проверил: (Фамилия,имя,отчество)

 

Волгоград 200...

 

.

 

Перечень литературы и средства обучения

1. Скакун В, Л. Методика производственного обучения. М......... 2012.

2. Скакун В.А. Организация и методика производственного обучения. М,2011

3. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения.М,2006

Дополнительная литература

1. Ажкин Г.И. «Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучениям» М...1987.

2. Батышев С.Я. «Блочно модульное обучение» М....1997

3. Батышев С.Я. «Трудовая подготовка школьников» М..... 1981

4. Кахтанов КН. «Педагогические основы производственного груда»

М....1987.

3. «Организация и методика производственного обучения» под ред. М.А.Жиделева. М...., 1983.

4. Макиенко Н.И. «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» М....,1983.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: