№ | Тема | Задачи | Лексический материал | Виды деятельности | Используемый Материал | ||||||||||||
Экскурсия в школу | Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения; формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник; воспитывать. | Библиотека, школа, портфель. | 1.Беседа о поведение в школе и на дороге. 2.Присутствие на линейке. 3.Поздравление первоклассников. 4.Встреча с учителем. 5.Экскурсия по школе. 6.Игра «Школьные принадлежности». | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (школа 2100) | |||||||||||||
Беседа на тему «Наш любимый детский сад | Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. Развивать логическое мышление, внимание и память. | Группа, воспитатель, лепит, приятного аппетита | 1.Игра«Здравствуйте» 2.Приходит Незнайка 3.Чтение рассказа «Я хожу в детский сад». 4.Игра: «Начинаем мы играть». 5.Игра «Волшебные слова». 6.Оформление тетрадей. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова | |||||||||||||
Рассматривание картины «Наша группа» | Продолжать учить составлять рассказ по картине; ознакомление со значением предлогов «на», «под», «за» и выработка умений понимать предложения с ними | Воспитатель, группа, повар, друг; глаголами: занимаются, лепит, рисует, смотрит и т.д. | 1.Игра «Что я вижу». 2.Рассматривание картины. 3.Игра «Волшебный телефон» 4.Физ.мин «Слушай и выполняй». 5.Игра «Кто внимательнее». | Программа «Изучаем русский язык» С.М,Гаффарова | |||||||||||||
Экскурсия по детскому саду | Обобщить знания детей о детском саде; совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков русского языка; развивать внимание, наблюдательность | Участок, территория, порядок, деревья. | 1.Прогулка по территории д/ с. 2.Беседа с детьми. 3. Игра «Лови» 4.Рисование на асфальте. 5.Игра «Узнай с какого дерева лист». 6.Сбор семян цветов | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Составление рассказов на тему «Знакомьтесь, наш детский сад!» | Учить детей составлять последовательные и интересные описания о всех помещениях детского сад; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада | Групповая комната, прачечная, пищеблок, зимний сад | 1.Ситуация: «Напишем письмо друзьям». 2.Посещение кабинетов. 3.Составление детьми рассказов. 4.Игра: «Найди свое место». 5.Работа с тетрадями. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Беседа на тему: «Мебель» | Расширять и уточнять знания о мебели: называть предметы мебели, их назначение; воспитывать бережное отношение к домашнему утварю. | Комод, буфет, табурет, гардероб | 1.Пальчик. игра «Как живешь». 2.Дидакт. игра «Дом для зайчика». 3.Физ.мин «Семейная зарядка». 4. Дидак. игра «Поможем зайцу». 5.Чтение стих. Л.Станчева «Это правда или нет». 6.Игра:«Что где стоит». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова | |||||||||||||
«Электро приборы». Беседа | Уточнить представления о доме, об электроприборах, дать знания о службе спасения, телефоны 01,02,03,04. | Фен, микроволновка, тостер | 1.Фонетическая зарядка: «Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке». 2.Беседа об электроприборах. 3.Загадки по теме. 4.Физ.мин: «Семейная зарядка». 5. Игра «Один-много» | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка" Л.Г.Петерсон | |||||||||||||
Состав.творческого рассказа по фотографиям «Моя семья» | Расширить знания о семье; выработка навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения; восп.уважение и любовь к ближним. | Родной, дядя, тетя, близкие | 1.Скорговорка «Пап,мама, брат и я, вот и вся моя семья». 2.Беседа о семье. 3.Составление рассказа детьми. 4.Физ.мин. 5. Дидакт. игра «Скажи ласково». | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |||||||||||||
Рассказ русской народной сказки «Гуси-лебеди » | Формировать у детей умение слушать и пересказывать текст; сопереживать героям произведения; развивать память, воспитывать умение слушать других | Кисельные берега, стая, злость | 1. Скорговорка «Пап,мама, брат и я, вот и вся моя семья». 2.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 3. Физ.мин: «Раз,два,три…». 4. Дидакт. игра «Помощники» 5.Инсценирование отрывков сказки | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |||||||||||||
Рассматривание картины «Семья вечером» | Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами, именами прилагательными, новыми наречиями времени(утром, вечером, днем, ночью). | Использование предлогов (в, на, под, около, за, над). | 1.Речевая зарядка. Повторение считалки. 2.Отгадывание загадок о мебели. 3.Рассматривание картины "Семья вечером". 4.Физ. минутка "Муха строит новый дом". 5.Составление рассказа по картине. 6.Дид. игра "Помогите навести порядок в комнате". | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |||||||||||||
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство татарского народа» | Расширять представление детей о татарском народном творчестве, национальном орнаменте, его значении, воспитывать чувство уважения к татарской национальной культуре. | Орнамент, узор, народный, традиции. | 1.Рассматривание элементов татарского орнамента. 2.Татарские народные игры. 3.Слушание татарских песен. 4.Рассматривание национальных костюмов. 5..Аппликация «Укрась фартук». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Встреча с писателями нашего города. Ко дню рождения А.Алиша | Доставить детям радость от встречи с известными людьми; работать над выразительным чтением стихотворения; воспитывать умение слушать других. | Писатель, поэт, творчество | 1.Чтение детьми стихов разных писателей. 2.Знакомство и беседа с писателями. 3. Дидактическая игра «Найди правильно». 4.Игра «Узнай произведение». 5.Игра «Узнай писателя». | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |||||||||||||
Экскурсия на тему: «Осень зо»отая" | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, творческое воображение; воспитывать умение вести себя на природе. | Листопад, загадочный, золотистый | 1.Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеева. 2.Наблюдение за природой. 3.Игра «Листики». 4.Игра «Беги к своему дереву» (листья). 5.Собрать листья для гербария. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Игра «Помоги Незнайке» (овощи) | Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого?; Развитие логического мышления, внимания и памяти. | Шершавый, огромный, много, наряды | .Пальчиковая игра «С добрым утром». 2.Загадывание загадок. 3.Работа с картинками. 4.Физ.мин «Урожай» 5.Работа со схемой огорода. 6.Показ мультфильма «Приключение огуречика | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |||||||||||||
Составление рассказа из личного опыта «Осень» | Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подчеркивая детали; воспитывать творческое воображение. | Полоть, поговорки, пословицы | 1.Чистоговорка «Пошла Поля полоть в поле». 2.Беседа по картине об осени. 3.Приметы,поговорки, пословицы об осени. 4. Физ.мин «Листики». 5.Заучивание стихотворения «Осень» А.Плещеева. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Игра «Заказ по телефону» | Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных; воспитывать культуру общения; развивать внимание | Посылка, марка, печать | 1.Пальчиковая игра «Осенний букет». 2.Игра «Будь внимателен». 3.Работа со схемой сада. 4.Игра «Заказ по телефону». 5.Хороводная игра «Урожайная». 6.Игра «Почта». 7.Работа за столами по теме. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
Составление рассказа по картине «Наш огород» | Учить правильно, по плану составлять рассказ по картине; использовать в речи многозначные слова; воспитывать сдержанность. | Осенний, разноцветный, падают, кружатся. | 1.Пальчиковая игра «Осенний букет». 2.Игра «Цвет, где ты». 3.Рассматривание картины «Наш огород». 4.Игра «Перевернутые картинки». 5.Игра «Собираем овощи». 6.Показ мультфильма «Антошка». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |||||||||||||
Чтение и пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | Формировать умение внимательно слушать, пересказать текст; упражнять в подборе определений, синонимов; воспитывать интерес к явлениям природы. | Съедобный сладкий, желания, требовать. | 1.Чистоговорка «Поехали, поехали за грибами и орехами». 2. Чтение рассказа. 3.Беседа по содержанию. 4. Пересказ рассказа. 5.Хороводная игра «У тебя мы осень спросим…» | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |||||||||||||
Игра «Рассели животных» | Закрепить знания и представления о животных, учить различать домашних и диких животных; развивать способность имитировать движения: учит правильно употреблять глаголы. | Заяц-зайчата, волк-волчата… | 1.Игра «Поможем Зайке». 2.Игра «Рассели животных». 3.Игра «Цепочка». 4. «У кого кто?». 5.Работа за столами. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарорва. | |||||||||||||
Беседа «Перелётные птицы» | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; дать представление о влияние сезонных изменений на поведение птиц. | Перелетные, зимующие | 1.Игра «Улетает, зимует». 2.Рассматривание птиц на картинках. 3.Игра «Кормушка». 4.Загалки о птицах. 5.Аппликация. | Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Повторение пройденного материала | Уточнить знания детей по теме «Осень»; учить детей правильно, смело показывать свои знания; воспитывать желание беречь природу; развивать воображение, память. | Разноцветный ковер, расстелил. | 1.Ситуация «Расскажи что знаешь об осени». 2.Игра «Найди место листочка». 3.Подвиж.я игра «Кто быстрее соберет». 4.Игра «Сколько деревьев?» 5.Коллективная работа «Соберем осенний ковер». (Из листьев). | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |||||||||||||
Праздник «Сөмбеля» | Доставить детям радость, желание веселиться с друзьями; закрепить знания об осени; развивать творческие возможности. | Листопад, кружится, оранжевый | 1.Стихи про осень. 2.Песня “Утебя мы осень просим”. 3.Появление героев в костюмах разных овощей. 4.Игра «разложи овощи и фрукты правильно». 5.Сюрпризный момент. | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
«Во саду ли, в огороде». Беседа об уборке урожая | Воспитывать уважение к труду; расширить знания об овощах и фруктах; формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас. | Вершки, корешки, собираем | 1. Чис «Пошла Поля полоть в поле». 2.Беседа об уборке урожая. 3.Рассказ о способах хранения овощей и фркутов. 4.Ф.мин «Собираем овощи». 5. Хороводная игра «Урожайная». 6.Сделать винегрет | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитывать аккуратность; акрепить знания о строение человека, различать и называть части тела; развивать связную речь, упражнять в составлении сложных предложений. | Поликлиника, стоматолог акулист | 1.Чистоговорка «Ча-ча-ча, была Таня у врача». 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 3.Физ.мин «Мы топаем ногами». 4.Разговоривать о предметах личной гигиены. 5.Чтение произведения К.Н.Чуковского«Чумазая девочка» 6.Пословицы о чистоте | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон | |||||||||||||
Изучение произведения К.Н.Чуковского «Мойдодыр» | Через художественное произведение донести знания детей о чистоте; развивать сдержанность; воспитывать стремление к порядку. | Акулист. Стомотолог. Терапевт. | 1.Игра «Идем в поликлинику». 2.Игра «Утро-вечер». 3.Посещение разных специалистов. 4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Рассматривание картины «Мы умываемся» | Продолжать развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, содержательный рассказ; воспитывать интерес к рассказам других | Чистота, намыливаем, залог | 1.Скороговорка «Не жалела мама Милу; Мама мыла Милу мылом…». 2. Дидактическая игра «Что для чего». 3.Рассматривание картины. 4.Физ.мин «Семейная зарядка». 5.Составление детьми предложений по картине. 6.Игра «Какой звук слышим». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для вос. «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Составление рассказа по картине «Мы умываемся» | Развивать умение целенаправленному рассматриванию картины; развивать умение составлять эмоциональный, рассказ; воспитывать интерес к рассказам других | Намыливать, пенится, предметы личной гигиены | 1.Скороговорка. 2.Составление рассказа по картине "Мы умываемся". 3.Дети загадывают загадки о предметах личной гигиены. 4.Физ. минутка "Зайка серый умывается". 5.Дид/я игра: "Продолжи предложе ние": "Головой мы думаем, аушами.? | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Хрестоматия для восп. «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Кто мы? Какие мы? | Разв/ умение ориентир/ в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Различать понятие «девочка»-«мальчик» | Чумазая, туловище | 1.Рассказ о чумазой девочке. 2.Рассматривание своего тела. 3Игра: «Один-много». 4.Игра: «Стоп». 5.Работа за столами «Нарисуем человечка». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |||||||||||||
Пересказ Е.Пермяк «Про нос и язык | Совершенствовать у детей умение внимательно слушать и запоминать текст; воспитывать умение слушать других. | Подбирать слова со звуком «р» | 1.Моем,моем трубочиста… 2.Чтение рассказа, беседа. 3.Подвижная игра. 4.Подвижная игра:«Тимербай». 5.Игра: «Найди слово со звуком «р». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |||||||||||||
Если хочешь быть здоров! | Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. | Близорукий, зрение, пациент | 1.С/р игра: «Путешествие». 2.Беседа о правилах поведения в общественных местах. 3.Игра: «Мы у врача». 4.П/игра: «Здравствуй!». 5.Работа за столами «Что кому принадлежит». 6.Чтение стих. А. Барто «Очки». | Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Игра-развлечение: «Детский сад для животных» | Совершенствовать умений и навыков вести разговор с использованием усвоенных знаний; развивать логическое мышление, внимание, память. | Учить правильно образовывать имена существительные. | 1.Работа с глобусом. 2.Игра: «Самолет». 3.Движения под музыку «Чунга-чанга» (аудиозапись). 4. Игра: «Детский сад для животных». 5.Рисование по теме. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |||||||||||||
Беседа на тему«Домашние животные» | Познакомить детей с названиями домашних животных, их внешним видом, характерными повадками.Подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. | Подбирать слова со звуком «м» | 1. Чистоговорка: За-за-за - уходи домой коза. 2. Беседа о домашних животных, с использованием макета дома, построек двора, создать игровую ситуацию. 3. Загадки о животных. 4. Подвижная игра "Кот и мыши". 5. Игра «Назови детеныша» | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Беседа «Мой дом» | Дополнять знания детей о домах, мебели; развивать внимание, память; воспитание интереса к русскому языку | Обогащение активного словарного запаса детей новыми наречиями. | 1.Пальчиковая игра: «С добрым утром». 2.Рассматривание рисунков домов. 3.Игра: «Расставим мебель». 4.Физ.мин: «Бегите в домик» 5.Игра: «Нарисуй свой дом». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |||||||||||||
Экскурсия «Мы живем в городе» | Закрепить и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать интерес к своему городу. | Вопросительные предложения | 1.Рассматривание иллюстраций о городе. 2.Экскурсия по нашему проспекту. 3.Игра «Пешеход». 4.Загадки о транспорте. 5.Игра «Скажи по другому». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Рассматривание картины «Наша кухня» | Внимательно рассматривать картину; Развивать разговорную речь, активизировать слова характеризующий мебель; воспитывать бережное отношение к мебели. | Ажурная, под столом,над, около, на | 1.Чистоговорка: Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь. 2.Рассматривание картины. 3.Дидактическая игра "Найди спрятанный предмет". 4.Загад. загадок о мебели. 5.Дид. игра "Кто в домике живет?" 6.Мультфильм «Дом, который построили все». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Игра «Смотри и запоминай». | Совершенствовать представление о способах классификации предметов; воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. | Обогащ.активного словарного запаса дете, новыми наречиями(утро, вечер…) | 1.Игра «Смотри и запоминай». 2.Игра «Кто внимательнее». 3.Подвижная игра «Водяной». 4.Игра «Утро-вечер». 5.Мультфильм «Мойдодыр». 6.Игра «Цепочка». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |||||||||||||
Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка". | Уточнить представления детей о домашних птицах, их характерные признаки и повадки; их детенышей; закрепить счет в пределах десяти; воспитывать внимание, память. | 1.Чистоговорка: За-за-за - уходи домой коза. 2.Беседа о домашних птицах. 3.Чтение рассказа "Курочка и цыплята". 4.. Дидактическая игра "Чей голос?" 5.Рассказы детей. 6.Игра: «Для чего нужен»(иголка, шкаф, ведро). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | ||||||||||||||
НРК. Удмуртия | Продолжать знакомить с элементами удмуртского орнамента; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения других народов. | Эмоциональный, орнамент. | 1.Знакомство с символикой данной республики. 2.Слушание народных песен. 3. Элементы орнамента. 4.Игры разных народов. 5.Танец удмуртского народа | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Развлечение «Разговор красок» | Воспитывать умение веселиться;доставить детям радость, закрепить знания детей по данной теме; развивать мышление. | Копыта, гложет, озорной, украдкой | 1.Пальчиковая игра: «Встреча друзей». 2.Игра «Разговор красок». 3.Стижки о животных «У бабушки в деревне». 4. «Большие и маленькие». 5.Мультфильм «Четверо с одного двора». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
НРК. Башкортостан | Вызвать интерес к звучанию песен, стихов на башкирском языке; научить детей играть в народные игры башкирского народа. | Аудиозапись звучания башкирских слов. | 1.Знакоство с символикой. 2.Рассматривание кукол в национальной одежде. 3.Слушание мелодию башкирского танца. 4.Рисование орнаментов. 5.Игра « | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Пришла зима. | Учить составлять небольшой рассказ(2-3 предложения), отражающий содержание картины; закрепить знания детей о временных изменениях в природе. | Учить подбирать определения к словам (снег, зима, снежинки). | 1.Чистоговорка: За-за-за-пришла зимушка-зима. 2.Чтение стихотворения Е. Трутневой "Первый снег". 3.Беседа о времени года. 4.Рассматривание картины, выявление ее содержания. 5.Физ. минутка. 6.Чтение стихотворения о снежинке. 7.Игра: "Выпал беленькийснежок". | Программа «Изучаем русский язык» С.М, Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |||||||||||||
Рассматривание снега и льда. | Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закреплять понятие "один - много". Пользоваться уменьшительно-ласкательными словами. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. | Растаял, липкий, ледяной. | 1.Чистоговорка: Да-да-да - начались холода. 2.Рассматривание снега и льда. 3.Физ. минутка: Лед да лед, лед да лед, А по льду пингвин идет. Скользкий лед, скользкий лед, Но пингвин не упадет. 4.Чтение стихотворения М. Родиной "Снежинки". | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому | |||||||||||||
Игра «Зимняя прогулка» | Формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя по знакомой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе. | пушистый, липкий, блестящий, искрится, пасмурно | 1. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». 2. Игра «Зимняя прогулка». 3.Хороводная игра «Наш снеговик». 4.Игра «Чудесный мешочек». 5.Работа за столами по теме. | Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова №4,5 202ст | |||||||||||||
Инсценирование стихотворение А. Шибаева "Сани". | Cоставлять короткий рассказ (4-5 предложений), рассмотрев картину; закреплять свойства снега и льда; уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает, потому что холодно. | сравнительные слова: большой - побольше, маленький поменьше. | 1.Чистоговорка: "Оз(3) - большой мороз"."За(3) - не боимся мы мороза", 2.Рассматривание сюжетных картин о зиме 3.Стихотворения А. Шибаева "Сани". 4.Игровые упражнения - иммитация: катаемся на санках, лыжах. 5.Аппликация: "Лепим снеговика". | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Заучивание стихотворения О.Высотской «Холодно» | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно.Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Учить слышать и правильно произносить звук Ш. | 1. Пальч. игра «Мы во двор пошли гулять». 2.Организационная беседа воспитателя с детьми. 3.Чтение стихотворения. Беседа по содержанию. 4.Игра «Дед Мороз». 5.Дид.игра: «Исправь ошибку».(звук –ш-). 5.Выразительное чтение стих. детьми. | Программа «Изучаем русский язык» С.М Гаффарова, Методическое пособие «Говорим по-русски» Зарипова З.М | |||||||||||||
Чтение рассказа "Про снежный колобок | Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Течет, снежный, опыт. | 1.Чистоговорка: Ни-ни-ни - катаемся на сани. 2.Чтение рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок". 3.Беседа по содержанию рассказа. 4.Подвижная игра "Зайка беленький сидит". 5.Опыт со снегом: лепка снежных колобков. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по- другому | |||||||||||||
Рассм. картины «В зимнем лесу» | 1.Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом восп; активиз. диалог. речь детей; восп. чуткость и вним. | Выработка умений понимать и употр. в речи форму Д.падежа | 1.Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». 2.Стихотворение загадка. 3.Рассматривание картины. 4.Рассказы детей. 5.Песня о снеговике (аудиозапись) | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
«Волшебница зима» | Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | мороз, иней, водоемы, сосульки | 1.Загадки о зиме. 2.Игра «Когда это бывает?»(три месяца зимы). 3.Игра «Малечина- калечина». 4.Задание «Составь предложение». 5.Игра «Как еще можно назвать?»(метель-пурга, буран…). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Дидактическая игра «Зимние слова» | Познакомить детей с особенностями природных условий; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; воспитывать интерес к русской речи. | пушистый, липкий, блестящий, искрится, пасмурно | 1.Игра «Зимнее слово». 2.Игра «Задание Деда Мороза». 3.Подвижная игра «Дед Мороз» 4.Прослушивание песни «Маленькой елочке…». 5.Мультфильм «Новогодняя сказка». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |||||||||||||
Повторение пройденного материала | Закрепить полученные знания детей по данной теме; воспитывать бережное отношение к природе. | покрыты льдом, хрустит, зимующие птицы, легкий. | 1.Игра «Назови детенышей». 2.Задание «Подбери слово». 3.Подвижная игра по усмотрению детей. 4.Сделать коллективный рисунок на тему «Зима». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |||||||||||||
Беседа о диких животных | Воспитывать желание помочь диким животным.Расширять и углублять представления детей о диких животных. Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. | маскировка, заготовка запасов, уход в спячку. | 1. Беседа о диких животных. 2. Заучивание чистоговорок: Са-са-са по лесу бегает лиса, Су-су-су мы увидели лесу. Сы- сы-сы пушистый хвост у лисы. 3. Физ.иинутка:Игра «Хомка». 4. Чтение отрывков из рассказа "Белка", "В берлоге" И.Соколова-Микитова. 5.Беседа по прочитанному. 6.Дидактическая игра "Отгадай загадку» | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому Пр. "Школа - 2100", "Игралочка"Л.Г.Петерсон | |||||||||||||
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам | Формировать умение составлять рассказ по картинкам; развивать творческий подход; воспитывать умение слушать других. | использовать словосочетания | 1.Дидактическая игра «Скажи по-другому». 2.Приходит Буратино, раздает картинки. 3. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам 4.Задание «Закончи пословицу». 5.Мультфильм……….. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |||||||||||||
Игра «Поедем в зоопарк» | Закреплять знания и представления о животных; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; воспитывать желание помочь животным. | Учить правильно употреблять простые предлоги. | 1.Игра «Это рука правая». 2. Игра «Поедем в зоопарк». 3.Физ.мин: «Лиса и зайцы». 4.Аудиозапись «Я на солнышке лежу». 5.Игра «Кто в какой клетке живет?»(счет). 6.Мультфильм «Львенок и черепаха». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |||||||||||||
«Животные нашей страны» КВН | Продолжать формировать представление о нашей стране; развивать умение пользоваться знаниями; воспитывать умение болеть за команду. | Называть слова в сослагательном наклонении (убежал бы… | 1.Знакомство с картой Татарстана. 2.Слушание отрывка «Мойдодыр» 3.Игра «Кто убежал». 4.Игра «Самолеты». (рассматр. животных нашей страны). 5.Игра «Кто что любит». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев | |||||||||||||
Чтение и драматизация русской народной сказки «Заяц-хвастун» | Воспитывать желание помочь диким животным; формировать умение использовать при пересказе и драматизации выразительные средства художественного языка; произносить чистоговорки с различной силой голоса | Образовывать однокоренные слова: синонимы и антонимы. | 1.Повторение загадок о диких животных. 2.Чтение сказки. 3.Беседа по сказке. 4.Физ. минутка. «Зверята» 5.Пересказдетьми понравившихся эпизодов сказки. 6.Драматизация сказки. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |||||||||||||
Путешествие на корабле | Дать представления об особенностях Африки, Австралии; развивать память; воспитывать интерес к животным других стран. | Джунгли, пустыня, обитатели | 1.Пальчиковая игра: «У жирафа». 2.Рассматривание иллюстраций о животных. 3.Дид.игра: «Разложи правильно». 4.Игра «Путешествие на корабле». 5.Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова | |||||||||||||
«Птицы зимой» (беседа) | Продолжать знакомить детей с птицами, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. | Правильно объяснять значение слов кормушка, корм… | 1.Наблюдение за птицами. 2.Чтение знакомых стихов. 3.Рассматривание кормушек. 4.Дидактическая игра: «Найди след». 5.Загадки о птицах. | Региональная программа дошкольного образования. Р.К.Шаехова Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев. | |||||||||||||
Беседа на тему «Домашние птицы» | Расширять и углублять представления детей о домашних птицах. Формировать умение составлять предложение по картине. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Птенчик, упражнять в произношение скороговорки в разном темпе | 1.Фон. зарядка: бегают две курицы, прямо по улице. Цапля стоя на крыльце, написала букву "Ц". 2.Беседа о домашних птицах. 3.Работа по картине "Двор". Составление предложений по картине. 4.Физ. минутка. Обыгрывание русской народной песни "Два веселых гуся". 5.Дидактическая игра "Назови ласково": курица - курочка и т.д. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |||||||||||||
Чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей с русской народной сказкой Обратить внимание на особенности композиции. Раскрыть красоту этого произведения, в котором воплощены лучшие традиции русского народного творчества. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Кисельные берега, крепкая семья. | 1.Фонетическая зарядка Заучивание двустишья: - Папа, мама, брат и я, вот ився моя семья. 2.Составление рассказа по фотографиям о своей семье. 3.Рассказ русской народной сказки "Гуси- лебеди". Беседа по содержанию сказки. 4.Физ. минутка "Семейная зарядка". 5.Дидактическая игра "Помощники". Мамы... (нет). Мальчик и девочка решили убрать... (комнату). Маша подметает пол... чем? (веником). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» | |||||||||||||
Беседа на тему «Мой город – Набережные Челны» | Воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Упражнять детей составлять подробные интересные рассказы о достопримечательностях родного города. Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначении. | Упражнять в согласовании существительных с числами "один", "два", "пять". | 1.Вступительная беседа воспитателя.
2.Внесение карты Татарстана и работа по ней.
3.Показ символики Республики Татарстан и рассказ воспитате
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |