Что доказывает мое сыновство перед Богом?




НАШ ПУТЬ ВЕРЫ

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

1. Какое облако свидетелей вдохновляет тебя?

2. С чем ты борешься сейчас? Какое бремя мешает тебе идти за Христом, неся свой крест?

3. Что поддерживало человеческую душу Христа в этих, страданиях?

4. Каков наш долг по отношению к Иисусу Христу?

5. Если с Ним страдаем, то с Ним и… будем?

(Ст.1) «Облако свидетелей» было перечислено в предыдущей главе. Вера этих святых людей вдохновляет нас, их ценности достойны подражания. Глядя на них иногда стыдно за свои поступки и привязанности. «Всякое бремя» – это чрезмерная забота о плоти (сон, лень, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Златоуст)). «Запинающий нас грех», то есть грех, с которым мы соглашаемся (попустительствуем), которому мы позволяем иметь место в нашей жизни, не боремся с ним, но впоследствии он удаляет нас от Христа. «Поприще» – это определенный отрезок пути, служения и страданий, путь послушания. Это поприще следует пройти с терпением и стойкостью. Терпение необходимо для преодоления трудностей, встречающихся на нашем пути, а стойкость – для противостояния всем искушениям, отклоняющим или совращающим нас с него. Вера и терпение – это те добродетели, которые обеспечивают нам победу, поэтому их необходимо постоянно развивать и совершенствовать.

 

(Ст.2) «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» христиане могут возвыситься над обстоятельствами и одержать победу над всеми злыми силами, которые стремятся погубить. Он есть великий вождь, предшественник нашей веры, Он дает Духа веры, Он есть действующая сила веры, и источник нашей веры. Христос мог бы и не страдать, но «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» за наши грехи. Иисус умер позорною смертью «пренебрегши посрамление», чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую. Но награду Он получил от Отца Небесного «воссел одесную престола Божия»

 

(Ст.3 ) «Помыслите о Претерпевшем» - каждый раз, когда нам приходиться страдать за Христа, мы должны нашим взором и нашими мыслями обращаться к Нему. Только Он один может помочь пройти нам достойно все испытания и не ослабеть, не потерять веру и надежду, что впоследствии нас ждет великое воздаяние - царствовать со Христом.

 

НАКАЗАНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

ВОПРОСЫ:

1. Каким образом вы сражаетесь против греха?

2. Наказывали ли вас родители?

3. Наказывает ли вас Господь?

Что доказывает мое сыновство перед Богом?

(Ст.4) Причиной конфликта Бога и человека является грех, борьба против него есть добрый подвиг, ибо грех есть наихудший враг. Духовная война необходима, ибо мы защищаем себя против того, что может погубить нас; мы сражаемся за свою жизнь, поэтому должны быть терпеливы и тверды. Каждый христианин является воином Иисуса Христа и призван бороться против греха, против греховных учений, против греховных привычек и обычаев, как в себе самом, так и в других.

(Ст.5) Христиане не должны пренебрегать наказанием Господним; не должны легкомысленно относиться к постигающим их бедам, ибо это действия Божия жезла, через эти беды Он научает их. Кто легкомысленно относится к скорбям, тот легкомысленно относится к Богу и к греху. Преследования за веру иногда бывают средствами исправления и обличения. Верующие не должны унывать, когда их обличают, не должны погружаться в отчаяние во время испытаний, раздражаться и сетовать, но должны с верою и терпением переносить их. Переносимые скорби, хотя и являются выражением Божьего наказания, тем не менее они доказывают Его отцовскую любовь к Своим детям и заботу о них.

(Ст.6-8) В этом Бог поступает, как подобает отцу, и обращается с нами как с детьми; только немудрый и недобрый отец будет смотреть сквозь пальцы на проступки своих детей; его любовь к ним обязывают его замечать грехи в своих детях более, чем в других. Кто не хочет терпеливо переносить наказание своего Небесного Отца, тот ведет себя по отношению к Нему хуже, чем должен вести в отношении земных родителей.

(Ст.9) Апостол одобряет почтительное и покорное отношение детей к их земным родителям: Мы боялись их, когда они наказывали нас. Долг детей – оказывать почтение своим родителям: быть послушными к их справедливым требованиям и с покорностью принимать их наказание за непослушание этим требованиям. Родители имеют не только авторитет, но и повеление от Бога – исправлять своих детей, когда в этом есть нужда, а детям Он дал повеление принимать исправление по-доброму не упорствовать и проявлять послушание и смирение.

(Ст.10-11) Наши земные родители всего лишь плотские родители, а Бог есть Отец духов. Тем не менее, мы должны с почтением и любовью относиться к тем, через кого мы родились в этот мир. Но в таком случае мы гораздо более обязаны Тому, Кто является нашим Небесным Отцом. Отец наш никогда не огорчает сынов человеческих по Своему изволению, тем более Своих детей. Он всегда наказывает нас для нашей пользы. И цель, какую Он преследует при этом, состоит в том, чтобы нам иметь участие в Его святости, чтобы исправить и устранить грех, мешающий нам быть подобными Ему. Вся наша жизнь на земле – это состояние детства, несовершенства, поэтому мы должны покоряться Божией дисциплине.

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: