Методические указания для выполнения отчета по производственной практике (по профилю специальности)
По специальности ФГОС СПО 100401 Туризм
ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации
Уч. год
Требования к структуре и оформлению отчета по производственной практике (по профилю специальности)
Отчет должен соответствовать программе производственной практике (по профилю специальности), а также объему знаний, умений и практических навыков, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности.
К отчету следует применить следующее форматирование: шрифт Times New Roman, 12-14 пт, межстрочный интервал – 1,5 пт, выравнивание по ширине, «красная строка» у каждого нового абзаца, шрифт в таблицах – 10-12 пт. Материал по каждой теме представлять с новой страницы.
Отчет включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Содержание (Приложение 2).
3. Введение. По результатам общего ознакомления студента с предприятием туристской индустрии введение должно содержать следующие сведения о предприятии (организации): наименование, место расположения (адрес), особенности расположения офиса; юридический и фактический адрес; тип предприятия (организационно-правовая форма); информация о головных и дочерних предприятиях (филиалах) с указанием их местонахождения; вид туристской деятельности, год создания, свидетельства о регистрации, сертификаты (номер, дата, срок действия); достижения в туристском бизнесе, иные сведения.
4. Основная часть (выполненные задания по темам).
5. Заключение: краткое обобщение и (или) выводы студента о деятельности предприятия в рамках программы технологической практики и предложения (рекомендации) по улучшению деятельности предприятия.
|
6. Список литературы: перечень литературных источников, правовых актов, иных опубликованных документов и материалов, использованных при работе с документами.
7. Приложения: дополнительные документы, справочные и аналитические материалы.
Задания по темам для основной части
МДК.03.01 Технология и организация туроператорской деятельности
МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме
Тема 1. Рекламная деятельность туристской фирмы
Задание
1. В рамках работы на туристском предприятии перечислить основные формы и методы продвижения туристских услуг (рекламные средства), используемые туристской фирмой и проанализировать степень их эффективности. Для этого заполнить таблицу с применением компьютера, распечатать, вложить в отчет.
Основные формы и методы продвижения туристских услуг в турфирме «__________ наименование турфирмы ______________» | |||
№ | Формы и методы продвижения туристских услуг (способы распространения) | Носитель рекламы | Периодичность выхода носителя рекламы |
реклама в прессе | |||
печатная реклама | |||
аудио-визуальная реклама | |||
реклама на радио | |||
телевизионная реклама | |||
прямая почтовая реклама | |||
рекламные сувениры | |||
наружная реклама | |||
реклама в интернет | |||
Для продвижения тура туристских услуг в турфирме применяются рекламные средства: ___________________________; указать номера из таблицы наиболее эффективными, по мнению турфирмы, являются: ________________. указать номера из таблицы |
|
2. Разработать (или вложить готовый) макет рекламного объявления туристской фирмы или выбранного тура по выбору: в газету, в специализированный журнал, на стенд, на сайт фирмы, на TV и т.д.
Тема 2. Маркетинговые исследования туристского рынка
Задание
Провести исследование конкурентной среды конкретного туристского предприятия. Для исследования конкурентной среды рекомендуется взять 5-7 туристских предприятий, являющихся конкурентами конкретной туристской фирмы.
Характеристику конкурентной среды представить в виде таблицы.
Название туристской фирмы | Адрес, телефон, сайт | Маршрут (направление) | Отправление (периодичность по графику или дата, день недели) | Количество дней/ночей | Вид транспорта | Проживание | Прогрпмма тура (характеристика, до.услуги) | Цены (от…) | |
Отель (категория) | Питание (вид питания) | ||||||||
Определите исходя из анализа характеристики конкурентной среды, представленной вами в таблице, 1-2 главных или главного конкурента конкретной туристской фирмы.
Тема 3. Создание и реализация туристского продукта
Задание
1. Выбрать на туристском предприятии маршрутный транспортный тур или тур по приему, который реализует туристская фирма; ознакомиться с программой обслуживания выбранного тура, сделать копию, вложить в отчет.
|
2. Ознакомиться с договором турфирмы с клиентом на реализацию тура; подготовить форму договора и заполнить договор на приобретение выбранного тура на себя, вложить в отчет.
3. Сделать копию бланка туристской путевки, используемого турфирмой, на основании договора заполнить на себя туристскую путевку к выбранному туру, вложить в отчет.
4. Ознакомиться с договором турфирмы и автотранспортного предприятия (АТП) на перевозку туристов по программе обслуживания выбранного тура (если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.
Составить заявку турфирмы в АТП на предоставление автобуса для обслуживания туристов по программе обслуживания выбранного тура.
На основании заявки в АТП заполнить форму договора турфирмы с АТП, предоставляющим автобусы для обслуживания туристов. Если автоперевозки по программе обслуживания нет, предположить ее наличие, а в заявку и в договор вписать возможное АТП.
Вложить в отчет составленную заявку в АТП и заполненный проект договора с АТП на реализацию перевозки туристов автобусами.
5. Ознакомиться с договором турфирмы и гостиницы на размещение туристов(если фирма турагент, то с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.
Заполнить заявку турфирмы в гостиницу на размещение туристов по программе обслуживания выбранного тура.
На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с гостиницей на размещение туристов.
Вложить в отчет составленную заявку в гостиницу и заполненный проект договора с гостиницей на оказание гостиничных услуг.
6. Ознакомиться с договором турфирмы и предприятия питания на организацию питания туристов(если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.
Заполнить заявку от турфирмы на предприятие питания по программе обслуживания выбранного тура.
На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с предприятием питания по обеспечению туристов питанием.
Вложить в отчет составленную заявку и заполненный проект договора с предприятием питания на организацию питания туристов.
7. Ознакомиться с договором турфирмы и экскурсионного бюро (фирмы) на экскурсионное обслуживание туристов (если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить у турфирмы поставщика услуги.
Заполнить заявку турфирмы на экскурсионное обслуживаниетуристов с учетом программы обслуживания выбранного тура. На основании заявки заполнить форму договора турфирмы и экскурсионного бюро (фирмы) на экскурсионное обслуживание туристов. Если данной услуги по программе обслуживания нет, предположить ее наличие с учетом программы обслуживания, а в заявку и в договор вписать возможное экскурсионное бюро (фирму).
Вложить в отчет составленную заявку на экскурсионное обслуживание и заполненный проект договора на экскурсионное обслуживание туристов.
8. Ознакомиться с договором турфирмы и музея (если фирма турагент, с типовым договором); подготовить форму договора.
Составить заявку турфирмы в музей на обслуживание в музее по программе обслуживания выбранного тура.
На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с музеем. Вложить в отчет составленную заявку в музей и заполненный проект договора с музеем.
МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения