Провести сопоставительный анализ оформления газет по материалам веб-сайтов:
Частичное представление об оформлении самых красивых в мире газет могут дать их сайты. Так, например, в последнее время получали награды за лучший дизайн The Boston Globe (с главной страницы сайта можно скачать pdf-версию первой полосы бумажной газеты), The New York Times (бумажный дайджест этой газеты каждый понедельник вложен в «Известия»), The Chicago Tribune. Их успех объясняется отнюдь не заковыристыми дизайнерскими приемами, а удачно подобранными фотографиями, иллюстрациями, графическим оформлением и, конечно, увлекательными статьями и яркими заголовками.
Журнал «Индустрия рекламы» в № 15 за 2005 год сообщил, что лучшей газетой мира по итогам 2004 года экспертами признана The Financial Times, на втором месте The Wall Street Journal, на третьем – немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung (все полосы свежего номера выложены в pdf).
В России лучший дизайн имеют «Известия», что неоднократно подтверждено победами в конкурсах (арт-директор «Известий» Андрей Шелютто).
Из районных газет большие изменения по созданию стильного образа произвела «Парма-Новости».
Обратить внимание на две тенденции в газетном дизайне:
Первую условно можно назвать «минимализм». Здесь имеется в виду вариант с предпочтением крупных фотографий и белых пространств. Частично такой стиль инспирирован Интернетом.
«В газете будущего меньше ненужных элементов, отвлекающих читателя, – говорит Марио Гарсиа, гуру газетного дизайна. – В некотором смысле мы возвращаемся к своим корням. Мы отказались от формул «избыточности» в пользу более доступной философии «меньше – это лучше».
Другая тенденция – подчеркнутый консерватизм в оформлении. Газеты вспомнили, что они отличаются от других продуктов производства; у них есть история и глубокие традиции. В частности используются «старинные» шрифты, колонные черты и разделительные линии. Дизайнеры стремятся придать газете «винтажный» вид.
Известный дизайнер Терри Уотсон: «Газеты перестанут гнаться за сетевыми тенденциями, смирившись со своей ролью вспомогательного к Интернету медиа. Они почувствуют потребность презентовать себя как информационный канал, отличный от Интернета, поскольку не смогут конкурировать с ним в оперативности».
Лабораторные работы №3
Издательские системы
1. Введение.
1.1. Место системы (например, Quark Press), версии системы, особенности установки и настройки.
1.2. Настройка системных палитр.
1.3. Основные приемы работы с блоками: создание, перемещение, изменение, удаление.
2. Макетирование буклета.
2.1. Страница и ее компоненты. Задание параметров страницы.
2.2. Макетирование буклета. Создание текстовых и графических блоков. Точное задание размеров.
2.3. Связывание текстовых блоков в цепочки.
2.4. Ввод информации в текстовые и графические блоки. Форматы файлов. Решение проблемы несовместимости форматов текстовых файлов. Сохранение файла.
3. Верстка буклета. Работа с текстовой и графической информацией.
3.1. Форматирование текста, использование управляющей палитры и системы меню. Ввод спецсимволов. Основные правила верстки.
3.2. Основные сведения о шрифтах. Типы шрифтов. Шрифты TrueType и Type. Метрика шрифта. Подбор шрифта.
3.3. Расстановка переносов в текстах на русском языке: ручной и автоматический перенос. Возможности системы при расстановке переносов на английском языке.
3.4. Использование декоративных элементов оформления: буквица, виньетки, линии,
4. Верстка иллюстраций. Контроль публикации при подготовке к печати.
4.1. Работа с иллюстрациями. Требования к иллюстрациям. Основные клавиатурные сокращения.
4.2. Монтаж страниц публикации. Понятие «спуска полос».
4.3. Контроль публикации: проверка наличия иллюстраций, шрифтов.
4.4. Преобразование текста в кривые и обработка узлов.
4.5. Изменение формата публикации.
5. Технологии печати. Создание файлов PostScript Технология Adobe Acrobat.
5.1. Подготовка файла к переносу для удаленного вывода. Сбор всех необходимых компонентов в одной папке.
5.2. Печать на принтер: виды принтеров, параметры печати, особенности печати на PostScript-принтерах.
5.3. Параметры вывода цветоделенных форм.
5.4. Этапы создания файла в формате Acrobat PDF, настройки программы Acrobat Distiller.
6. Работа с журналом.
6.1. Создание обложки.
6.2. Цвет: цветовое решение, фон, создание собственной цветовой палитры.
6.3. Простые, составные и смешанные цвета: особенности задания параметров и цветоделения.
6.4. Макетирование страниц журнала. Особенности верстки «в обрез».
6.5. Создание и использование обтравочного контура.
6.6. Выравнивание и упорядочивание блоков.
7. Работа с журналом (окончание).
7.1 Верстка журнала. Создание и использование стилей.
7.2. Обтекание текстом графики. Сложные случаи обтекания.
7.3. Упорядочивание и выравнивание блоков.
7.4. Основные правила сложного макетирования.
7.5. Зачем нужен треппинг (цветовые ловушки).
7.6. Получение «снимка» страницы в формате EPS.
8. Газета формата A3.
8.1. Макетирование газеты с использованием мастер-шаблона.
8.2. Создание и использование модульной сетки.
8.3. Особенности газетной верстки, основные приемы верстки.
8.4. Создание таблицы стилей.
9. Газета (окончание).
9.1. Оформление сносок, подрисуночных подписей, врезок.
9.2. Работа с таблицами. Приемы создания таблиц.
9.3. Колонтитулы и колонцифры. Печать с разбиением.
Лабораторная работа №4
Основы Web-дизайна
Самая простая сетка - это просто формат экрана. Текст с заголовками, пишется сверху вниз. На сегодняшний день основным средством построения модульных сеток, является таблица. Некоторым аналогом могут служить фреймы и слои.
Основные этапы построения модульных сеток
1) На листе бумаги рисуется таблица, в которой указывается
- расположение информационных блоков,
- назначение каждого блока,
- технология загрузки информации в блок,
- технология обновления информации.
2) Размеры таблицы могут подчиняться закону золотого сечения. Суть этого закона в том, что меньший отрезок относится к большему, как больший ко всей длине. Алгебраически выглядит a:b=b:(a+b). Число золотого сечения (1,618) можно приблизительно вычислить, разделив два соседних числа в ряде Фибоначчи (большее на меньшее). Термин золотое сечение был введен Леонардо да Винчи. Принципы золотого сечения легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства.
3) Возможно, разрабатывать шаблон непосредственно в PhotoShop 6. Результатом является страница в формате html и набор рисунков в отдельной папке. Следует обратить внимание на оптимизацию размеров иллюстраций.
4) Модульная сетка должна содержать поля под следующий материал:
1. Логотип (Это общее название сайта, или же ваша фамилия, поданная в определенной графической форме),
2. Название страницы,
3. Время последнего обновления сайта
4. Основное содержание, разбитое на главы и параграфы
- Тема 1
- Тема 2
-………
5. Иллюстрации (указать названия иллюстраций)
6. Меню, банеры, счетчики
7. Слои
8. Анимация различного вида
9. Другие поля
Практическое занятие №10
Защита проектов Web-сайтов
Задание: разработать свой Web-сайт в Googlе, используя бесплатные шаблоны. Представить презентацию и защиту проекта.
Основная и дополнительная литература
а) основная:
1. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учебник для вузов / Р.Ю. Овчинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 271 с.
2. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. – М., 2005. – 215 с.
б) дополнительная:
3. Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - Спб.: Питер, 2011. - 208 с.
4. Стандарты по издательскому делу: Сб. док. / Сост. А.А. Джиго. – М., 2004.
5. Литрис Айсмен. Дао цвета. - М., 2005 — 176 с.
6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2006.