I КОНКУРС «Верный друг человека - солнце»




Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Интеллектуально-познавательная игра - КВН

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Направление деятельности: социально - личностное

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные области здоровье и физическая культура:

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека, стремление к здоровому образу жизни. Формировать умения применять знания о значении занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Формировать умение применять знания о видах спорта. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих.

Безопасность:

Формировать умения применять знания о вредных и полезных факторах солнца, воздуха и воды.

Социализация:

Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Коммуникация:

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать высказываться на темы из личного опыта; активизировать прилагательные;

 

 

Познание:

Музыка: Вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Чтение художественной литературы:

Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни. Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения.

 

Предварительная работа: команды придумывают своё название, эмблему, девиз, выполняют домашнее задание (совместные рисунки детей с родителями), словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка», просмотр мультфильма «Солнышко в гостях у коротышек».

Оборудование и материалы: Эмблемы, медали, сигнальные солнышки для всех детей, разрезное солнце (на лучах картинки о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности: веер, вода в прозрачной ёмкости, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для демонстрации слайдов, 2 магнитные доски, магнитики, фишки, воздушные шары.

Ход игры

Организационная игра:

Я держу в ладошке Солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь - это просто лучик солнца….Это вам. (Передаём солнце и говорим. Н-р: Даша, я дарю тебе улыбку. Радость, добро, хорошее настроение, веселье, нежность, дружбу, заботу, любовь, внимание, помощь и т.д.).

(Стук в дверь. Заходит Незнайка).

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости. В солнечном городе беда. Мои друзья начали так часто болеть, и я не знаю, как им помочь, а без друзей мне плохо. Ребята, может, вы знаете, как им помочь?

Вед.: Незнайка, конечно, мы тебе поможем, ты проходи, оставайся у нас. Сегодня на занятии мы будем говорить на эту тему. Ребята тебе расскажут, что надо делать, чтобы не болеть.

Ведущий: Дорогие друзья! У нас сегодня необычное занятие, мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН», все стоя хлопают, приветствуя открытие игры). В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри:

Шангареева Альфия Шамсуновна

Хафизова Альвина Миназовна

Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки- эмблемы. Результаты объявляются после каждого этапа игры.

Ведущий обращается к игрокам: Ребята сейчас мы разделимся на две команды. Кто в какой команде мы узнаем, когда вы выберете себе эмблемы. (Дети выбирают эмблемы)

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем!

Вступительный этап состязания – «Представление команд»

I команда

Наша команда – «Здоровячек! »

Эмблема нашей команды: «Будь здоров – всегда здоров! » (передается для оценки в жюри).

Наш девиз: Будем все мы закаляться

Своим здоровьем заниматься

Помогут в этом нам всегда

Солнце, воздух и вода!

II команда

Наша команда - «Крепыши»

Наша Эмблема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Наш девиз: Всегда мы здоровы

С зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны!

I этап «Разминка», я зачитываю начало пословицы, а вы заканчиваете.

-- Чистота – (залог здоровья).

- Здоровье дороже (золота).

- Чисто жить – (здоровым быть).

- Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

- Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

- В здоровом теле – (здоровый дух).

- Береги здоровье (смолоду).

- Движение – это (жизнь).

-Что даёт жизнь всему живому на планете Земля?

-Солнце, воздух и вода.

-Слово жюри:…….

Вед.: А сейчас я загадаю загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем говорить.

По небу ходит маляр бес кистей.

Краской коричневой красит людей.

-Солнце.

 

I КОНКУРС «Верный друг человека - солнце»

Вед: Мы все знаем, что без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.

Задание игрокам: на столах для каждой команды разложены «солнечные лучи» с картинами. Вы должны выбрать только те лучи с картинками, что полезно для здоровья человека и закрепить их на магнитной доске. Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.

(Картины: закаливание, радость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха).

-Вед.: Молодцы, вы справились с этим заданием. А почему вы не выбрали другие картины?

- ответы детей

-Вед.: Столько прекрасного солнце делает для того, чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце.

Гимнастика для глаз.

Утром солнышко взойдёт: выше, выше.

Вечером оно зайдёт: ниже, ниже.

Солнце вправо. Солнце влево,

Солнце далеко ушло.

Солнце мне на носик село

И мой носик обогрело.

Скажем солнцу от души

«Благодарны мы тебе!»

-Слово предоставляется жюри:…

Вед.: Отгадайте следующую загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Воздух.

2 конкурс «Верный друг человека – воздух! »

Вед.: Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух, и он нужен для всего живого. Как и без солнца, без воздуха жизнь на Земле не возможна.

а) И следующий конкурс «Секреты о воздухе», экспериментально-познавательный.

Задание командам: используя предметы, расположенные на столе, вы должны провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.

-В распоряжении детей первой команды – веер. Как при помощи веера вы докажете, что воздух есть везде.)

- Когда мы машем веером, воздух двигается. Значит, воздух есть везде вокруг нас.

-Задание для второй команды. (Прозрачные пластиковые ёмкости с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставлены трубочка для коктейля для каждого индивидуально). Вы должны доказать, что воздух бывает разной силы. (Дети дуют в трубочку слабо и сильно).

- когда мы дуем слабо, искусственный снег двигается медленно, слабо, а когда дуем сильно, двигается быстро, сильно. Значит, воздух бывает разной силы.

-() (воздух легче воды). Первая команда, у вас на столах стаканы с водой, возьмите трубочки и подуйте в неё. Что вы замечаете?

- Вода в стакане бурлит, это значит, что воздух легче воды.

Задание второй команде, Вспомните эксперимент с луком????

Вед.: Из проведённых экспериментов мы можем делать вывод, что воздух есть везде вокруг нас, бывает разной силы, воздух легче воды и без воздуха растения не растут. Все мы теперь знаем, что воздух нужен для жизни, а для здоровья очень полезен свежий воздух. Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.

Следующее задание: «Назови подвижные игры ». Команды поочередно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

-«Хитрая лиса», «Два мороза» и.т.д.

Следующее задание: «Научи соперников своей любимой подвижной игре». Задание капитанам команд. Капитаны команд должны провести по одной малоподвижной игре. Посоветуйтесь со своей командой, выберите игру. (каждая команда выбирает свою игру).

Незнайка: Ой, какие интересные игры. В эти игры я обязательно буду играть со своими друзьями.

Вед.: Слово предоставляется жюри:

Вед.: Следующая загадка и следующее задание:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю падает опять.

-Вода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: