Формулы физического развития.
Окружность головы - прибавка по 1см ежемесячно на первом гони жизни.
Окружность груди - прибавка по 1,2 — 1,3см ежемесячно на первом году жизни.
масса | рост |
Первый год жизни | |
М (О - 6 мес.) = Мр. + 700 х n (n — число месяцев) М (7 -12 мес.) = 4200 = 500 х (n - 6) (n - число месяцев) | 1-3 мес. — по 3,0см 4 - 6 мес. - по 2,5см 7 -9 мес. - по 2,0см 10 - 12мес. - по 1,0см |
После года | |
5лет = 20кг | 5 лет = 110см |
- 2кг + 3кг | - 8см + 6см |
т.е. на каждый недостающий до 5лет необходимо отнимать от 20кг по 2кг, а на каждый последующий после 5 лет год - прибавлять по 3кг | т.е. на каждый недостающий до 5лет необходимо отнимать от 110см по 8см, а на каждый последующий после 5 лет год- прибавлять по 6см |
Количество молочных зубов
Х=n-4,
где Х — число молочных зубов;
n - возраст ребёнка в месяцах.
Артериальное давление
АД (систолическое) = 80 = 2 х N, где N — число лет
АД (диастолическое) = составляет у детей 1/2 от АД (сист.) = 10мм
рт. ст.
Диурез
Д = 600мл+ 100 х (N - 1), где N - число лет
600 - среднесуточный диурез годовалого ребёнка
Алгоритм действий при измерении длины тела
(у детей до 1 — го года).
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.
Оснащение:
• Горизонтальный ростомер;
• резиновые перчатки;
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;
• пелёнка;
• бумага;
• ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). | 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. | 2. Достижение достоверности измерения. |
3. Подготовить необходимое оснащение. | 3. Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры. |
4. Вымыть и осушить руки, надеть печатки. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности |
5. Обработать рабочую поверхность ростомера весов дезраствором с помощью ветоши. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. постелить пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.) | 6. Создание комфортного условий ребёнку. |
Выполнение процедуры | |
1. Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке. | |
2. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. | |
3. Подвинуть к столом, согнутым под прямого углом подвижную планку ростомера. | |
4. По шкале определить длину тела ребенка. | |
5. Убрать ребенка с ростомера. | 1. Обеспечение безопасности пациента. |
Завершение процедуры |
|
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 1. Обеспечение преемственности передаче информации. |
2. Записать результат. | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Убрать пелёнку с ростомера. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционно безопасности. |
Алгоритм действий при измерении длины тела сидя
(дети старше года).
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.
Оснащение:
• Вертикальный (станковый) ростомер;
• резиновые перчатки;
|
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;
• бумажная салфетка одноразового применения;
• бумага;
• ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). | 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Подготовить необходимое оснащение | 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
3. установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. | 3. Достижение достоверности измерения. |
4. Опустить «скамеечку»ростомера | 4. достижение чёткости выполнения процедуры. |
5. Вымыть и осушить руки, надеть печатки | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Обработать «скамеечку» и шкалу ростомера весов дезраствором с помощью ветоши | 6. Обеспечение инфекционной безопасности. |
7. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения. | 7. Создание комфортных условий ребёнку. |
Выполнение процедуры | |
1. Поднять подвижную планку ростомера | 1. Достижение достоверности результата. |
2. Помочь ребёнку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера: • спина ровная, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом; • установить 3 точки касания ягодицы: межлопаточная область: затылок | 2. Достижение достоверности результата. |
• расположить голову так, чтобы наружный стол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии | |
3. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребёнка | 3. Достижение достоверности результата. |
4. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) | 4. Достижение достоверности результата. |
5. Помочь ребёнку сойти с ростомера. | 1. Обеспечение безопасности пациента |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры | 1. Обеспечение преемственности в передаче информации. |
2. Записать результат | 2. Документирование результатов исследования |
3. Убрать салфетку с ростомера. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности |
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | 4. Обеспечение инфекционной безопасности |
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки | 5. Обеспечение инфекционной безопасности |
|
Алгоритм действий при измерении длины тела стоя
(дети старше года).
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.
Оснащение:
• Вертикальный (станковый) ростомер;
• резиновые перчатки;
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;
• бумажная салфетка одноразового применения;
• бумага;
• ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). | 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. | 2. Достижение достоверности измерения. |
3. Откинуть «скамеечку» ростомера | |
4. Подготовить необходимое оснащение. | 3. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
5. Вымыть и осушить руки, надеть печатки | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Обработать рабочую поверхность ростомера весов дезраствором с помощью ветоши. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
7. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения. | 6. Создание комфортных условий ребёнку. |
Выполнение процедуры | |
1. Поднять подвижную планку ростомера. | 1. Достижение достоверности результата. |
2. Предварительно сняв обувь, помочь ребёнку правильно стоять на площадке ростомера: • установить 4 точки касания: пятки; ягодицы; межлопаточная область; затылок. • расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок |
располагались на одной горизонтальной линии. | |
3. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребёнка. | |
4. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления). Примечание: в возрасте 1 - 3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчёт длины тела проводят по левой шкале делений. | |
5. Помочь ребёнку сойти с ростомера. | 1. Обеспечение безопасности пациента. |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 1. Обеспечение преемственности в передаче информации. |
2. Записать результат | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Убрать салфетку с ростомера. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действий при измерении массы тела
(возраст старше 2 — х лет).
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, оценить адекватность питания ребёнка.
Оснащение:
• медицинские весы;
• резиновые перчатки;
• бумажная салфетка одноразового применения
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;
• бумага;
• ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после
акта дефекации.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения. | 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. | 2. Достижение достоверности измерения. |
3. Подготовить необходимое оснащение. | 3. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
4. Проверить, закрыт ли затвор весов. | |
5. Вымыть и осушить руки. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши. | |
7. Постелить на площадку весов салфетку | 5. Создание комфортных условий ребёнку. |
8. Установить гири на нулевые деления. | 6. Достижение достоверности измерения. |
9. Открыть затвор | |
10.Уравновесить весы с помощью вращении противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). | |
11.Закрыть затвор. | 7. Сохранение правильной регулировки весов. |
Выполнение процедуры | |
1. Предложить и помочь ребёнку встать (без обуви) на центр площадки весов. | 1. Достижение достоверности результатов исследования. |
2. Открыть затвор. | 2. Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов. |
3. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. | |
4. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. | |
5. Закрыть затвор и помочь ребёнку сойти с площадки весов. | 3. Сохранение правильной регулировки весов. |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 5. Обеспечение преемственности в передаче информации. |
6. Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь). | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Убрать салфетку с весов. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором с помощью ветоши. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действий при измерении массы тела
(возраст до 2 - х лет).
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, оценить адекватность питания ребёнка.
Оснащение:
• чашечные весы;
• резиновые перчатки;
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;
• пелёнка;
• бумага;
• ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после
акта дефекации.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме ребенку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). | 1.Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. | 2.Достижение достоверности измерения. |
3. Подготовить необходимое оснащение. | 3.Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
4. Проверить закрыт ли затвор весов. | |
5. Вымыть и осушить руки. | 4Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши. | |
7. Положить на чашу весов в несколько раз сложенную пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). | 5.Создание комфортных условий ребёнку. |
8. Установить гири на нулевые деления. | 6.Достижение достоверности измерения. |
9. Открыть затвор. | |
10.Уравновесить весы с помощью вращении противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). | |
1 1. Закрыть затвор. | 7.Сохранение правильной регулировки весов. |
Выполнение процедуры | |
1. Уложить или усадить ребёнка | 1. Достижение достоверности измерения. |
2. Открыть затвор. | 2. Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов. |
3. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. | |
4. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. | |
5. Закрыть затвор и снять ребёнка с весов. | 3. Сохранение правильной регулировки весов. |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 5. Обеспечение преемственности в передаче информации. |
6. Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь). | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Убрать пелёнку с весов. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором с помощью ветоши. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действий при измерении окружности головы.
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, исключить гидроцефалию.
Оснащение:
• сантиметровая лента
• 70% этиловый спирт;
• марлевая салфетка;
• бумага;
• ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения), получить согласие мамы. | 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Подготовить необходимое оснащение. | 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Уложить или усадить ребёнка. | 4. Создание комфортных условий. |
5. Вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Выполнение процедуры | |
1. Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам: • сзади - затылочной бугор; • спереди -надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребёнка. | 1. Обеспечение достоверности результата. |
2. Определить показатели окружности головы. | |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 1. Обеспечение права на информацию. |
2. Записать результат. | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Вымыть и осушить руки. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действий при измерении окружности грудной
клетки.
ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, исключить гидроцефалию.
Оснащение:
• сантиметровая лента
• 70 % этиловый спирт;
• марлевая салфетка;
• бумага;
• ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения), получить согласие мамы. | 1. Обеспечение права ребёнка (родителей) на информацию, осознанное их участие в исследовании. |
2. Подготовить необходимое оснащение | 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. |
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Уложить или усадить ребёнка. | 4. Создание комфортных условий. |
5. Вымыть и осушить руки. | 5. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Выполнение процедуры | |
1. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребёнка по ориентирам: • сзади - наружные угля лопаток; • спереди - нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста- верхний край 4 — го ребра над молочными железами). | 1. Обеспечение достоверности результата. |
2. Определить показатели окружности головы. | |
Завершение процедуры | |
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. | 1. Обеспечение права на информацию. |
2. Записать результат. | 2. Документирование результатов исследования. |
3. Вымыть и осушить руки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действия при оксигенотерапии.
Цель: уменьшение гипоксии различного происхождения.
Оснащение:
• источник кислорода;
• аппарат Боброва;
• увлажнитель кислорода;
• стерильный носоглоточный катетер;
• стерильное вазелиновое масло;
• стерильный пинцет;
• стерильный шпатель;
• стерильный материал (марлевые салфетки);
• лоток для оснащения;
• лоток для отработанного материала;
• лейкопластырь;
• ножницы;
• перчатки;
• сосудосуживающие капли в нос,
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Установить доброжелательные отношения с родственниками ребёнка. | 1. Психологическая подготовка. |
2. Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры. | 5. Осознанное их участие в исследовании. |
3. Вымыть и осушить руки. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
3. Надеть перчатки. | 6. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Подготовить необходимое оснащение. | 7. Обеспечение чёткого выполнения процедуры. |
5. Подготовить к работе аппарат Боброва: •налить вчистую стеклянную ёмкость на 2/3 объёма увлажнитель температурой 40 - 45'С (недопустимо повышать температуру раствора); • длинную трубку аппарата погрузить в жидкость и присоединить к источнику кислорода; • обеспечить герметичность соединений при помощи вина на пробке; • проверить проходимость аппарата: Примечание: для увлажнения | 8. Осуществление увлажнения кислорода. Обеспечение подогрева кислорода, который должен быть подогрет (в идеале) до температуры тела Предупреждение ожога дыхательных путей. Обеспечение работы аппарата Боброва. |
используют стерильные растворы воды, изотонический раствор натрия хлорита, 2% натрия гидрокарбоната; при наличии отёка лёгких используют - 96; спирт или антифомсилан, (температура которого должна бать комнатной). | |
6. Обработать пеленальный матрац дезраствором и постелить на него пелёнку. | 9. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Вымыть и осушить руки. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
7. Придать ребёнку возвышенное положение, уложив его так, чтобы голова и верхняя часть туловища находилась на приподнятом изголовье матраца | 10. Профилактика аспирации рвотных масс. |
8. Проверить проходимость дыхательных путей, при необходимость проверить носовые ходы. | 11. Обеспечение проведения процедуры |
Выполнение процедуры | |
1. Измерить глубину введения катетера (расстояние от козелка уха до крыла носа): • Захватить пинцетом марлевую салфетку и положить её на пальцы левой руки; • извлечь пинцетом катетер из упаковки, проверить его целостность; • положить в руку на марлевую салфетку вводимый конец катетера и расположить его возле носа ребёнка, а другой конец, удерживая пинцетом, - у козеока уха, не касаясь лица ребёнка; • сделать метку; Примечание: если отсутствует стандартная метка, её делают полоской стерильного лейкопластыря или влажной стерильной ватой, скрученной вокруг катетера виде нитки. | 1. Обеспечение попадания струи кислорода в верхние дыхательные пути. Сохранение стерильности катетера. Визуальный контроль за глубиной введения катетера. |
2. Взять катетер как писчее перо правой рукой на расстоянии 3 0 5см от вводимого конца и смазать вазелиновым маслом методом полива. | 2. Облегчение введения катетера. Предупреждение травмы слизистой носа. |
3. Ввести катетер по нижнему носовому ходу до метки (при введении катетер держать перпендикулярно к поверхности лица). | 3. Обеспечение нахождения катетера в дыхательных путях. |
4. Проконтролировать положение катетера с помощью шпателя. Примечание: катетер введён правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1см ниже язычка мягкого нёба. | 4. Более высокое расположение катетера ведёт к снижению напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе, а более низкое - к аэрофагии. |
5. Закрепить наружную часть катетера на щеке пациента полосками лейкопластыря. | 5. Обеспечение постоянного положения катетера. Предупреждение непроизвольного удаления катетера. |
6. Подсоединить наружную часть катетера через резиновую трубку (длиной не более 60см) к короткой трубке увлажнителя, расположенной над жидкостью. | 6. Неувлажнённый кислород повреждает эпителий слизистой оболочки. |
7. Отрегулировать скорость подачи кислорода (контролируется ротаметром или быстротой прохождения пузырьков газа через увлажнитель). | 7. Превышение назначенной концентрации (скорости потока) кислорода может вызвать следующие токсическое воздействие: • на ткани лёгких; • ЦНС; • привести к утрате зрения; • остановке дыхания. |
8. Засечь время подачи кислорода(по назначению врача). | 8. Продолжительная подача кислорода даже малой концентрации также может вызвать токсический эффект. |
9. После истечения назначенного времени оксигенотерапии отключить подачу кислорода Примечание: при длительной кислородотерапии каждые 30 - 60 минут следует менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения кислорода. | 9. Предупреждение пролежней и высушивания слизистой оболочки носового хода. |
Завершение процедуры | |
1. Удалить катетер через салфетку | 1. Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Ввести в носовой ход 2 - 3 капли раствора с сосудосуживающим, дезинфицирующим действием (капли содержащие адреналин и фурациллин). | 2. Предупреждение отёка слизистой оболочки в результате раздражения её катетером. |
3. Использованные инструменты и перчатки погрузить в дезраствор. | 3. Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 4. Обеспечение инфекционной безопасности. |
5. Сделать запись о проведённой процедуре. | 5. Обеспечение преемственности. |
Алгоритм действий при подаче новорождённому увлажнённого
кислорода через носовой катетер.
Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения.
№ | Этапы | Обоснование | Примечания |
I. Подготовка | |||
1. Подготовить необходимое оснащение: • источник кислорода; • аппарат Боброва; • увлажнитель кислорода; • стерильный носоглоточный катетер; • стерильное вазелиновое масло; • стерильные пинцет и шпатели; • стерильный материал (марлевые салфетки) • лоток для оснащения; • лоток для отработанного материала; • лейкопластырь; • ножницы; • часы; • стерильные перчатки; • сосудосуживающие капли в нос. | Обеспечение подачи кислорода. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры. | |
II. Обязательные условия | |||
1. Проверить наличие кислорода в централизованной разводке | Обеспечение безопасности проведения процедуры. | Профилактика травматизма. | |
2. Вымыть и просушить руки. | Инфекционная безопасность. | Мытьё рук проводить на социальном уровне. | |
3. Надеть стерильные перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |
4. Подготовить необходимое оснащение: | Обеспечение чёткости выполнения процедуры | ||
III. Выполнение процедуры | |||
1. Собрать аппарат Боброва. | Обеспечение безопасности проведения процедуры. | Обеспечение чёткости выполнения процедуры | |
2. Убедиться в поступлении пузырьков газа диаметром на | Обеспечение безопасности проведения | Профилактика травматизма. |
более 0,5мл. | процедуры. | ||
3. Подсоединить аппарат Боброва 4 «соску» централизованной системы подачи кислорода. | Обеспечение работы аппарата Боброва. | Профилактика травматизма. | |
4. Опустить банку аппарата на водяную баню с температурой воды 60'С | Осуществление увлажнения кислорода. Предупреждения ожога дыхательных путей. | Профилактика травматизма. | |
5. Проверить проходимость носовых ходов ребёнка. Постепенно прижимая его носовые ходы к носовой перегородке. | Профилактика травматизма. | Профилактика травматизма. | |
6. Освободить при необходимости носовые ходы ребёнка от слизи. | Обеспечение носового дыхания. | Профилактика травматизма. | |
Присоединить носовой катетер для подачи кислорода к аппарату Боброва. | Обеспечение работы аппарата Боброва. | Профилактика травматизма. | |
Направить носовой конец катетера на свои губы. | Профилактика травматизма. | Профилактика травматизма. | |
Открыть осторожно кран манометра до ощущения приятного щекотания на губах, создаваемого поступающим кислородом | Обеспечение работы аппарата Боброва. | ||
Внимание: правильность подачи кислорода определяется: • отсутствием беспокойства ребёнка; • порозовением слизистых оболочек. | |||
IV. Завершение | |||
1. Снять перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
2.Вымыть и просушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Алгоритм действий при подаче недоношенному
новорождённому увлажнённого кислорода через носовой
катетер.
Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения.
№ | Этапы | Обоснование | Примечания | |
I. Подготовка | ||||
1. Подготовить необходимое оснащение: • источник кислорода; • аппарат Боброва; • увлажнитель кислорода; • стерильный носоглоточный катетер; • стерильное вазелиновое масло; • стерильные пинцет и шпатели; • стерильный материал марлевые салфетки) • лоток для оснащения; • лоток для отработанного материала; • лейкопластырь; • ножницы; • часы; • стерильные перчатки; • сосудосуживающие капли в нос. | Обеспечение подачи кислорода. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. | Обьяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры. | ||
II. Обязательные условия | ||||
1. Проверить наличие кислорода в централизованной разводке | Обеспечение безопасности проведения процедуры. | Профилактика травматизма. | ||
2. Вымыть и просушить руки. | Инфекционная безопасность. | Мытьё рук проводить на социальном уровне. | ||
3. Надеть стерильные перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
4. Подготовить необходимое оснащение: | Обеспечение чёткости выполнения процедуры | |||
III. Выполнение процедуры | ||||
1. Собрать аппарат Боброва. | Обеспечение безопасности проведения процедуры. | Обеспечение чёткости выполнения процедуры | ||
2. Убедиться в поступлении пузырьков газа диаметром на более 0,5мл. | Обеспечение безопасности проведения процедуры. | Профилактика травматизма. | |
3. Подсоединить аппарат Боброва 4 «соску» централизованной системы подачи кислорода. | Обеспечение работы аппарата Боброва. | Профилактика травматизма. | |
4. Опустить банку аппарата на водяную баню с температурой воды 60'С | Осуществление увлажнения кислорода. Предупреждения ожога дыхательных путей. | Профилактика травматизма. | |
5. Проверить проходимость носовых ходов ребёнка. Постепенно прижимая его носовые ходы к носовой перегородке. | Профилактика травматизма. | Профилактика травматизма. | |
6. Освободить при необходимости носовые ходы ребёнка от слизи. | Обеспечение носового дыхания. | Профилактика травматизма. | |
Присоединить носовой катетер для подачи кислорода к аппарату Боброва. | Обеспечение работы аппарата Боброва. | Профилактика травматизма. | |
Направить носовой конец катетера на свои губы. | Профилактика травматизма. | Профилактика травматизма. | |
Открыть осторожно кран манометра до ощущения приятного щекотания на губах, создаваемого поступающим кислородом | Обеспечение работы аппарата Боброва. | ||
Внимание: правильность подачи кислорода определяется: • отсутствием беспокойства ребёнка; • порозовением слизистых оболочек. | |||
IV. Завершение | |||
1. Снять перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | ||
2.Вымыть и просушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |