Приоритет маршрутных транспортных средств




Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

 

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

 

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

 

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Правила предоставляют маршрутным ТС преимущество только при отъезде от остановочного пункта, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) или разметкой 1.17 .

 

Приоритет маршрутных транспортных средств

Водителю важно помнить, что трамвай, находясь в равных условиях с автомобилем, имеет преимущество.

Однако есть два исключения.

При выезде из ДЕПО трамвай преимущества не имеет. По сути, выезд из депо – это выезд с прилегающей территории. Поэтому этот выезд имеет статус второстепенной дороги.

Кроме того, когда трамвай движется под разрешающий сигнал светофора в дополнительной секции при основной красной, он должен уступать всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. Напомним, что это же правило действует и для всех других водителей.

Чем бы мы с вами не управляли, мопедом, легковым или грузовым автомобилем, гужевой повозкой или трамваем, в любом случае, если мы движемся под разрешающий сигнал в дополнительной секции светофора при основной красной, мы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений.

По полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться только маршрутные транспортные средства и легковые такси.

Нам с вами въезжать в такую полосу разрешается только через прерывистую линию горизонтальной разметки для посадки-высадки пассажира и для поворота направо. Возможны нюансы, связанные с применением других знаков. Если над полосой для маршрутных транспортных средств, которая может быть обозначена также буквой «А» на проезжей части, висит также знак 3.1 «Кирпич», то нам с вами в эту полосу вообще въезжать запрещено. Если под знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» висит табличка в виде перекрещивающихся молоточков «Рабочие дни», то это значит, что в выходные дни здесь нет никакой полосы для маршрутных транспортных средств и, следовательно, в выходные и праздничные дни мы с вами можем по ней спокойно ездить. Если над такой полосой висит «Кирпич», а под ним те же «Молоточки», то это значит, что «Кирпич» действует только в рабочие дни, и поэтому в рабочие дни мы с вами в эту полосу не должны въезжать. То есть, нужно смотреть на знаки и чётко понимать их значение. Следует иметь в виду и тот факт, что штраф за езду по полосе для маршрутных транспортных средств в Москве и Петербурге составляет на данный момент 3 000 р..

И последнее. В населённом пункте мы с вами обязаны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Водитель маршрутного транспортного средства при этом имеет преимущество, но воспользоваться им имеет право, только убедившись в том, что ему его предоставляют.

Отсюда следует простой вывод: если произойдёт ДТП, то это будет так называемая «обоюдка». То есть вина поровну разделится между нами и водителем маршрутного транспортного средства. Мы будем виноваты, так как не уступили ему, а должны были это сделать, а водитель маршрутного транспортного средства будет виноват так как начал движение, не убедившись в том, что ему уступают.

При этом если маршрутное транспортное средство отъезжает от места, где нет обозначенной остановки, или вне населённого пункта, то уступать ему мы не обязаны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: