Нравственно-этическая ориентация




I. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс.

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);

– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в области спорта).

Деятельностный компонент:

– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).

1.4. Совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений (в области спорта).

Деятельностный компонент:

– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (в области спорта).

1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.

Знаниевый компонент:

– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

Смыслообразование

2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.

Знаниевый компонент:

– понимание общественной значимости процесса обучения.

Мотивационный компонент:

– желание проявить себя в роли школьника, друга.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;

– адекватная реакция на оценку учителя.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми.

Знаниевый компонент:

– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивационный компонент:

– потребность в общении со значимыми для себя людьми.

Деятельностный компонент:

– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.

2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;

– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мотивационный компонент:

– желание помогать, учитывая собственные возможности.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.

2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– мотивация на сохранение и укрепление здоровья выражена незначительно, значимость здоровья в иерархии ценностей не достигает высокого уровня.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.

Знаниевый компонент:

– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно- этической ориентации (в спортивной деятельности).

Мотивационный компонент:

–сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в спортивной деятельности).

Деятельностный компонент:

– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в спортивной деятельности).

3.2. Участие в школьном самооуправлении и общественной жизни класса и школы.

Знаниевый компонент:

– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии спортом).

3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление к личностной успешности в учебной деятельности (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии спортом).

3.4. Наличие практического опыта исследования природы.

Деятельностный компонент:

– умение проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра (при занятиях спортом).

3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.

Знаниевый компонент:

– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии спортом).

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Знаниевый компонент:

– понимание значимости личностного развития (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– устойчивый интерес к творческой спортивной деятельности.

Деятельностный компонент:

– умение выражать свое отношение к спортивной деятельности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Класс

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Бег – 20 часов.Содержание деятельности:

1. Бег в медленном темпе 6—8 мин.

2. Специальные беговые упражнения.

а) бег высоко поднимая бедро. б) семенящий бег.

Упражнения выполняются на отрезках до 30 метров с постепенно увеличивающейся частотой движений, доводя их до максимальной (обращать внимание на осанку и свободу движений).

3.Совершенствуя техники отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш».

Повторить выполнение низкого старта

4. Бег в медленном темпе 7—8 минут.

5. Общеразвивающие упражнения.

6. Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег.

7. Бег в медленном темпе 8—10 минут.

8. Специальные беговые упражнения.

(бег высоко поднимая бедро, бег прыжками, семенящий бег) 3—4 раза на отрезке до 30 м.

9. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м.

10. Бег в медленном темпе 10—12 минут.

11 Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м.

12. Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Прыжки в длину - 18 часов.Содержание деятельности:

1. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия.

Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов (обеспечить безопасность приземления).

2. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

3. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега.

4. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат.

5. Подвижные игры с бегом и прыжками.

6. Прыжки из приседа - Для равновесия, взять мяч в руки (не обязательно).

Сесть. Сидя на носках (пятки подняты), бедра должны быть параллельно полу, а спина перпендикулярно полу.

Подпрыгнуть на 10-15 см. Соблюдя параллельность пола и бедер. После приземления оттолкнутся опять. На последний раз (пример: пятнадцатое из 15 прыжков) выпрыгнуть как можно выше (из положения сидя вверх).

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Метание мяча – 16 часов.Содержание деятельности:

1.Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.

Ударяя на расстоянии 1 м перед собой.

2. Бросок («хлест» - всей рукой с выпрямлением в локтевом суставе, выставляя вперед левую ногу и, перенося на нее тяжесть тела во время броска).

3.Метание через вертикальные препятствия.

Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола.

4. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега.

Обращать внимание на ритм последних шагов.

5.Метание в коридор 2—3 м.

С выполнением разбега по прямой линии.

6. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча.

7. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; рабоспортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Беговые упражнения – 18 часов. Содержание деятельности:

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Бег в умеренном темпе 7—8 минут.

3. Бег с ускорением.

Выполняется индивидуально, группой: 4—6 раз на дистанции 30—40 м (следить за техникой бега)

4. Бег в медленном темпе 5—6 минут.

5. Общеразвивающие упражнения.

6. Пробежки с низкого старта

4—6 раз по 20—30 метров не в полную силу, чтобы бегун мог контролировать свои движения, обращая внимание на правильность первых движений со старта: отрыв рук, эффективное выталкивание туловища вперед двумя ногами и согласованность движений рук и ног на первых шагах со старта в условиях бега с наклоном туловища.

7. Бег на результат.

Дистанция 30—60 м.

8. Общеразвивающие упражнения.

9. Бег с высокого старта.

Групповые старты на поляне, в лесу.

10. Общеразвивающие упражнения.

11. Пробегание отрезков 150—200—300 м.

Используя спуски и подъемы.

12. Игра «Вызов номеров»

 

III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс (72 ч)

Тема Количество часов
Всего Теория Практика
Бег      
Школьная эстафета   -  
Прыжки в длину      
Выявление самого сильного прыгуна школы   -  
Метание меча      
Соревнования по метанию мяча в цель   -  
Беговые упражнения      
Веселые старты с элементами легкой атлетики   -  
Итого      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: