Действия личного состава дежурной смены




При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии со своими должностными обязанностями в составе смены и полученными распоряжениями.

Водитель оперативного транспортного средства определяет оптимальный маршрут движения к ме­сту ЧС.

Личный состав дежурной смены должен иметь при себе удостоверения на право проведения АСР (удостоверение спасателя). Данный документ определяет принадлежность сотрудника и позволяет ему осуществлять беспрепятственный проход через оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.

Спасатели резервной смены при получении команды о прибытии в АСФ должны немедленно следо­вать к заранее определенному месту сбора.

По прибытии в расположение АСФ они действуют по распоряжению старшего должностного лица.

РУКОВОДСТВО ДЕЖУРНОЙ СМЕНОЙ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситу­аций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрез­вычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном поряд­ке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе само­стоятельно принимать решения:

— о проведении эвакуационных мероприятий;

— об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

— о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находя­
щихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

— об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

— о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

— об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств
связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах

— о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций внештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварий­но-спасательных работ;

— о привлечении на добровольной основе населения к проведению несложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

— о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительно­му информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления, руководителей организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвы­чайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе кото­рых проводят указанные работы.

СЛЕДОВАНИЕ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасатель­ных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспе­чения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и реч­ных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от формы их собственности.

При следовании к месту ЧС старший дежурной смены должен:

— поддерживать связь с оперативным дежурным АСФ для получения дополнительной информации о ЧС;

— использовать различную сигнализацию;

— взаимодействовать с сотрудниками ГИББД для обеспечения беспрепятственного проезда. Спасатели должны знать и выполнять правила размещения и поведения в транспортных

средствах, а также размещения и закрепления в транспортных средствах грузов.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказы­вать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации ЧС, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транс­портные или иные необходимые материальные средства.

ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР

Аварийно-спасательные работы начинаются с момента выезда дежурной смены (оперативной груп­пы) на место ЧС. По прибытии дежурной смены (оперативной группы) на место ЧС, где уже органи­зованы аварийно-спасательные работы, старший дежурной смены (оперативной группы) поступает в распоряжение руководителя АСР (штаба руководства).

О своем прибытии в район ЧС старший дежурной смены докладывает руководителю АСР (началь­нику штаба руководства).

Доклад должен содержать следующую информацию:

— от какого АСФ прибыла дежурная смена;

— кто старший;

— количество прибывших спасателей;

— возможности смены (группы) по ведению АСР;

— наличие снаряжения, аварийно-спасательного оборудования;

— наличие средств связи;

— состояние экипировки;

— возможность автономного выполнения задачи;

— наличие приборов поиска;

— наличие кинологических расчетов.

При получении задачи от руководителя АСР старший дежурной смены должен уточнить:

— место ведения работ (направление, объект, участок разведки и работ);

— время начала и продолжительность работ, время питания спасателей;

— выделяемые частоты и каналы связи, позывные;

— в чье непосредственное подчинение поступает смена;

— с кем организовать взаимодействие;

— направление сосредоточения основных усилий;

— какие дополнительные силы и средства придаются смене. Кроме того, необходимо узнать, где располагаются:

— места стоянки аварийно-спасательных машин;

— резерв сил;

— пункты сортировки пострадавших, идентификации погибших, сбора документов;

— пункты оказания медицинской помощи;

— пункт питания;

— места обогрева и отдыха спасателей.

В ходе работ на объекте, участке старший дежурной смены должен:

— организовать АСР;

— руководить сменой при проведении АСР;

— руководить приданными силами и средствами;

— организовать взаимодействие с другими силами;

— докладывать руководителю АСР о возникших проблемах;

— обеспечивать выполнение требований безопасности при ведении АСР;

— организовать сменную работу и наращивание сил;

— организовать своевременное питание и отдых спасателей.

При прибытии дежурной смены (оперативной группы) на место ЧС первой старший дежурной смены принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Рос­сийской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

В этот период старший дежурной смены должен принять все меры по организации аварийно-спаса­тельных работ силами и средствами дежурной смены.

Необходимо.

1. Определить:

— наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;

— оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения АСР;

— методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;

— пункты (места) сбора пострадавших;

— время проведения АСР;

— место временного лагеря спасателей (при необходимости);

— посадочные площадки вертолета (при необходимости).

2. Составить план проведения ПСР (скорректировать первоначальный план).

3. Принять решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

4. Сообщить ОД (начальнику АСФ) об обстановке и потребности в силах и средствах.

5. Начать работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших:

— распределить силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;

— поставить задачи личному составу смены;

— провести инструктаж по мерам безопасности;

— координировать действия спасателей;

— организовать взаимодействие с местными органами государственной власти, службами, организациями, предприятиями;

— принимать решения о временном или окончательном прекращении работ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: