I. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс.
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);
– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в области спорта).
Деятельностный компонент:
– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.
|
Деятельностный компонент:
– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).
1.4. Совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.
Деятельностный компонент:
– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.
1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений (в области спорта).
Деятельностный компонент:
– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (в области спорта).
1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.
Знаниевый компонент:
– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.
|
Деятельностный компонент:
– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.
Смыслообразование
2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.
Знаниевый компонент:
– понимание общественной значимости процесса обучения.
Мотивационный компонент:
– желание проявить себя в роли школьника, друга.
Деятельностный компонент:
– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;
– адекватная реакция на оценку учителя.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми.
Знаниевый компонент:
– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Мотивационный компонент:
– потребность в общении со значимыми для себя людьми.
Деятельностный компонент:
– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.
2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;
– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мотивационный компонент:
– желание помогать, учитывая собственные возможности.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.
2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Знаниевый компонент:
– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
|
Мотивационный компонент:
– мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.
Знаниевый компонент:
– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно- этической ориентации (в спортивной деятельности).
Мотивационный компонент:
–сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в спортивной деятельности).
Деятельностный компонент:
– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в спортивной деятельности).
3.2. Участие в школьном самооуправлении и общественной жизни класса и школы.
Знаниевый компонент:
– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии спортом).
3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к личностной успешности в учебной деятельности (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии спортом).
3.4. Наличие практического опыта исследования природы.
Деятельностный компонент:
– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра (при занятиях спортом).
3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.
Знаниевый компонент:
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии спортом).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Знаниевый компонент:
– понимание значимости личностного развития (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– устойчивый интерес к творческой спортивной деятельности.
Деятельностный компонент:
– умение выражать свое отношение к спортивной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Бег – 20 часов.Содержание деятельности:
1. Бег в медленном темпе 6—8 мин.
2. Специальные беговые упражнения.
а) бег высоко поднимая бедро. б) семенящий бег.
Упражнения выполняются на отрезках до 30 метров с постепенно увеличивающейся частотой движений, доводя их до максимальной (обращать внимание на осанку и свободу движений).
3.Совершенствуя техники отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш».
Повторить выполнение низкого старта
4. Бег в медленном темпе 7—8 минут.
5. Общеразвивающие упражнения.
6. Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег.
7. Бег в медленном темпе 8—10 минут.
8. Специальные беговые упражнения.
(бег высоко поднимая бедро, бег прыжками, семенящий бег) 3—4 раза на отрезке до 30 м.
9. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м.
10. Бег в медленном темпе 10—12 минут.
11 Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м.
12. Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.).
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Прыжки в длину - 18 часов.Содержание деятельности:
1. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия.
Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов (обеспечить безопасность приземления).
2. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.
3. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега.
4. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат.
5. Подвижные игры с бегом и прыжками.
6. Прыжки из приседа - Для равновесия, взять мяч в руки (не обязательно).
Сесть. Сидя на носках (пятки подняты), бедра должны быть параллельно полу, а спина перпендикулярно полу.
Подпрыгнуть на 10-15 см. Соблюдя параллельность пола и бедер. После приземления оттолкнутся опять. На последний раз (пример: пятнадцатое из 15 прыжков) выпрыгнуть как можно выше (из положения сидя вверх).
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Метание мяча – 16 часов.Содержание деятельности:
1.Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.
Ударяя на расстоянии 1 м перед собой.
2. Бросок («хлест» - всей рукой с выпрямлением в локтевом суставе, выставляя вперед левую ногу и, перенося на нее тяжесть тела во время броска).
3.Метание через вертикальные препятствия.
Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола.
4. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега.
Обращать внимание на ритм последних шагов.
5.Метание в коридор 2—3 м.
С выполнением разбега по прямой линии.
6. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча.
7. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; рабоспортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Беговые упражнения – 18 часов. Содержание деятельности:
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Бег в умеренном темпе 7—8 минут.
3. Бег с ускорением.
Выполняется индивидуально, группой: 4—6 раз на дистанции 30—40 м (следить за техникой бега)
4. Бег в медленном темпе 5—6 минут.
5. Общеразвивающие упражнения.
6. Пробежки с низкого старта
4—6 раз по 20—30 метров не в полную силу, чтобы бегун мог контролировать свои движения, обращая внимание на правильность первых движений со старта: отрыв рук, эффективное выталкивание туловища вперед двумя ногами и согласованность движений рук и ног на первых шагах со старта в условиях бега с наклоном туловища.
7. Бег на результат.
Дистанция 30—60 м.
8. Общеразвивающие упражнения.
9. Бег с высокого старта.
Групповые старты на поляне, в лесу.
10. Общеразвивающие упражнения.
11. Пробегание отрезков 150—200—300 м.
Используя спуски и подъемы.
12. Игра «Вызов номеров»
III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс (72 ч)
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Бег | |||
Школьная эстафета | - | ||
Прыжки в длину | |||
Выявление самого сильного прыгуна школы | - | ||
Метание меча | |||
Соревнования по метанию мяча в цель | - | ||
Беговые упражнения | |||
Веселые старты с элементами легкой атлетики | - | ||
Итого |