Газетный дизайн: анализ современных тенденций




Провести сопоставительный анализ оформления газет по материалам веб-сайтов:

Частичное представление об оформлении самых красивых в мире газет могут дать их сайты. Так, например, в последнее время получали награды за лучший дизайн The Boston Globe (с главной страницы сайта можно скачать pdf-версию первой полосы бумажной газеты), The New York Times (бумажный дайджест этой газеты каждый понедельник вложен в «Известия»), The Chicago Tribune. Их успех объясняется отнюдь не заковыристыми дизайнерскими приемами, а удачно подобранными фотографиями, иллюстрациями, графическим оформлением и, конечно, увлекательными статьями и яркими заголовками.

Журнал «Индустрия рекламы» в № 15 за 2005 год сообщил, что лучшей газетой мира по итогам 2004 года экспертами признана The Financial Times, на втором месте The Wall Street Journal, на третьем – немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung (все полосы свежего номера выложены в pdf).

В России лучший дизайн имеют «Известия», что неоднократно подтверждено победами в конкурсах (арт-директор «Известий» Андрей Шелютто).

Из районных газет большие изменения по созданию стильного образа произвела «Парма-Новости».

Обратить внимание на две тенденции в газетном дизайне:

Первую условно можно назвать «минимализм». Здесь имеется в виду вариант с предпочтением крупных фотографий и белых пространств. Частично такой стиль инспирирован Интернетом.

«В газете будущего меньше ненужных элементов, отвлекающих читателя, – говорит Марио Гарсиа, гуру газетного дизайна. – В некотором смысле мы возвращаемся к своим корням. Мы отказались от формул «избыточности» в пользу более доступной философии «меньше – это лучше».

Другая тенденция – подчеркнутый консерватизм в оформлении. Газеты вспомнили, что они отличаются от других продуктов производства; у них есть история и глубокие традиции. В частности используются «старинные» шрифты, колонные черты и разделительные линии. Дизайнеры стремятся придать газете «винтажный» вид.

Известный дизайнер Терри Уотсон: «Газеты перестанут гнаться за сетевыми тенденциями, смирившись со своей ролью вспомогательного к Интернету медиа. Они почувствуют потребность презентовать себя как информационный канал, отличный от Интернета, поскольку не смогут конкурировать с ним в оперативности».

Лабораторные работы №3

Издательские системы

1. Введение.
1.1. Место системы (например, Quark Press), версии системы, особенности установки и настройки.
1.2. Настройка системных палитр.
1.3. Основные приемы работы с блоками: создание, перемещение, изменение, удаление.
2. Макетирование буклета.
2.1. Страница и ее компоненты. Задание параметров страницы.
2.2. Макетирование буклета. Создание текстовых и графических блоков. Точное задание размеров.
2.3. Связывание текстовых блоков в цепочки.
2.4. Ввод информации в текстовые и графические блоки. Форматы файлов. Решение проблемы несовместимости форматов текстовых файлов. Сохранение файла.
3. Верстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.
3.1. Форматирование текста, использование управляющей палитры и системы меню. Ввод спецсимволов. Основные правила верстки.
3.2. Основные сведения о шрифтах. Типы шрифтов. Шрифты TrueType и Type. Метрика шрифта. Подбор шрифта.
3.3. Расстановка переносов в текстах на русском языке: ручной и автоматический перенос. Возможности системы при расстановке переносов на английском языке.
3.4. Использование декоративных элементов оформления: буквица, виньетки, линии,
4. Верстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.
4.1. Работа с иллюстрациями. Требования к иллюстрациям. Основные клавиатурные сокращения.
4.2. Монтаж страниц публикации. Понятие «спуска полос».
4.3. Контроль публикации: проверка наличия иллюстраций, шрифтов.
4.4. Преобразование текста в кривые и обработка узлов.
4.5. Изменение формата публикации.
5. Технологии печати. Создание файлов PostScript Технология Adobe Acrobat.
5.1. Подготовка файла к переносу для удаленного вывода. Сбор всех необходимых компонентов в одной папке.
5.2. Печать на принтер: виды принтеров, параметры печати, особенности печати на PostScript-принтерах.
5.3. Параметры вывода цветоделенных форм.
5.4. Этапы создания файла в формате Acrobat PDF, настройки программы Acrobat Distiller.
6. Работа с журналом.
6.1. Создание обложки.
6.2. Цвет: цветовое решение, фон, создание собственной цветовой палитры.
6.3. Простые, составные и смешанные цвета: особенности задания параметров и цветоделения.
6.4. Макетирование страниц журнала. Особенности верстки «в обрез».
6.5. Создание и использование обтравочного контура.
6.6. Выравнивание и упорядочивание блоков.
7. Работа с журналом (окончание).
7.1 Верстка журнала. Создание и использование стилей.
7.2. Обтекание текстом графики. Сложные случаи обтекания.
7.3. Упорядочивание и выравнивание блоков.
7.4. Основные правила сложного макетирования.
7.5. Зачем нужен треппинг (цветовые ловушки).
7.6. Получение «снимка» страницы в формате EPS.
8. Газета формата A3.
8.1. Макетирование газеты с использованием мастер-шаблона.
8.2. Создание и использование модульной сетки.
8.3. Особенности газетной верстки, основные приемы верстки.
8.4. Создание таблицы стилей.
9. Газета (окончание).
9.1. Оформление сносок, подрисуночных подписей, врезок.
9.2. Работа с таблицами. Приемы создания таблиц.
9.3. Колонтитулы и колонцифры. Печать с разбиением.

 

Лабораторная работа №4

Основы Web-дизайна

Самая простая сетка - это просто формат экрана. Текст с заголовками, пишется сверху вниз. На сегодняшний день основным средством построения модульных сеток, является таблица. Некоторым аналогом могут служить фреймы и слои.

Основные этапы построения модульных сеток

1) На листе бумаги рисуется таблица, в которой указывается

- расположение информационных блоков,

- назначение каждого блока,

- технология загрузки информации в блок,

- технология обновления информации.

2) Размеры таблицы могут подчиняться закону золотого сечения. Суть этого закона в том, что меньший отрезок относится к большему, как больший ко всей длине. Алгебраически выглядит a:b=b:(a+b). Число золотого сечения (1,618) можно приблизительно вычислить, разделив два соседних числа в ряде Фибоначчи (большее на меньшее). Термин золотое сечение был введен Леонардо да Винчи. Принципы золотого сечения легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства.

3) Возможно, разрабатывать шаблон непосредственно в PhotoShop 6. Результатом является страница в формате html и набор рисунков в отдельной папке. Следует обратить внимание на оптимизацию размеров иллюстраций.

4) Модульная сетка должна содержать поля под следующий материал:

1. Логотип (Это общее название сайта, или же ваша фамилия, поданная в определенной графической форме),

2. Название страницы,

3. Время последнего обновления сайта

4. Основное содержание, разбитое на главы и параграфы

- Тема 1

- Тема 2

-………

5. Иллюстрации (указать названия иллюстраций)

6. Меню, банеры, счетчики

7. Слои

8. Анимация различного вида

9. Другие поля

 

Практическое занятие №10

Защита проектов Web-сайтов

 

Задание: разработать свой Web-сайт в Googlе, используя бесплатные шаблоны. Представить презентацию и защиту проекта.

 

 

Основная и дополнительная литература

а) основная:

1. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учебник для вузов / Р.Ю. Овчинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 271 с.

2. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. – М., 2005. – 215 с.

 

б) дополнительная:

3. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - Спб.: Питер, 2011. - 208 с.

4. Стандарты по издательскому делу: Сб. док. / Сост. А.А. Джиго. – М., 2004.

5. Литрис Айсмен. Дао цвета. - М., 2005 — 176 с.

6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2006.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: