SONG MATERIAL IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS




ПЕСЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация. В статье рассматривается проблема использования материала песен для обучения иностранному языку, в частности, английскому. Автор предлагает разнообразные методы и приемы для организации эффективного процесса обучения на занятиях английского языка, определяет критерии отбора песенного материала. В статье подчеркивается, что одним из наиболее эффективных приемов обучения является использование песен в учебном процессе. В статье представлены этапы работы с песенным материалом и упражнения, направленные на отработку лексического, грамматического и фонетического материала, полученного из песен, который можно использовать на уроках английского языка.

Ключевые слова: песня, английский язык, упражнения, пение, урок, обучение.

 

SONG MATERIAL IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS

Abstract. The article deals with the problem of using song material for teaching a foreign language, in particular English. The author offers a variety of methods and techniques for organizing an effective learning process in English classes and determines the criteria for selecting song material. The article emphasizes that one of the most effective teaching methods in the educational process is the use of songs. The article presents the stages of working with song material and exercises for practicing lexical, grammatical and phonetic material obtained from songs that can be used at the lessons of English.

Keywords: song, English, exercises, singing, lesson, training.

.

В свете новых требований к результатам обучения иностранному языку, становится очень актуальным поиск наиболее эффективных методов и форм обучения. Процесс обучения иностранному языку является сложной системой, в которую входят содержание, методы и приёмы обучения, комплекс упражнений. И одним из эффективных приемов обучения является использование песенного материала на уроках английского языка.

Благодаря песням мы можем сделать запоминание новых слов и словосочетаний более естественным и легким, выбрать именно тот лексический материал, который нам пригодится в общении. А игровые задания и разнообразные нестандартные упражнения помогут сделать занятия более разнообразными, будут способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, в данном случае, английскогоНачало формы.Конец формы

ИПесенный материал на английском языке может использоваться:

· для проведения фонетической зарядки в начале занятия;

· для закрепления фонетического, лексического, грамматического материала;

· для снятия напряжения и создания комфортной обстановки у обучающихся, повышения их работоспособности и стрессоустойчивости.

Выделим критерии, на которые стоит опираться при выборе песен на уроках английского языка:

· языковая доступность, т.е. присутствие в тексте знакомых слов и выражений;

· небольшой объем песни;

· соответствие возрасту и интересам обучающихся [1, с. 28].

Работа над песней может длиться на протяжении нескольких занятий и предполагает работу по следующим аспектам:1) грамматические особенности; 2) фонетические трудности; 3) лексическое своеобразие английского языка; 4)социокультурный аспект.

На одном уроке, на отработку песни на английском языке следует отводить не более 10 минут. Процесс работы над каждой отдельной песней выглядит следующим образом:

Предтекстовый этап.

· Построение ассоциативных представлений по названию и содержанию песни.

· Первое прослушивание, которое предполагает проверку высказанных предположений о содержании песни.

· Работа с содержанием песни. В процессе данной работы обучающиеся отвечают на вопросы учителя/преподавателя по содержанию песни.

· Работа над фонетической стороной речи. Это – обязательная отработка звуков, слов и словосочетаний. Большое значение уделяется отработке мелодики и ударения во фразах, а также - четкому произношению слов при повторении их за диктором или вместе с диктором.

Послетекстовый этап.

· Воспроизведение английской песни без диктора. На данном этапе проводится работа по развитию навыка говорения: описание учащимися места действия песни, сюжета и др. [2, с. 85-86].

Существует множество упражнений, направленных на отработку лексического, грамматического или фонетического материала, полученного из песни. Представим наиболее распространенные упражнения:

1. "Order the lines" — учитель делит класс на две группы. Каждая группа получает конверт с песней, разрезанной на строчки. Перед участниками игры ставится цель — как можно быстрее собрать текст песни на английском языке.

2. Песенный диктант. Обучающимся предлагается написать диктант по содержанию популярной песни. После этого обучающимся, в качестве самопроверки, раздают слова песен на английском языке для сравнения своего варианта с оригиналом. Слова, в которых были допущены ошибки, обучающиеся отрабатывают и повторяют за учителем.

3. Fill in the gaps. Учитель раздает обучающимся текст песни, в котором отдельные слова заменены на картинки и просит их заполнить все пропуски, исполнив затем эту песню.

4. Missing words. Это одна из самых используемых игр с песнями на уроках английского языка — учитель записывает на доске один из куплетов песни и просит одного обучающегося его пропеть. После этого, учитель стирает любое слово или словосочетание и следующий обучающийся пропевает куплет. Каждому следующему обучающемуся на доске будет оставаться все меньше и меньше слов. Этот метод очень эффективен для заучивания фраз, словосочетаний и целых предложений.

Таким образом, песни на английском языке повышают активность обучающихся на занятиях иностранного языка и превращают изучение лексики и грамматики в увлекательный процесс. Они реально видят, чего они добились и что изучение иностранного языка может быть очень увлекательным процессом.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что использование песенного материала на занятиях по иностранному языку помогает учителю/преподавателю не только достичь образовательной цели, но и создает на занятиях обстановку комфорта и доброжелательности.

 

Список литературы

 

1. Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка [Текст] / С. Ф. Гебель // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 28-31.

2. Смирнова, М. Н. Современная песня как средство обучения на занятиях по английскому языку [Текст] / М. Н. Смирнова // Вестник педагогического опыта. Сер. Иностранные языки. – Вып. 33: - Глазов, 2012. - С. 85-86.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: