Раздел. Товар ТОО «Булочка» в сфере малого и среднего бизнеса.




Раздел. Общие исходные данные и условия.

Суть предлагаемого проекта заключается в производстве хлебобулочных изделий на основе хлебопекарни.

Потенциальная эффективность данного проекта заключается в его реальной окупаемости с учетом сложившейся конъюктуры рынка мучной продукции, стабильно растущим спросом на предлагаемую продукцию высоким уровнем организации производства и торговой деятельности, что позволяет при соответствующим уровне рентабельности (32%) достаточно высокой ежемесячной чистой прибыли 110-97 тысяч тенге. Высокий коэффициент оборачиваемости оборотных средств при минимальных запасах основного производственного сырья на складе (9,4%) и низких объемах капиталовложений. Основным предполагаемым источником финансирования данного проекта являются собственное средство (410тыс тг) и заемные средства банка (3 млн тг). В ходе реализации объекта финансовые ресурсы будут использованы следующим образом:

Таблица 1.

Наименование Количество Сумма, тыс тг
1.1 Собственное средства, в том числе:   12 016  
Мука (кг)
1.2 Яйца (шт) 20 000  
1.3 Изюм (кг) 9 000  
1.4 Мак (кг) 5 000  
1.5 Сгущенка (кг) 9 000  
1.6 Соль (кг) 120,4  
1.7 Дрожжи (кг) 450,6  
  Итого собственных средств:    
2.1 Заемные средства банка, в том числе:    
Помещение для хлебобулочных изделий
2.2 Помещение для хранения готовых изделий    
2.3 Тестомес универсальный промышленный для всех видов теста НО-15    
2.4 Печь ЛТЖ-1000    
  Итого заемных средств в банке:    

 

Потенциальными выгодами от инвестирования в данный проект является:

- предложения на рынок хлебобулочных изделий: булочки и хлеб;

- снижение удельных издержек, что позволит снизить цену на товар и в то же время, это будет товар высокого качества доступный потребителям с любым уровнем дохода;

- пополнение государственного бюджета.

 

 

раздел. Товар ТОО «Булочка» в сфере малого и среднего бизнеса.

Данный проект предназначен для удовлетворения спроса населения в хлебных, хлебобулочных, кондитерских изделиях – основном продукте, входящих в минимальную потребительскую корзину. Пекарня – это традиционный для нашей страны бизнес, считающийся одним из самых доходных. В сравнении с советскими временами, когда существовали хлебокомбинаты-гиганты, нынешние пекарни, в основном, — это предприятия, владельцами которых являются частные лица, небольшие по площади размещения и количеству персонала. Именно поэтому бизнес-план мини-пекарни — это как раз то, что нужно желающим начать свой небольшой бизнес в данной сфере. Это позволяет быстро реагировать на колебания рынка, связанные с изменением запросов потребителей, использовать новые, порой уникальные технологии выпечки, производить хлебобулочные изделия класса «элит» для наиболее требовательных покупателей. Кроме того, именно небольшой формат предприятия позволяет, как показывает практика, наиболее успешно сотрудничать с розничными торговыми сетями и отдельными магазинами. Хлебный бизнес имеет крайне высокую оборачиваемость денежных средств. Фактический срок реализации хлебобулочных изделий, как правило, составляет 24 часа с момента их выпечки. Поэтому промежуток времени между сроком отгрузки товара на автомашину, развозящую хлеб, и до срока поступления оплаты продукции на расчетный срок предприятия – не больше 1 недели. Еще один плюс работы Пекарни в том, что почти вся производимая продукция продается с прилавков розничных торговых сетей, в отдельных случаях – реализуется непосредственно предприятием через собственные магазины. Положительный момент просматривается также в легкости регулирования наличных средств в кассе предприятия, которые еженедельно расходуются на приобретение расходных материалов, посуды, текущие ремонты, выплату заработной плату работникам, и т.д. Это становится возможным благодаря действующему закону, согласно которому юридические лица могут вести взаиморасчеты наличными средствами, не превышающими 2 млн тг. Такой формат работы позволяет избегать совершения лишних операций с денежными средствами, таких как, снятие наличных с банковского счета, и внесение кассового остатка, требующих оплаты услуг банка. Именно поэтому предпочтительная форма ведения бизнеса – это общество с ограниченной ответственностью. Для определения стратегии будущего предприятия, объема производимой продукции, необходимости закупки того или иного оборудования, анализа аудитории целевых покупателей различной продукции, каналов сбыта, и некоторых других моментов, первым делом нужно определить будущий ассортимент выпускаемой продукции (не считая, конечно задачи составить бизнес-план мини-пекарни). Данный проект предполагает на первоначальном этапе до выхода на точку безубыточности производство и реализацию следующих позиций. Традиционные «буханки» различных сортов – пшеничные и ржаные, нарезные батоны. Другие хлебные изделия – багеты, французский хлеб с добавлением различных начинок (грибы, лук, чеснок, мак) Диетические хлебные изделия (ржаные хлебцы, хлеб из отрубей, хлеб из смеси злаков). Выпечка – круассаны, слойки, коржики, улитки, пирожки с различной начинкой, открытые ватрушки, штрудели, киши, бриоши, шоссоны. Кондитерская продукция – торты, пирожные, пончики, различные виды печенья, пряники, эклеры.

 

 

Раздел. Рынок сбыта.

Произведенный анализ рыночной конъюктуры показывает, что рынок в Павлодарской области сформирован не полностью, скачкообразен, имеет волнообразную тенденцию развития и поэтому для него характерен стабильный и достаточно высокий уровень спроса.

Основными потребителями наши продукций будут являться:

- население Павлодарской области;

-предприятия и организации, школьные и дошкольные учреждения;

- столовые, рестораны, кафе, закусочные;

- оптовые и розничные магазины.

Высокий организационный потенциал и профессионализм сотрудников фирмы позволит эффективно управлять сбытовой деятельностью, которая будет строиться на принципе прямого маркетинга.

В перспективе оптовые и розничные торговые центры других регионов Казахстана.

С учетом низкой цены это позволит достигнуть высокого коэффициента оборачиваемости оборотных средств, которые в перерасчете в дни не будет составлять более одного месяца.

Постоянное совершенствование производственного процесса, увеличение хлебобулочных изделий и формирование потенциальных потребителей нашей продукций позволит в перспективе увеличить объемы выпускаемой продукций в 2-3 раза и удовлетворить спрос на общую сумму более 934,78 тыс тнг.

Основными или потенциальными конкурентами при данной рыночной конъюктуре являются как производители аналогичной продукций, так и посреднические организации. Это говорит о том, что конкурентов можно рассматривать в двух аспектах, а именно: с точки зрения конкурентов производителей хлебобулочных изделий и с точки зрения посреднических организаций. Анализ непосредственно производителей хлебобулочных изделий и посреднических структур в нашем регионе позволяет сделать вывод, что они занимают не более 35-38 % рынка, из которых 20-25 % составляет привозная продукция из других регионов.

При успешном завершении данного проекта доля рынка конкурентов может быть значительно подвержена тенденции в низшую сторону.

 

4 раздел. Стратегия маркетинга.

Маркетинговая политика ТОО «Булочка» носит комплексный характер, главным элементом которого является полная адаптация к современным рыночным условиям, ориентация на запросы потребителей и полное удовлетворение покупателя качествам нашей продукции.

В маркетинговая политика будет направлена на:

- выявление на потребителей и запросов, поиск решений по их удовлетворению;

- репутацию (имидж фирмы, продукции);

- гибкую политику в ценообразовании;

- формирование эффективной системы товарооборота;

- высокоэффективную систему распределения избыта товара.

Предполагаемая система по распределению товара представляет собой целый комплекс направленных действий, а именно реализация продукции через оптовые торговые центры города Павлодара, сеть розничных магазинов, заключение договоров на постоянное сотрудничество с ресторанами, кафе, учреждениями и организациями.

Наличие неограниченных внешних связей позволит реализовать продукцию не только на мясном рынке, но и в различных городах Казахстана.

Для стимулирования сбыта фирмы «Булочка» будет использовать следующие методы:

- доставка товара по месту назначения при наличии оптовых продаж;

- скидки постоянным клиентам;

-скидки оптовым покупателям;

- предпраздничные скидки.

Для быстрого реагирования на спрос фирма имеет весь необходимый организационный потенциал, надежных поставщиков основного производственного сырья, что позволяет предупредить вероятностные сбои и кризис в производстве.

Фирма «Булочка» придерживается определенного подхода в ценообразовании, все оптимальные цены устанавливаются на 0,5 кг готовой продукции.

Расчет цены приведен в таблице 2.

Таблица 2- расчет цены на продукцию ТОО «Булочка».

Наименование Удельные издержки Рентабельность НДС (20%) Цена реализации
Булочка, 1шт   22,4%(22,4)    
Хлеб, 1 шт   24%(24)    

Маркетинговая политика фирмы «Булочка» будет заключаться не только в выявлении основных потребителей и новых запросов на рынке хлебобулочных изделий, но и в комплексном изучении рынка продовольственных товаров в целом. Это позволит гибко реагировать на существующую экономическую ситуацию, приспосабливаться к новым рыночным условиям, в будущем это позволит организовать производство целого комплекса разнообразных изделий.

Для достижения общих целей маркетинговой политики фирма будет осуществлять рекламную кампанию через печатные СМИ, телевидение, собственный сайт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: