ПРОЕКТ
УЧЕБНЫЕ СТЕНДЫДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МОНТАЖНЫХ РАБОТ
И СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
Авторы: проектный коллектив
студентов 2 и 3 курса
ОП 13.01.10 «Электромонтер
по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)»
Руководители: Прядеина Ю.А.,
преподаватель, ВКК,
Возчикова О.И.,мастер п/о, ВКК
Новоуральск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I Проектное предложение | |
1.1 Аннотация проекта | |
1.2 Описание проекта | |
1.3 Матрица проекта | |
II Смета проекта | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 |
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире при активном развитии оборудования и техники использование современных учебных стендов при подготовке специалистов является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Мы, обучающиеся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», задались вопросом: а нельзя ли учебную мастерскую оборудовать так, чтобы она способствовала постоянному совершенствованию качества практического обучения с учетом перспектив развития производства, достижений науки, техники, технологии.
Стенды с современным оборудованием – не просто «дань» моде, а ответ на необходимость решения актуальных проблем. Актуальность заключается в том, что результатом использования на учебной практике современного оборудования и материалов должна быть востребованная образовательная развивающая среда, представляющая собой комплекс условий, необходимых для подготовки будущих специалистов.
В настоящее время в Новоуральском технологическом колледже явно прослеживается противоречие между высокими требованиями образовательного стандарта к наличию современных материально-технических условий организации процесса обучения и их недостаточностью в колледже.
|
Мы проанализировали состояние наших мастерских на сегодняшний день и пришли к выводу: разработаем проект современных учебных стендов.
Таким образом, объектом исследования является электрооборудование рабочих мест учебных электромонтажных мастерских колледжа, предметом – способы улучшения учебных стендов (рабочих мест) в электромонтажных мастерских колледжа через внедрение в них современного оборудования.
Таким образом, целью работы является изготовление учебных стендов с современным оборудованием для формирования у обучающихся умений по сборке и монтажу электрических схем.
Задачи:
– изучить различные источники информации;
– проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия;
– разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.
Гипотеза: если мы разработаем конкретные эффективные предложения по улучшению состояния электромонтажных мастерских колледжа и доведем это до руководства колледжа, это позволит внедрить в них современные учебные стенды.
I ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Наше проектное предложение оформлено следующим образом:
Авторы: проектный коллектив студентов группы № 209–1: Белоусов Андрей, Шешуков Антон и группы № 309: Елисеев Никита, Кинзябаев Данил ОП СПО ППКРС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
|
Название проекта: «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборки электрических схем».
Готовность проекта: только разработан, готовится к реализации.
Название образовательной организации, в которой разработан и реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».
Республика/область/край//город/поселение: Свердловская область, г. Новоуральск.
Контактная информация образовательной организации: 424132 Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Чкалова, д.11; тел 8(34370) 9-13-59.
Адрес сайта образовательной организации: https://ntk.moy.su/
Руководители проекта: Прядеина Юлия Александровна, преподаватель, ВКК., Возчикова Ольга Ивановна, мастер производственного обучения, ВКК.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
На какой территории реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».
Дата оформления проектного предложения: 22.12.2017.
Аннотация проекта
Работа посвящена созданию современных учебных стендов (тренажеров), которые предлагается внедрить в электромонтажных мастерских Новоуральского технологического колледжа, чтобы с успехом готовить компетентных специалистов в сфере технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электрооборудования.
Описание проекта
Прежде чем разработать проект учебных стендов, мы сначала решили проанализировать оборудование, материалы и технологии, которые применяются на сегодняшний день в различных сферах деятельности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе и при проведении олимпиад профессионального мастерства и чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция № 18 «Электромонтаж»).
|
Изучив различные источники информации, мы увидели, что оборудование, материалы и технологии, которые применяются при проведении чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция Электромонтаж), соответствуют тем, которые применяются на предприятиях.
На основе полученной информации мы решили разработать учебные стенды (для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом), которые будут соответствовать требованиям к современному оборудованию.
Анализ состояния учебных электромонтажных мастерских колледжа.
В нашем колледже реализуется образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» (согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).
Проанализировав состояние электромонтажных мастерских колледжа, в которых идет профессиональная подготовка электромонтеров, мы пришли к неутешительному выводу: оборудование морально устарело.
Нами составлен перечень основного оборудования мастерских.
Электромонтажная мастерская № 1 (работа с осветительными электроустановками и электропроводкой):
– плавкие предохранители (ПРС);
– выключатели одно- и двухполюсные;
– розетки;
– светильники (с лампами накаливания);
– светильники для наружного освещения (с лампами ДРЛ);
– распределительные коробки.
Электромонтажная мастерская № 2 (работа с электрическим приводом):
– автоматические выключатели (АП50);
– плавкие предохранители (ПРС);
– магнитные пускатели (ПМЕ-211, ПМЕ-072);
– тепловые реле напряжения (ТРН);
– кнопочные посты (ПКЕ-113, ПКЕ-112);
– конечные выключатели (ВК-200);
– лампы сигнализации;
– трехфазные асинхронные двигатели (АИС714АТРУ1);
– трансформаторы.
Конечно, на первый взгляд, вроде бы имеется необходимое оборудование, но оно не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Фотогалерея нынешнего состояния рабочих мест электромонтажных мастерских колледжа представлена в приложении 1.
Нам бы хотелось, чтобы рабочие места (учебные стенды) электромонтажных мастерских соответствовали тому оборудованию, которое применяется сегодня на производстве и на площадках конкурсов профессионального мастерства.
Для реализации поставленной цели мы проанализировали рынок предложений необходимого нам оборудования и расходных материалов, используя Интернет-ресурсы и прайс-листы магазинов города Новоуральска.
Необходимое оборудование и материалы можно заказать через интернет–магазины, но время ожидания товара составляет около месяца (в зависимости от конкретного интернет–магазина). В связи с этим все необходимое для изготовления стендов мы приобретали в специализированных магазинах города Новоуральска.
Матрица проекта
В таблице 1 представлена матрица проекта.
Таблица 1. Матрица проекта.
Представление проекта администрации колледжа.
Реализация проекта.
Распространение информации среди обучающихся и педагогов.
Задачи проекта
Изучить различные источники информации.
Проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия.
Разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.
Ресурсы
Материальные.
Человеческие.
Информационные и коммуникационные.
Временные.
Потенциальные источники финансирования
Средства администрации ГАОУ СО «НТК».
Спонсорские средства.
II СМЕТА ПРОЕКТА
В таблице 2 представлена смета проекта.
Таблица 2. Смета проекта.
–
Собственные средства.
Доски для стендов
–
–
Спонсорская помощь.
Саморезы по дереву
70,00
70,00
Собственные средства.
Розетка открытого типа (16А/IP20) – 2 шт.
72,68
145,36
Собственные средства.
Выключатель открытого типа двухклавишный (10А/IP20) – 1 шт.
72,68
72,68
Собственные средства.
Выключатель открытого типа одноклавишный (10А/IP20) – 2 шт.
81,88
163,76
Собственные средства.
Коробка распределительная (85х85х40 мм/IP44 – 2 шт.
36,80
73,60
Собственные средства.
Светильники НББ – 2 шт.
–
–
Спонсорская помощь.
Люминесцентный светильник – 1 шт.
454,00
454,00
Собственные средства.
Датчик движения – 1 шт.
411,00
411,00
Собственные средства.
Однофазный счетчик учета электроэнергии СОЭ-55
–
–
Спонсорская помощь.
Автоматический выключатель (ВА47-29 16А) – 1 шт.
223,72
223,72
Собственные средства.
ПВХ гофра для прокладки кабеля – 4 м.
16,00
64,00
Собственные средства.
Клипсы для крепления кабеля – 20 шт.
3,00
60,00
Собственные средства.
Пост кнопочный ПКЕ-222/3 – 1 шт.
243,80
243,80
Собственные средства.
Контактор КМЭ 9А – 1 шт.
554,00
554,00
Собственные средства.
Контактор КМЭ 12А – 1.шт.
595,40
595,40
Собственные средства.
Продолжение таблицы 2.
Приставка ПКИ доп. Контакты – 2 шт.
214,90
429,80
Собственные средства.
Автоматический выключатель 20А – 1 шт.
284,50
284,50
Собственные средства.
Лампы сигнальные – 3 шт.
90,00
270,00
Собственные средства.
Патроны для ламп – 3 шт.
40,00
120,00
Собственные средства.
Тепловое реле РТТ – 2 шт.
–
–
Спонсорская помощь.
Кабель ВВГнг
–
–
Спонсорская помощь.
Провод ПВ 1х1 – 10 м.
8,9
89,00
Собственные средства.
Электродвигатель
–
–
В наличии в мастерской колледжа.
Итого затраты:
Руб.
Таким образом, на реализацию проекта было затрачено 4324 рубля 72 копейки собственных средств. В реализации проекта была привлечена спонсорская помощь, что нам дало возможность сократить расходы собственных средств. Спонсорскую помощь нам оказывали бывшие студенты колледжа, сотрудники колледжа и представители работодателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задавшись целью изготовить учебные стенды для выполнения монтажа и сборки электрических схем, мы дошли до их проекта. Конечно, это только два учебных стенда, но ведь именно с такого начинаются все грандиозные дела.
Мы, будущие электромонтеры, представили, какими могут быть рабочие места (учебные стенды) в наших мастерских.
Конечно, есть готовые учебные стенды, укомплектованные современным оборудованием, но их стоимость исчисляется в десятках и сотнях тысяч. А можно и изготовить их своими руками, затратив при этом меньшее количество денежных средств, а заодно и приобрести опыт выбора оборудования, его установки и крепления, работы в команде.
Мы создали два учебных стенда: для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом. Это наш первый опыт работы в этом направлении. Но зато теперь мы серьезно задумались о том, как с нашей помощью можно улучшить состояние МТБ в нашем колледже.
Работая над данным проектом, мы поняли, что сегодня любая идея может быть воплощена в жизнь. Нужно пробовать и искать, дерзать и не сдаваться…
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012.