по обучению русскому языку детей татарской национальности 6-7 лет




Тема Задачи Лексический материал Виды деятельности Используемый Материал
  Экскурсия в школу Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения; формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник; воспитывать. Библиотека, школа, портфель. 1.Беседа о поведение в школе и на дороге. 2.Присутствие на линейке. 3.Поздравление первоклассников. 4.Встреча с учителем. 5.Экскурсия по школе. 6.Игра «Школьные принадлежности». Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова   «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100)
  Беседа на тему «Наш любимый детский сад   Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. Развивать логическое мышление, внимание и память. Группа, воспитатель, лепит, приятного аппетита 1.Игра«Здравствуйте» 2.Приходит Незнайка 3.Чтение рассказа «Я хожу в детский сад». 4.Игра: «Начинаем мы играть». 5.Игра «Волшебные слова». 6.Оформление тетрадей. Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова  
  Рассматривание картины «Наша группа» Продолжать учить составлять рассказ по картине; ознакомление со значением предлогов «на», «под», «за» и выработка умений понимать предложения с ними Воспитатель, группа, повар, друг; глаголами: занимаются, лепит, рисует, смотрит и т.д. 1.Игра «Что я вижу». 2.Рассматривание картины. 3.Игра «Волшебный телефон» 4.Физ.мин «Слушай и выполняй». 5.Игра «Кто внимательнее». Программа «Изучаем русский язык» С.М,Гаффарова    
  Экскурсия по детскому саду Обобщить знания детей о детском саде; совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка; развивать внимание, наблюдательность Участок, территория, порядок, деревья.   1.Прогулка по территории д/ с. 2.Беседа с детьми. 3. Игра «Лови» 4.Рисование на асфальте. 5.Игра «Узнай с какого дерева лист». 6.Сбор семян цветов Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова    
  Составление рассказов на тему «Знакомьтесь, наш детский сад!» Учить детей составлять последовательные и интересные описания о всех помещениях детского сад; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Групповая комната, прачечная, пищеблок, зимний сад 1.Ситуация: «Напишем письмо друзьям». 2.Посещение кабинетов. 3.Составление детьми рассказов. 4.Игра: «Найди свое место». 5.Работа с тетрадями.   Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова,   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  Беседа на тему: «Мебель» Расширять и уточнять знания о мебели: называть предметы мебели, их назначение; воспитывать бережное отношение к домашнему утварю. Комод, буфет, табурет, гардероб 1.Пальчик. игра «Как живешь». 2.Дидакт. игра «Дом для зайчика». 3.Физ.мин «Семейная зарядка». 4. Дидак. игра «Поможем зайцу». 5.Чтение стих. Л.Станчева «Это правда или нет». 6.Игра:«Что где стоит». Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова   «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова
  «Электро приборы». Беседа Уточнить представления о доме, об электроприборах, дать знания о службе спасения, телефоны 01,02,03,04.   Фен, микроволновка, тостер 1.Фонетическая зарядка: «Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке». 2.Беседа об электроприборах. 3.Загадки по теме. 4.Физ.мин: «Семейная зарядка». 5. Игра «Один-много» Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Пр. "Школа - 2100", "Игралочка" Л.Г.Петерсон
  Состав.творческого рассказа по фотографиям «Моя семья» Расширить знания о семье; выработка навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения; восп.уважение и любовь к ближним. Родной, дядя, тетя, близкие 1.Скорговорка «Пап,мама, брат и я, вот и вся моя семья». 2.Беседа о семье. 3.Составление рассказа детьми. 4.Физ.мин. 5. Дидакт. игра «Скажи ласково».   Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова,   Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М
  Рассказ русской народной сказки «Гуси-лебеди » Формировать у детей умение слушать и пересказывать текст; сопереживать героям произведения; развивать память, воспитывать умение слушать других Кисельные берега, стая, злость 1. Скорговорка «Пап,мама, брат и я, вот и вся моя семья». 2.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 3. Физ.мин: «Раз,два,три…». 4. Дидакт. игра «Помощники» 5.Инсценирование отрывков сказки Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому
  Рассматривание картины «Семья вечером» Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами, именами прилагательными, новыми наречиями времени(утром, вечером, днем, ночью). Использование предлогов (в, на, под, около, за, над).   1.Речевая зарядка. Повторение считалки. 2.Отгадывание загадок о мебели. 3.Рассматривание картины "Семья вечером". 4.Физ. минутка "Муха строит новый дом". 5.Составление рассказа по картине. 6.Дид. игра "Помогите навести по­рядок в комнате". Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
  Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство татарского народа» Расширять представление детей о татарском народном творчестве, национальном орнаменте, его значении, воспитывать чувство уважения к татарской национальной культуре. Орнамент, узор, народный, традиции. 1.Рассматривание элементов татарского орнамента. 2.Татарские народные игры. 3.Слушание татарских песен. 4.Рассматривание национальных костюмов. 5..Аппликация «Укрась фартук». Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  Встреча с писателями нашего города. Ко дню рождения А.Алиша Доставить детям радость от встречи с известными людьми; работать над выразительным чтением стихотворения; воспитывать умение слушать других. Писатель, поэт, творчество 1.Чтение детьми стихов разных писателей. 2.Знакомство и беседа с писателями. 3. Дидактическая игра «Найди правильно». 4.Игра «Узнай произведение». 5.Игра «Узнай писателя».   Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
  Экскурсия на тему: «Осень зо»отая" Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать умение вести себя на природе. Листопад, загадочный, золотистый 1.Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеева. 2.Наблюдение за природой. 3.Игра «Листики». 4.Игра «Беги к своему дереву» (листья). 5.Собрать листья для гербария. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова
  Игра «Помоги Незнайке» (овощи) Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого?; Развитие логического мышления, внимания и памяти. Шершавый, огромный, много, наряды .Пальчиковая игра «С добрым утром». 2.Загадывание загадок. 3.Работа с картинками. 4.Физ.мин «Урожай» 5.Работа со схемой огорода. 6.Показ мультфильма «Приключение огуречика Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова  
  Составление рассказа из личного опыта «Осень» Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подчеркивая детали; воспитывать творческое воображение. Полоть, поговорки, пословицы 1.Чистоговорка «Пошла Поля полоть в поле». 2.Беседа по картине об осени. 3.Приметы,поговорки, пословицы об осени. 4. Физ.мин «Листики». 5.Заучивание стихотворения «Осень» А.Плещеева. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  Игра «Заказ по телефону» Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных; воспитывать культуру общения; развивать внимание Посылка, марка, печать 1.Пальчиковая игра «Осенний букет». 2.Игра «Будь внимателен». 3.Работа со схемой сада. 4.Игра «Заказ по телефону». 5.Хороводная игра «Урожайная». 6.Игра «Почта». 7.Работа за столами по теме. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  Составление рассказа по картине «Наш огород» Учить правильно, по плану составлять рассказ по картине; использовать в речи многозначные слова; воспитывать сдержанность. Осенний, разноцветный, падают, кружатся.   1.Пальчиковая игра «Осенний букет». 2.Игра «Цвет, где ты». 3.Рассматривание картины «Наш огород». 4.Игра «Перевернутые картинки». 5.Игра «Собираем овощи». 6.Показ мультфильма «Антошка». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому
  Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Формировать умение внимательно слушать, пересказать текст; упражнять в подборе определений, синонимов; воспитывать интерес к явлениям природы. Съедобный сладкий, желания, требовать. 1.Чистоговорка «Поехали, поехали за грибами и орехами». 2. Чтение рассказа. 3.Беседа по содержанию. 4. Пересказ рассказа. 5.Хороводная игра «У тебя мы осень спросим…» Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  Игра «Рассели животных» Закрепить знания и представления о животных, учить различать домашних и диких животных; развивать способность имитировать движения: учит правильно употреблять глаголы. Заяц-зайчата, волк-волчата… 1.Игра «Поможем Зайке». 2.Игра «Рассели животных». 3.Игра «Цепочка». 4. «У кого кто?». 5.Работа за столами. Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарорва.
  Беседа «Перелётные птицы» Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; дать представление о влияние сезонных изменений на поведение птиц. Перелетные, зимующие 1.Игра «Улетает, зимует». 2.Рассматривание птиц на картинках. 3.Игра «Кормушка». 4.Загалки о птицах. 5.Аппликация. Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Повторение пройденного материала Уточнить знания детей по теме «Осень»; учить детей правильно, смело показывать свои знания; воспитывать желание беречь природу; развивать воображение, память. Разноцветный ковер, расстелил. 1.Ситуация «Расскажи что знаешь об осени». 2.Игра «Найди место листочка». 3.Подвиж.я игра «Кто быстрее соберет». 4.Игра «Сколько деревьев?» 5.Коллективная работа «Соберем осенний ковер». (Из листьев). Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  
  Праздник «Сөмбеля» Доставить детям радость, желание веселиться с друзьями; закрепить знания об осени; развивать творческие возможности. Листопад, кружится, оранжевый 1.Стихи про осень. 2.Песня “Утебя мы осень просим”. 3.Появление героев в костюмах разных овощей. 4.Игра «разложи овощи и фрукты правильно». 5.Сюрпризный момент. Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  «Во саду ли, в огороде». Беседа об уборке урожая Воспитывать уважение к труду; расширить знания об овощах и фруктах; формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас. Вершки, корешки, собираем 1. Чис «Пошла Поля полоть в поле». 2.Беседа об уборке урожая. 3.Рассказ о способах хранения овощей и фркутов. 4.Ф.мин «Собираем овощи». 5. Хороводная игра «Урожайная». 6.Сделать винегрет Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Сюжетно-ролевая игра «Больница» Воспитывать аккуратность; акрепить знания о строение человека, различать и называть части тела; развивать связную речь, упражнять в составлении сложных предложений. Поликлиника, стоматолог акулист 1.Чистоговорка «Ча-ча-ча, была Таня у врача». 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 3.Физ.мин «Мы топаем ногами». 4.Разговоривать о предметах личной гигиены. 5.Чтение произведения К.Н.Чуковского«Чумазая девочка» 6.Пословицы о чистоте Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон
  Изучение произведения К.Н.Чуковского «Мойдодыр» Через художественное произведение донести знания детей о чистоте; развивать сдержанность; воспитывать стремление к порядку. Акулист. Стомотолог. Терапевт. 1.Игра «Идем в поликлинику». 2.Игра «Утро-вечер». 3.Посещение разных специалистов. 4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр».   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Рассматривание картины «Мы умываемся» Продолжать развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, содержательный рассказ; воспитывать интерес к рассказам других Чистота, намыливаем, залог 1.Скороговорка «Не жалела мама Милу; Мама мыла Милу мылом…». 2. Дидактическая игра «Что для чего». 3.Рассматривание картины. 4.Физ.мин «Семейная зарядка». 5.Составление детьми предложений по картине. 6.Игра «Какой звук слышим». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Хрестоматия для вос. «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Составление рассказа по картине «Мы умываемся» Развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, рассказ; воспитывать интерес к рассказам других Намыливать, пенится, предметы личной гигиены 1.Скороговорка. 2.Составление рассказа по картине "Мы умы­ваемся". 3.Дети загадывают загад­ки о предметах личной гигиены. 4.Физ. минутка "Зайка серый умывается". 5.Дид/я игра: "Продолжи предложе ние": "Головой мы думаем, аушами.? Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Хрестоматия для восп. «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Кто мы? Какие мы? Разв/ умение ориентир/ в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Различать понятие «девочка»-«мальчик» Чумазая, туловище 1.Рассказ о чумазой девочке. 2.Рассматривание своего тела. 3Игра: «Один-много». 4.Игра: «Стоп». 5.Работа за столами «Нарисуем человечка». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова  
  Пересказ Е.Пермяк «Про нос и язык Совершенствовать у детей умение внимательно слушать и запоминать текст; воспитывать умение слушать других.   Подбирать слова со звуком «р» 1.Моем,моем трубочиста… 2.Чтение рассказа, беседа. 3.Подвижная игра. 4.Подвижная игра:«Тимербай». 5.Игра: «Найди слово со звуком «р».   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  Если хочешь быть здоров! Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Близорукий, зрение, пациент 1.С/р игра: «Путешествие». 2.Беседа о правилах поведения в общественных местах. 3.Игра: «Мы у врача». 4.П/игра: «Здравствуй!». 5.Работа за столами «Что кому принадлежит». 6.Чтение стих. А. Барто «Очки». Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Игра-развлечение: «Детский сад для животных» Совершенствовать умений и навыков вести разговор с использованием усвоенных знаний; развивать логическое мышление, внимание, память. Учить правильно образовывать имена существительные. 1.Работа с глобусом. 2.Игра: «Самолет». 3.Движения под музыку «Чунга-чанга» (аудиозапись). 4. Игра: «Детский сад для животных». 5.Рисование по теме. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  Беседа на тему«Домашние животные» Познакомить детей с названиями домашних животных, их внешним видом, характерными повадками.Подводить к состав­лению короткого рас­сказа из личного опыта.   Подбирать слова со звуком «м» 1. Чистоговорка: За-за-за - уходи домой коза. 2. Беседа о домашних живот­ных, с использованием макета дома, построек двора, создать игровую ситуацию. 3. Загадки о животных. 4. Подвижная игра "Кот и мы­ши". 5. Игра «Назови детеныша»   Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Беседа «Мой дом» Дополнять знания детей о домах, мебели; развивать внимание, память; воспитание интереса к русскому языку Обогащение активного словарного запаса детей новыми наречиями. 1.Пальчиковая игра: «С добрым утром». 2.Рассматривание рисунков домов. 3.Игра: «Расставим мебель». 4.Физ.мин: «Бегите в домик» 5.Игра: «Нарисуй свой дом». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
  Экскурсия «Мы живем в городе» Закрепить и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать интерес к своему городу. Вопросительные предложения 1.Рассматривание иллюстраций о городе. 2.Экскурсия по нашему проспекту. 3.Игра «Пешеход». 4.Загадки о транспорте. 5.Игра «Скажи по другому». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Рассматривание картины «Наша кухня» Внимательно рассматривать картину; Развивать разговор­ную речь, активизиро­вать слова характеризующий мебель; воспитывать бережное отношение к мебели.   Ажурная, под столом,над, около, на 1.Чистоговорка: Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь. 2.Рассматривание картины. 3.Дидактическая игра "Найди спрятанный предмет". 4.Загад. загадок о мебели. 5.Дид. игра "Кто в домике живет?" 6.Мультфильм «Дом, который построили все». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Игра «Смотри и запоминай». Совершенствовать представление о способах классификации предметов; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Обогащ.активного словарного запаса дете, новыми наречиями(утро, вечер…) 1.Игра «Смотри и запоминай». 2.Игра «Кто внимательнее». 3.Подвижная игра «Водяной». 4.Игра «Утро-вечер». 5.Мультфильм «Мойдодыр». 6.Игра «Цепочка». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому
  Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ку­рочка". Уточнить представления детей о домашних птицах, их характерные признаки и повадки; их детенышей; закрепить счет в пределах десяти; воспитывать внимание, память.   1.Чистоговорка: За-за-за - уходи домой коза. 2.Беседа о домашних птицах. 3.Чтение рассказа "Курочка и цыплята". 4.. Дидактическая игра "Чей го­лос?" 5.Рассказы детей. 6.Игра: «Для чего нужен»(иголка, шкаф, ведро). Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  НРК. Удмуртия Продолжать знакомить с элементами удмуртского орнамента; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения других народов. Эмоциональный, орнамент. 1.Знакомство с символикой данной республики. 2.Слушание народных песен. 3. Элементы орнамента. 4.Игры разных народов. 5.Танец удмуртского народа Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова   Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Развлечение «Разговор красок» Воспитывать умение веселиться;доставить детям радость, закрепить знания детей по данной теме; развивать мышление.   Копыта, гложет, озорной, украдкой 1.Пальчиковая игра: «Встреча друзей». 2.Игра «Разговор красок». 3.Стижки о животных «У бабушки в деревне». 4. «Большие и маленькие». 5.Мультфильм «Четверо с одного двора». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  НРК. Башкортостан Вызвать интерес к звучанию песен, стихов на башкирском языке; научить детей играть в народные игры башкирского народа. Аудиозапись звучания башкирских слов.     1.Знакоство с символикой. 2.Рассматривание кукол в национальной одежде. 3.Слушание мелодию башкирского танца. 4.Рисование орнаментов. 5.Игра « Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
    Пришла зима. Учить составлять не­большой рассказ(2-3 предложения), отра­жающий содержание картины; закрепить знания детей о временных из­менениях в природе. Учить подбирать определения к словам (снег, зима, снежинки).   1.Чистоговорка: За-за-за-пришла зимушка-зима. 2.Чтение стихотворения Е. Трутневой "Первый снег". 3.Беседа о времени года. 4.Рассматривание картины, выявление ее содержания. 5.Физ. минутка. 6.Чтение стихотворения о сне­жинке. 7.Игра: "Выпал беленькийснежок". Программа «Изучаем русский язык» С.М, Гаффарова   Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М  
  Рассматривание сне­га и льда. Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закреплять понятие "один - много". Пользоваться умень­шительно-ласкатель­ными словами. Активизировать речь детей, умение от­вечать на вопросы. Растаял, липкий, ледяной.   1.Чистоговорка: Да-да-да - начались холода. 2.Рассматривание снега и льда. 3.Физ. минутка: Лед да лед, лед да лед, А по льду пингвин идет. Скользкий лед, скользкий лед, Но пингвин не упадет. 4.Чтение стихотворения М. Родиной "Снежинки". Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому
  Игра «Зимняя прогулка» Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе. пушистый, липкий, бле­стящий, искрится, пас­мурно   1. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». 2. Игра «Зимняя прогулка». 3.Хороводная игра «Наш снеговик». 4.Игра «Чудесный мешочек». 5.Работа за столами по теме.     Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова №4,5 202ст
  Инсценирование стихотворение А. Шибае­ва "Сани". Cос­тавлять короткий рас­сказ (4-5 предложений), рассмотрев картину; закреплять свойства снега и льда; уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает, потому что холод­но. сравнитель­ные слова: большой - побольше, маленький поменьше.     1.Чистоговорка: "Оз(3) - большой мороз"."За(3) - не боимся мы моро­за", 2.Рассматривание сюжетных картин о зиме 3.Стихотворения А. Шибаева "Сани". 4.Игровые упражнения - иммитация: катаемся на санках, лыжах. 5.Аппликация: "Лепим снего­вика". Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Заучивание стихотворения О.Высотской «Холодно» Помочь детям запом­нить стихотворение, учить читать его выра­зительно.Продолжать согласо­вывать действия со сло­вами. Воспитывать внима­ние к речи говорящего. Учить слышать и пра­вильно произносить звук Ш.     1. Пальч. игра «Мы во двор пошли гулять». 2.Организационная беседа воспитателя с детьми. 3.Чтение стихотворения. Беседа по содержанию. 4.Игра «Дед Мороз». 5.Дид.игра: «Исправь ошибку».(звук –ш-). 5.Выразительное чтение стих. детьми. Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова,   Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М  
  Чтение рассказа "Про снежный колобок Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного; совершенствовать интонационную выра­зительность речи. Течет, снежный, опыт. 1.Чистоговорка: Ни-ни-ни - катаемся на сани. 2.Чтение рассказа Н. Калини­ной "Про снежный колобок". 3.Беседа по содержанию расска­за. 4.Подвижная игра "Зайка бе­ленький сидит". 5.Опыт со снегом: лепка снеж­ных колобков. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова   Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон   Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по- другому
  Рассм. картины «В зимнем лесу» 1.Учить детей связно передавать содержа­ние картины, руковод­ствуясь образцом вос­п; активиз. диалог. речь детей; восп. чут­кость и вним. Выработка умений понимать и употр. в речи форму Д.падежа 1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». 2.Стихотворение загадка. 3.Рассматривание картины. 4.Рассказы детей. 5.Песня о снеговике (аудиозапись) Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  «Волшебница зима» Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. мороз, иней, во­доемы, сосульки 1.Загадки о зиме. 2.Игра «Когда это бывает?»(три месяца зимы). 3.Игра «Малечина- калечина». 4.Задание «Составь предложение». 5.Игра «Как еще можно назвать?»(метель-пурга, буран…). Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова     Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Дидактическая игра «Зимние слова» Познакомить детей с особенностями природных условий; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; воспитывать интерес к русской речи. пушистый, липкий, бле­стящий, искрится, пас­мурно 1.Игра «Зимнее слово». 2.Игра «Задание Деда Мороза». 3.Подвижная игра «Дед Мороз» 4.Прослушивание песни «Маленькой елочке…». 5.Мультфильм «Новогодняя сказка». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
  Повторение пройденного материала Закрепить полученные знания детей по данной теме; воспитывать бережное отношение к природе.     покры­ты льдом, хрустит, зи­мующие птицы, легкий. 1.Игра «Назови детенышей». 2.Задание «Подбери слово». 3.Подвижная игра по усмотрению детей. 4.Сделать коллективный рисунок на тему «Зима». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова
  Беседа о диких животных Воспитывать желание помочь диким животным.Расширять и углублять представления детей о диких животных. Закреплять представле­ния о приспособлении ди­ких животных к жизни в природных условиях: мас­кировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. мас­кировка, заготовка запасов, уход в спячку. 1. Беседа о диких животных. 2. Заучивание чистоговорок: Са-са-са по лесу бегает лиса, Су-су-су мы увидели лесу. Сы- сы-сы пушистый хвост у лисы. 3. Физ.иинутка:Игра «Хомка». 4. Чтение отрывков из рассказа "Белка", "В берлоге" И.Соколова-Микитова. 5.Беседа по прочитанному. 6.Дидактическая игра "Отгадай загадку» Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова     Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому   Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон
    Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам Формировать умение составлять рассказ по кар­тинкам; развивать творческий подход; воспитывать умение слушать других. использовать слово­сочетания   1.Дидактическая игра «Скажи по-другому». 2.Приходит Буратино, раздает картинки. 3. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам 4.Задание «Закончи пословицу». 5.Мультфильм……….. Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова  
  Игра «Поедем в зоопарк» Закреплять знания и представления о животных; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; воспитывать желание помочь животным.   Учить правильно употреблять простые предлоги. 1.Игра «Это рука правая». 2. Игра «Поедем в зоопарк». 3.Физ.мин: «Лиса и зайцы». 4.Аудиозапись «Я на солнышке лежу». 5.Игра «Кто в какой клетке живет?»(счет). 6.Мультфильм «Львенок и черепаха».   Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова  
  «Животные нашей страны» КВН Продолжать формировать представление о нашей стране; развивать умение пользоваться знаниями; воспитывать умение болеть за команду.     Называть слова в сослагательном наклонении (убежал бы… 1.Знакомство с картой Татарстана. 2.Слушание отрывка «Мойдодыр» 3.Игра «Кто убежал». 4.Игра «Самолеты». (рассматр. животных нашей страны). 5.Игра «Кто что любит». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова     Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев
  Чтение и драматизация русской народной сказки «Заяц-хвастун» Воспитывать желание помочь диким животным; формировать умение использовать при пересказе и драматизации выразительные средства художественного языка; произносить чистоговорки с различной силой голоса Образовывать однокоренные слова: синонимы и антонимы.   1.Повторение загадок о диких животных. 2.Чтение сказки. 3.Беседа по сказке. 4.Физ. минутка. «Зверята» 5.Пересказдетьми понравившихся эпизодов сказки. 6.Драматизация сказки.   Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова   Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова
  Путешествие на корабле Дать представления об особенностях Африки, Австралии; развивать память; воспитывать интерес к животным других стран. Джунгли, пустыня, обитатели 1.Пальчиковая игра: «У жирафа». 2.Рассматривание иллюстраций о животных. 3.Дид.игра: «Разложи правильно». 4.Игра «Путешествие на корабле». 5.Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха». Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова    
  «Птицы зимой» (беседа) Продолжать знакомить детей с птицами, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Правильно объяснять значение слов кормушка, корм… 1.Наблюдение за птицами. 2.Чтение знакомых стихов. 3.Рассматривание кормушек. 4.Дидактическая игра: «Найди след». 5.Загадки о птицах. Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова   Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев.
  Беседа на тему «Домашние птицы» Расширять и углублять представления детей о домашних птицах. Формировать умение составлять предложение по кар­тине. Воспитывать умение отличать сказочные си­туации от реальных. Птенчик, упражнять в произношение скороговорки в разном темпе 1.Фон. зарядка: бегают две курицы, прямо по улице. Цапля стоя на крыльце, напи­сала букву "Ц". 2.Беседа о домашних птицах. 3.Работа по картине "Двор". Составление предло­жений по картине. 4.Физ. минутка. Обыгрывание русской на­родной песни "Два веселых гуся". 5.Дидактическая игра "Назови ласково": ку­рица - курочка и т.д. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова     Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  Чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить детей с русской народной сказ­кой Обра­тить внимание на особен­ности композиции. Раскрыть красоту этого произведения, в котором воплощены лучшие тра­диции русского народ­ного творчества. Воспитывать любовь к устному народному твор­честву. Кисельные берега, крепкая семья. 1.Фонетическая зарядка Заучивание двустишья: - Папа, мама, брат и я, вот ився моя семья. 2.Составление рассказа по фотографиям о своей семье. 3.Рассказ русской народной сказки "Гуси- лебеди". Беседа по содержанию сказки. 4.Физ. минутка "Семейная зарядка". 5.Дидактическая игра "Помощники". Мамы... (нет). Мальчик и девочка решили уб­рать... (комнату). Маша подметает пол... чем? (веником). Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова     Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду»
  Беседа на тему «Мой город – Набережные Челны» Воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Упражнять детей состав­лять подробные интересные рассказы о достопримечательностях родного города. Систематизировать зна­ния детей о видах транс­порта и их назначении. Упражнять в согласова­нии существительных с числами "один", "два", "пять".   1.Вступительная беседа воспитателя. 2.Внесение карты Татарстана и работа по ней. 3.Показ символики Республики Татарстан и рассказ воспитате


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: