3. Из начальных, средних и конечных букв (слов) в слове (предложении) можно составить новые слова (предложения).
Примером тому, служит стих из пятой книги Моисея “Второзаконие” 30:12.
“Она (заповедь) не на небе, чтобы можно было говорить: “кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал бы услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
Первые буквы слов г»>э>>э\уп п^у> >» (кто взошел бы для нас на небо) образуют слово п!?>>э (обрезание), а ко-
* Звука, соответствующего произношению еврейской буквы П в русском языке нет. Он составляет нечто среднее между “X" и “Г" и близится к английскому “И” и украинскому “Г”
*
нечные указывают на Божественное происхождение данного указания mrv> (Иегова).
Множество домыслов и спекуляций породила и известная аббревиатура INRI, прибитая к кресту Иисуса Христа: “Иисус Назарей, Царь Иудейский”, “Внутри Нас Правит Иисус”, “Вода, Огонь, Воздух, Земля", “Огнем природа обновляется” и т.д. Средневековые алхимики так же широко использовали Нотарикон для составления всевозможных пентаклей и криптограмм. На рисунке 1. представлена алхимическая формула из книги Афанасия Кир- хера “Эдип Египетский", в которой заглавные буквы внешнего круга образуют слово SVLPHVR, среднего — FIXVM и внутреннего — EST SOL. После небольшой, допустимой в Нотариконе, корректировки, получается фраза Sulphur Fiseum Est Sol (Фиксированная сера — это золото).
4. Каждое слово можно разделить на несколько частей с самостоятельным значением.
Так как далеко не любое слово можно разделить подобным образом, при использовании этого метода Нотари- кона допускаются небольшие искажения, или добавления недостающих букв. Например, слово (Шамаим — небеса), после добавления N приобретает вид о>)э\УМ, что значит “огонь-вода*. Из этого делается вывод, что в начале Бог сотворил небо, состоящее из огня и воды. Кстати, на основании существования первичных огня и воды, были созданы мифы о термических существах, о зеркальном мире и о вечной борьбе Огня и Льда, которые легли в основу философии нацизма.
|
ШЕМХАМФОРАШ
Один из самостоятельных способов системы Нотари- кон называется Шемхамфораш \У*т>эпк>\У, что значит “имя, превосходящее остальные”, основывающийся на второй книге Моисея “Исход”, 14:19, 20, 21.
“И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израильтян, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их, и стал позади их;
И вошел в средину между станом Египетским и между станом Израильтян, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.
И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды”.
Каждый из вышеприведенных стихов в подлиннике имеет по 72 буквы, что становится знаменательным после упоминания об Ангеле.
Оригинальный еврейский текст взят из книги "Тора (Пятикнижие Моши) с русским переводом*. Книга Шмот 14 Бешалах 19.20,21 |
Дело в том, что каббалисты считали, что если в священных текстах есть упоминание об ангеле, то непременно где-то должно быть спрятано божественное Имя. Таким образом, данные стихи стали объектом пристального рассмотрения, после чего были составлены соответствующие таблицы. На рисунке 1 приведена одна из таких таблиц. Прежде чем ответить, чем остальные отличаются от приведенной, необходимо расшифровать способ ее получения. Производной служат сами стихи из “Исхода”, написанные друг под другом, причем первую строчку, содержащую в себе весь стих 19 пишут по еврейской традиции справа налево; вторую (стих 20) — слева направо и двадцать первый стих — вновь, справа налево.
|
Таким образом получаются 72 вертикальных столбца по три буквы в каждом, для удобства представленные в таблице горизонтальными рядами. Эти-то три буквы и служат основой для составления имен величайших духов, председательствующих в семидесяти двух кинерах неба. Когда Моисей произнес их все сразу, это возымело столь сильное действие, что воды Красного моря немедленно расступились и дали израильтянам дорогу. К каждому из образовавшихся таким образом имен, обычно, добавляют окончания Эль (нЬ) или Иах (VI), служащие прямым указанием на Божественность (см. Айк Бекар). Кто знает все 72 имени Великого Бога и может их правильно произнести (трудность заключается в отсутствии гласных звуков), тому присуждается титул Баал-шем, означающий “владеющий именем”
Остальные таблицы, отличающиеся от приведенной, строятся по тому же принципу, но 19 и 21 стихи пишутся слева направо и 20, соответственно, справа налево, или все стихи пишутся в одну сторону. Так же существует множество видоизменений в самом начертании таблиц, например — круговое. Здесь воспроизводится гравюра из книги Кирхера “Эдип ЕгипетскийV На ней 72 имени Бога вписаны в подсолнух, в центре которого имеется имя его погруженного в материю Сына — ітпугр (Иешуа). Сверху гравюры находятся пронумерованные Силы бога, а снизу расположены два дерева с символами планет, знаков зо«, диака и именами колен израилевых.
|
Так как в практике церемониальной магии требуется, помимо председательствующих Ангелов, знание имен и чисел зодиакальных и планетарных гениев, были составлены и другие таблицы (рис. 2). Первая из них (а), служит для нахождения имен бесчисленного зодиакального воинства и вторая (б) — не менее бесчисленного воинства
планетарного (строчки сверху и снизу — вариант разночтений).
Для того, чтобы пользоваться таблицами, нужно взять любое имя Ангела из Шемхамфораш, отбросить окончание и найти соответствующие буквы в крайнем вертикальном столбце. В зависимости от того, чье имя хотят узнать
— демона или ангела, берут буквы из левого или правого вертикального столбца. Против выбранных букв будет не-
сколько вариантов — 12 для зодиакальных духов и 7 для планетарных. Каждая колонка подписана сверху — для ангелов и снизу — для демонов соответствующим символом, который можно расшифровать, воспользовавшись таблицей 3. Нужная буква находится на пересечении колонки символов с горизонтальной строчкой алфавита.
Когда имя найдено, к нему добавляют одно из имен божественного всемогущества: Иах и Иод — для ангелов и Он и Эль — для демонов (впрочем, окончание Эль (ы!>) приложимо и к ангелам, так как оно переводится “власть").
Пример: Нужно узнать имя ангела власти зодиакального созвездия Овна. Для этого берем из таблицы 1 одно из семидесяти двух божественных имен (имя можно взять любое) — (Аниэль). Отбрасываем окончание к!?, находим в первом столбце таблицы 2а. буквы имени и колонку, обозначенную сверху символом 'У* (Овен). Замечаем, что напротив N стоит — N. э- а,>- У. В итоге — №*у Прибавляем божественное имя власти и силы и получаем имя ангела власти из небесного воинства Овна — иаук^ которое, по еврейской традиции, следует справа налево — ^жуаи (Атсаэль).
В заключение стоит заметить, что число 72 считалось священным не только у иудеев. Магические заклятия
скальдов-эрилеи так же состояли из семидесяти двух рунических знаков а рассмотренная в первой части кни- гй Таблица Пифагора напрямую указывает на 72 силы, которые, по сути, фть семьдесят два имени Бога, девять имен и одно имя часть таблицы представляет собой колдовскую пирамиду с четырьмя рис. 4
камнями любого магического действа: воображение, воля, вера и тайна (рис. 4). Число 9, в данном случае, рассматривается как непроизносимое имя Бога Тетраграмматона (Че- тырехбуквия) — П1ГР (Иегова). Согласно Иоганну Рейхлину, средневековому христианскому каббалисту, имя тп> раскладывается следующим образом:* Рис- 5
> — 10, л — 5,1 — 6 и Г» — 5.
' — 10;' + Л — 10+5=15; > + л + 1
10 + 5 + 6 = 21; > + л + 1+ л — 10 + 5 + 6 + 5= 26.
10+ 15 + 21 +26 = 72.
“И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах”.
Откровение, 14:1
Если рассматривать таблицу Пифагора как Великую Мистерию построения Мира через точку эфира \У, то получится, что число 72 действительно соответствует приписанным ему древними каббалистами качествам (рис. 6).
\У — принцип зарождения Мира.
72 — духовный разум Вселенной (сердце).
27 — материальный разум Вселенной (мозг).
63 — духовная творящая сила разума (мысль).
36 — материальная творящая сила
разума (мускулатура). Рис б
9 — создание первых стихий и сущностей, вмещающих в себя оба плана Бытия.
Остальные цифры таблицы Пифагора, не входящие в состав колдовской пирамиды, — последовательное преобразование всей видимой Вселенной.
Глава четвертая ТЕМУРАХ
В систему Темурах входит множество разнообразных способов тайнописи, объединенных одним правилом: если буквы в слове (или слова в предложении) переставить, или же заменить на другие, пользуясь для этого соответствующими таблицами, то первоначальное слово приобретает более глубокий смысл.
Темурах является одной из древнейших каббалистических систем. Различные варианты Темурах входят в наиболее секретные учения раввинов. Считается, что переставив нужным образом буквы в словах Торы (Пятикнижия Моисеева), можно раскрыть истинную мудрость Библии. Например, первое слово “Бытия” — (В начале) после перестановки открывает свой глубинный смысл — что, согласно Папюсу, означает “из ничего Ты создал чистую, ясную сущность, из которой все создано". Под чистой и ясной сущностью, по заверению одних, скрывается божественный первочеловек Адам Кэдмон, а по заверению других — философский камень.
Хотя я придерживаюсь мнения, что одно другому не мешает.
Великое имя Бога — тп\ можно разложить на двенадцать значений, каждое из которых будет добавлять к основному значению сакральный смысл (рис.1). Такой порядок перестановки букв носит название рэ£>'0).
Понятно, что после подобных преобразований книги Библии отнюдь не станут ясней и превратятся, скорее, в “Сад расходящихся тропок” правителя Юньнани Цюй Пэна. Ведь если четыре буквы имени Бога записать лишь двенадцатью способами, то слово, состоящее из десяти различных букв даст 3628800 комбинаций. Чтобы избежать путаницы, древними каббалистами были разработаны специальные таблицы замены одних букв на другие.
ЦИРУФИМ
Самым, пожалуй, общедоступным и в то же время самым запутанным из всех каббалистических систем является способ Темурах — Цируфим (0>эгш). По категориям сложности, он делится на несколько частей, составляющих, в совокупности, ступени одной лестницы.
Первый способ, называемый Зимф, заключается в лево и правостороннем написании всех букв алфавита.
Затем, получившуюся таблицу сокращают на половину, так как вторая часть — это зеркальное отображение первой. |
! Для получения зашифрованного текста нужно просто заменить букву одного ряда соответствующей буквой другого. Таким образом, N переходит в л, 1 в \У и т.д. Этот метод так и называется о^тцууалк — (Атбаш Цируфим).
В результате перестановок последних букв нижнего ряда влево, можно получить шифровальную таблицу, расширяющую понятие Атбаш Цируфим (рис. 1).
Если в нижний ряд справа исходной таблицы подставить любые буквы (обычно одну — две) из середины, не нарушив при этом очередности остальных букв, то вся таблица перейдет на более сложный уровень.
Например, изымем буквы о и ' и поставим их на последнее место:
Получившаяся таблица носит название о'отоа'и (Айбат Цируфим) и используется точно так же, как и Атбаш Цируфим.
Систему Цируфим можно использовать и в других языках, только, ради Бога, не пишите еврейские буквы их английскими, или иными эквивалентами.
абвгде жзийклмноп я юэьыъ щ ш ч ц х футер “Все боится времени, а время боится пирамид”.
Арабская пословица.
“Эоъ юечноа эпъуътч, я эпъуа юечноа рчпяучи” Применяя законы перестановок Цируфим, можно составить великое множество различных таблиц, но каббалиста- ми используются лишь двадцать два варианта — по числу букв азбуки. Все, употребляющиеся в каббалистике, “правильные” способы размещения составляют таблицу 2. Кро-
ме вышеприведенной, существуют и так называемые “обращенные" таблицы, которые представляют собой подобие “правильной", но написанной в обратную сторону.
Верхняя же ступенька лестницы Цируфим никогда не открывается непосвященным. Человеку, идущему верной тропой к Богу, она раскрывается сама собой во всем своем великолепии и совершенстве. И тогда разрушаются все преграды на пути к пониманию истинных слов Божьих. Как сказал один посвященный адепт: "Существо, не знающее элементарного, является животным; существо, знающее лишь необходимое, может называться человеком; и существо, познавшее все — это сам Господь Бог".
ОБРАТНОЕ ПИСЬМО
Основой для возникновения обратного письма послужило всеобщее убеждение, что если слово написать слева направо, при левосторонней письменности (семитской), и справа налево, при правосторонней (арийской), то значение этого слова будет прямо противоположным. Корни этого утверждения теряются во глубине веков и восходят к образованию культов, где добро и зло являются неотъемлемой частью одного Божества. Так, священное имя Бога — Иегова, после соответствующей перестановки букв, обращается в одно из старейших имен Дьявола — Авогей. Если, зная Шемхамфораш. Моисей открыл море для своего народа, то, зная Шарофмахмеш, можно низвергнуть в ад все человечество.
Пожалуй, самым знаменитым примером такого обращения. является перевернутая молитва “Отче наш”, служившая для снятия "оков" божественности в некоторых сатанинских сектах.
“Нима! Огавакул то сан ивабзи, он еинешукси ов сан идевв ен и; мишан мокинжлод меялватсо ым и ежокя, ашан иглод йыншусан шан белх.
Илмез ан и исебен ан окя, Яовт ялов тедуб ад, Еовт Еивтсрац тедиирп ад, Еовт ями яститявс ад! Хесебен ан исе, Ежи шан Ечто!""
* Фонетика Пола Хейэона
Интересно отметить, что подобное написание молитвы для семитских народов вовсе не будет означать ее принадлежности к культам Сатаны. Фабр д’Оливе, размышляя над разницей написания слов в семитских языках (справа налево) и арийских (слева направо), приход^ к выводу, что эти различия происходят из-за того, что Семитские жрецы, вычерчивая на шкурах животных священные знаки, сидели лицом к южному полюсу; а арийцы обращали свой взор к северной Стране предков, направляя при этом свою руку, как и семиты, навстречу восходящему солнцу. Несмотря на то, что это утверждение совершенно необоснованно, оно интересно хотя бы потому, что очень походит на правду. Таким образдм, становится понятна склонность одной расы отождествлять Бога другой расы с Дьяволом, со всеми вытекающими отсюда разногласиями и войнами.
ПЕРЕСТАНОВКА СЛОВ
Перестановка слов внутри текста является разновидностью системы Темурах, отличающейся от остальных способов тем, что за поле для шифрования принимается не отдельно взятое слово, а целое предложение. Число вариантов у этого приема достаточно велико и останавливаться на каждом из них не имеет смысла. Интерес представляют лишь те отделы “перестановок", в которых ключевые слова, или их части, заключаются в ничего не значащий сам по себе текст, что является нечто средним между Темурах и Нотариконом. Например, ключевое слово может иметь определенный порядковый номер, как в шифре из рассказа Артура Конан Дойла “Глория Скотт”:
“С дичью дело, мы полагаем закончено. Глава предприятия Хадсон, по сведениям, рассказал о мухобойках все. Фазаньих курочек берегитесь”.
Ключевые слова могут также отмечаться знаками препинания, идущими до, или сразу после него. Например, читается каждое слово перед запятой.
Ввиду того, что основные положения перестановки слов слишком просты и легко поддаются дешифровке, были созданы так называемые неправильные способы (в первом предложении ключем является первое слово, во втором — второе, в третьем — третье и т.д.) и смешанные способы (с применением нескольких видов.тайнописи). Если в результате такого шифрования текст фонетически и грамматически составлен правильно и не потерял смыс- ла^ то прочитать такую криптограмму непосвященному будет очень непросто.
Допустим, надо зашифровать текст следующего содержания, применив при этом смешанно-неправильный способ перестановки:
“На сегодня собрание отменить. Б.Е.”
После составления отдаленного от темы записки рассказа, сообщение может принять следующий вид:
“На востоке все небо затянули грязно-черные грозовые тучи. Наверно, сегодня вечером будет дождь. Улитка, предчувствуя встречу с непогодой, высунула из своего укрытия два длинных рогатых глаза. Человек не может отменить законов природы, точно так же, как и изобрести что-то новое. Один Бог судья тому безумцу, который отважится пойти против Его воли”.
Слово “собрание” заменено здесь синонимом "встреча”, что никак не влияет на содержание записки, но несколько сглаживает форму подачи материала. А заключительная подпись “Б.Е.” сокрыта Нотариконом в заглавных буквах последнего предложения.
ШИФР ВЛЮБЛЕННЫХ
Способ тайнописи, предназначенный для влюбленных (хотя это совсем и не обязательно), был всесторонне описан в книге “Чародейство, волшебство, знахарство и все русские народные заговоры”, вышедшей в России в начале XX века. Признаться, после ознакомления со всеми его “тонкостями”, он вызвал у меня двоякое чувство. С одной стороны, он, безусловно, принадлежит к системе Темурах, но с другой, — настолько курьезен, что некоторое время я даже.колебался: стоит ли вообще включать его куда-либо.
Дело в том, что грамматически правильно этот шифр составить практически невозможно, а без этого условия теряется всякая его ценность.
Суть способа тайнописи влюбленных состоит в следующем.
После того, как послание завершено, его делят на две равные части, считая по количеству строчек, и переписывают снизу вверх, оставляя между строчками свободное место. Как только первая часть послания легла на бумагу, в заблаговременно оставленное свободное место, так же снизу вверх, вписывают и вторую часть.
Вот как бы выглядел ответ Седира Жерару Анкоссу, если бы первому пришло в голову зашифровать сообщение методом влюбленных:
Г. Папюсу, Президенту Н.Г.
Париж, 20 мая 1893 года.
Мой дорогой Папюс.
гулять по 8 лье без усталости.
ка в уменьшенном размере место воспаления, и действовать бы поблагодарить меня: вся грусть исчезла и он снова мог Парацельсом, и объяснил ему эту методу: вылепить из вое день ко мне пришел мой друг, искренне восхищенный, что ными. Я ему предложил испытать лечение, возобновленное далень. ^дно от другого 12 километрами. На следующий ки для пего сделались в течении 2-3 дней почти невозможно должалась час. Нужно сказать, что наши жилища были от ного режима и продолжительной физической болезни. Прогул вниманием приостанавливая воспаление: моя операция про Один из моих друзей впал недавно в меланхолию из-за дур ночью, в то время, как субъект был погружен в сон, со Вот небольшая история, которую вы просили меня описать.
Сердечно признательный вам Седир.
Чтобы понять, что просьба выполнена, господину Папюсу следовало бы начать чтение с конца через строчку: сначала нижнюю первую, затем третью, пятую, седьмую... тринадцатую, после чего вторую, четвертую, шестую и Т.Д.
Глава пятая ГЕМАТРИЯ
Гематрия является самой распространенной и, ввиду этого, самой профанированной системой из всех каббалистических учений. Пожалуй, гематрические соответствия были созданы для всех мировых алфавитов, каждый из которых внес свои тонкости в это дело. Основанием для этого послужило то обстоятельство, что все буквы еврейского языка, включая конечные, имеют цифровые значения от единицы до 900. Первые девять букв (с N по о) соответствуют Абсолютным величинам, следующие девять (с > по *) — десяткам и заключительные девять (с р по Л и специальные конечные буквы) — сотням.
После распространения каббалистики в странах Европы, подобное положение пришлось по вкусу всем оккультистам, тем более что главной целью Гематрии было не просто нахождение числового эквивалента слов, а выяснение заключающихся в этих словах тайных смыслов. Такое внимание к еврейскому алфавиту обуславливается фактом, что книги “Ветхого Завета" были написаны именно на этом языке, а одна из главных книг Каббалы — “Се- фер Иецира" напрямую раскрывает Бога через Его творчество, выраженное в буквенно-числовой форме.
“Десять чисел невещественных. Двадцать две буквы — основания: три матери, семь двойных и двенадцать простых".
Сефер Иецира, 1: 2.
После внедрения Гематрии в Европу, произошло уравнивание различных алфавитов с еврейским языком. Но так как количество букв и особенности иврита совпадали с местным языком далеко не всегда, появилось великое множество различных систем, которые, так или иначе, все больше отходили от истины.
Основным положением Гематрии, однозначным для всех способов, является правило, что слова с одинаковым числовым значением могут заменять друг друга по мёре необходимости. Следуя этому правилу, выражение уу>рЬн гтп (Руах Элохим), что значит “Дух Господа’’ в сумме дает число 300, что соответствует значению буквы \0. Следовательно, буква неспроста появилась в имени Сына Божия Иешуа-Иисусе (см. Шемхамфораш и рис. 1 к этой главе). Слова “любовь и единство" так же имеют внутреннее родство и дополняют друг друга, потому что их числовые значения одинаковы и равны тринадцати.
Интересное применение Гематрии привел в своей книге “Открытие Каббалы” Мак-Грегор Матерс. В первой книге Моисея “Бытие” 18:2 имеются следующие слова:
“Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него".
Фраза “и вот три мужа" (пуЛ>\у пат) имеет числовое значение 701 (6+5+50+5+300+30+300+5). Такое же значение имеет и выражение “Это Михаэль, Габриэль и Рафаэль”. Значит, три мужа, представшие пред Авраамом были никто иные, как ангелы Господни — Михаэль, Габриэль и Рафаэль.
Понятно, что слова, переведенные на другие языки, теряют свои первоначальные гематрические значения, поэтому древние жрецы предписывали никогда не делать этого, дабы не развеять накопленную веками мудрость. Но такое положение понравилась не всем. Тысячу лет назад, священные книги были отредактированы, дополнены и, тем самым, уничтожены. Христианская церковь продолжила это опустошение, введя запрет на толкование Слова Божия. Книги Библии и другие священные тексты приобрели однозначный характер и вскоре потеряли смысл. Но как бы церковь ни старалась ввести в заблуждение своих прихожан, подменяя Бога иконографическим образом, всегда находились люди, в чьих сердцах полыхала жажда Знания. Ее нельзя было утолить ни "Кагором”, ни пресным
хлебом, потому что в их жилах текла настоящая Кровь Христова.
Любое стремление к познанию Бога всегда лучше, чем отстраненное созерцание, даже если дорога выбрана не совсем верно. Как известно, не ошибается лишь тот, кто сидит сложа руки. На этот счет есть один древний текст, хранившийся когда-то в библиотеке братства Rosae Crucis, который повествует о том, как человек пал через свое невежество, а Змий, посредством яблока, дал ему возможность желать вернуться обратно в лоно Бога:
“Сейчас ты ненавидишь меня, — сказал Змий пораженному Адаму. — Но знай, что через века, ты будешь благотворить меня. Ибо Я, и не кто другой, вывел тебя из иллюзии Демиурга. Я зажег в твоей душе Вечный Огонь бессмертия. Теперь ты сможешь идти по Пути Жизни и Истины. Иди же, о Адам...
Потрясенный открытием Адам пал ниц перед сияющим Предвечным Светом Ангелом-Змием и зарыдал*.
Перед тем. как приступить к изложению основных ге- матрических способов, возникших в Средние Века в странах Европы, следует сделать одно немаловажное замечание. А именно: гематрический ключ всегда должен совпадать с языком дешифрируемого оригинала. Если подбираются нумерологические соответствия к текстам “Ветхого Завета”, то надо использовать еврейский оригинал, а если “Нового Завета", или иных поздних текстов — греческий. Иных вариантов быть не может, ввиду того, что Имена Власти и Священные Писания, как я уже упоминал, не предназначались для перевода на другие языки. Примером тому может служить Великое Имя Тетраграмматона — mn\ которое, в переводе на английский, пишется Jehovah, а на русский — Иегова. Понятно, что истинное нумерологическое соответствие можно получить лишь на изначальном языке: тгг* — 10+5+6+5=26.
УРАВНИВАНИЕ ИВРИТА С ДРУГИМИ ЯЗЫКОВЫМИ СИСТЕМАМИ
В основании этого гематрического способа заложена схожесть в произношении тех или иных букв с последующим их уравнением. Таблица 1 на стр. 123 иллюстрирует эту зависимость на примере пяти алфавитов: еврейского (1), самаритянского (2), греческого (3), латинского (4) и русского (5). Буквы двух последних языков образуют строй наиболее близко подходящий по звучанию к строям иудейского и греческого алфавитов. Но на этом их эквивалентность, пожалуй, и заканчивается. Произношение букв действительно похоже и такому их размещению не страшны никакие реформы, но, с другой стороны, отсутствие всякой системы и повтор некоторых букв по нескольку раз вызывает серьезные опасения, что этот способ никуда не годится.
Например, слово heaven (небеса), после применения к нему гематрического уравнивания, даст сразу несколько различных комбинаций: 5(8)+1+1(70)+6(2)+1+50(700). Какой из вариантов является правильным, если таковой вообще имеется в наличии, остается загадкой.
Чтобы хоть как-то изменить положение, некоторыми оккультистами предлагалось ввести в обращение единую систему, в которой каждой латинской букве присваивалось бы одно значение. Но из этого ничего не вышло, ввиду того, что каждый реформатор считал правым только себя. Поэтому, я думаю, нет необходимости приводить здесь различные вариации числовых соответствий, тем более, что все они вытекают из таблицы 1.
Единственное, о чем бы хотелось упомянуть, это о псевдоеврейских методах с исключенным числом 9:
1 2 3 4 5 6 7 8 ABCDE U О F
I К G М Н V Z Р
QRL Т N W-----
J — S-- X--------
Y
Y
Один из самых знаменитых хиромантов и нумерологов граф Луис Хамон (Хиро) поясняет, что отсутствие в таблице числа 9 указывает на то, что оно принадлежит к высшим сферам познания и олицетворяет собой глубоко эзотерическое девятибуквенное имя Бога, не употребляемое всуе. После ознакомления с пифагорейской таблицей такое почтение к числу 9 становится понятным, тем |^о- лее, что в оккультной математике оно равнозначно бесконечности. Но как же тогда быть со счислением слова Yes, вибрация которого равна 9? Не будет же оно после этого священным атрибутом Бога?
НАКЛАДЫВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ГЕМАТРИЧЕСКОЙ ШКАЛЫ
Несмотря на то, что возникновение гематрической зависимости в иврите основано на глубоком изучении основ языка, чего нельзя сказать про другие азбуки, способ “а- ля мы дети Израилевы" получил наибольшее распространение среди неокаббалистов Запада.
Чаще всего применяют два варианта этого метода: прямой и вибрирующий.