Пошаговая инструкция по проведению мозгового штурма по генерации бизнес-идей




Этап Содержание
ПОДГОТОВКА
Для проведения мозгового штурма необходимо: 1. Флип-чарт или доска меловая. 2. Компьютер или ноутбук с дотупом в интернет. 3. Карандаши, ручки, фломастеры. 4. Блокноты, листы для записи. 5. Экран.
СЦЕНИРИЙ МОЗГОВОГО ШТУРМА
Подготовка и мотивация на работу Сегодня мы проведём занятие в очень интересной и активной форме «Мозгового штурма» И как я уже говорил(а) ранее наше занятие будет проходит в форме «Мозгового штурма». Кто-нибудь знает, что это такое и какие существуют правила проведения мозгового штурма? (Участники начинают делиться своим опытом, поощрять за ответы позитивным откликом, поддерживать диалог). Вы правильно называли основные этапы «Мозгового штурма». Давайте теперь вместе подведем итоги. Итак: 1. Мозговой штурм – это командная форма работы по генерации новый, кративных идей. 2. В ходе Мозгового штурма на этапе генерирования идей запрещена любая критика. Идеи высказываются от самый обычных до фантастических. 3. Все задания мозгового штурма ограничены по времени. 4. После того как идеи будут сгенерированы их необходимо будет публично представить. 5. Затем у каждого из Вас будет возможность оценить идеи других команд, мы проведем голосование и определим победителей. А прямо сейчас я предлагаю Вам заглянуть в будущее. Для этого посмотрим следующий видео-ролик. (Участникам демонстрируется видео-ролик https://www.youtube.com/watch?v=wHJTZ7k0BXU ).
Знакомство с проектом «Национальная технологическая инициатива» Россия занимает ведущее положение по внедрению инноваций в мире. В этом году в нашей стране стартовал крупный и амбициозный проект, который будет затрагивать Ваше будущее и называется «Национальная технологическая инициатива». Сейчас я расскажу подробно об этом проекте, но в первую очередь мне хочется сказать, что это те рынки, на которых Россия претендует на роль мирового лидера. И если Вы в будущем будете планировать свою деятельность именно на этих рынках, то это принесет Вам успех, возможность самореализации, достаток, а в целом – это возможность выстроить совершенно другую жизнь. Поэтому уже сейчас необходимо задумываться, что под эти технологии и под эти рынки необходимо выстраивать свою собственную образовательную траекторию. А сейчас давайте поговорим о самом проекте «Национальная технологическая инициатива». Разработан данный проект Агентством стратегических инициатив (при возможности демонстрируем сайт - https://asi.ru), которое подчиняется и создано президентом Российской Федерации. В самом начале работы над проектом была поставлена задача – сформулировать на каких рынках на горизонте 20 лет Россия сможет занять лидирующее положение. Прежде всего были сформулированы критерии, какие это могут быть рынки. Первый критерий – выбранный рынок станет значимым и станет заметным в глобальном масштабе (масштабе всего мира) и будет весить более 100 млрд. долларов. Второй критерий – рынок еще не сформирован, либо на нем отсутствуют общепринятые стандарты. Третий критерий – рынок в первую очередь ориентирован на потребности конечно потребителя, то есть ориентирован не на корпорации и предприятия, а ориентирован на нас с вами. Очень важный четвертый критерий – рынок будет представлять собой сеть, на котором посредники будут заменяться на управляющее программное обеспечение. Пятый критерий - рынок важен для России с точки зрения обеспечения базовых потребностей и безопасности. Шестой критерий – в России уже сейчас есть все условия для достижения этих конкурентных преимуществ и занятия значимой доли рынка. И седьмой критерий – в России есть технологическое предприниматели с амбициями создать компании-лидеры на данном высокотехнологичном новом рынке. И мне в свою очередь очень хочется, чтобы Вы пополнили ряды этих предпринимателей. Далее рассмотрим какие это рынки. Первый рынок EnergyNet. Как Вы думаете почему есть приставка Net? Потому что рынки будущего всегда ориентированы на создание сети. Первый рынок связан со всем. Что управляет энергетикой. Например, ни одна автомобильная компания в своей перспективе развития не рассматривает использования двигателей внутреннего сгорания. Все рассматривают либо электромобили, либо автомобили на водородном топливе. В программах развития таких компаний как Ford, Toyota и всех ведущих автопроизодителей двигателя внутреннего сгорания нет. Второй рынок FoodNet – это сеть питания. Третий рынок SafeNet - новые персональные системы безопасности. Четвертый рынок HealthNet – это глобальная сеть здоровья человека, но в первую очередь его профилактики. Четвертый рынок AeroNet – это все, что связанно с перемещением по воздуху. Особое внимание уделяется использованию беспилотных летающих аппаратов. Следующий (пятый) рынок MariNet – это сеть управляющая морским транспортом. И на этом рынке в том числе Россия планирует стать лидером. Шестой рынок AutoNet – в первую очередь это беспилотные автомобили. Например, в Америке уже прошел государственную регистрацию и получил номера беспилотный грузовик, который в пределах одного штатах ездит из точки А в точку В, паркуется и разгружается без водителя. Концерн «Камаз» вместе с «Автодор» проектирует новые федеральные трассы с учетом того, что на протяжении всего участка дороги были распределены датчики. Которые управляют беспилотными автомобилями. Седьмой рынок FinNet – это сеть, которая будет управлять финансами. И вполне возможно, что деньги в том понимании, котрое есть сейчас будут отсутствовать. И последний рынок NeuroNet – это все, что связанно с работой нашего мозга, нервной системы. Уже сейчас существуют девайсы. Которые управляют с помощью нашего мозга пультом от телевизора. Как Вы считаете, каким образом в будущем будет выглядеть наша квартира, наш транспорт, наша медицина, наше образование, когда эти рынки будут внедрены и будут развиваться? (Диалог с участниками, кратко идеи записываем на доске). А сейчас просмотрите все предложения и выберите 2, которые на ваш взгляд точно будут присутствовать в нашей реальности. (Называем по очереди пункты на доске, рядом записываем количество голосов отданных за пункт, комментируем. Пункты, за которые не проголосовал никто, стираем).
Знакомство «Атласом новых профессий» Новые рынки потребуют и новых профессий. Как Вы думаете, какие профессии не будут востребованы? А какие профессии будут в будущем? Ответить на этот вопрос нам поможет еще один большой проект Агентства стратегических инициатив «Атлас новых профессий» (при возможности демонстрируем ссылку - https://atlas100.ru). подробно, по 25 отраслям, рассматриваются изменения в горизонте до 2020 и 2035 гг., представлен перечень и описание компетенций, востребованных работодателем будущего, составлен список высших учебных заведений, готовых дать базовое образование по перечисленным профессиям, и перечень работодателей, готовых принимать на работу специалистов с другой архитектурой навыков и компетенций. Интерес также представляет список 57 интеллектуальных и рабочих профессий - «пенсионеров», спрос на которые будет неуклонно падать в ближайшие 20 лет.
Подготовка к мозговому штурму. Мы поговорили с вами о нашем будущем, а сейчас предлагаю поговорить о нашем настоящем. Подумайте о себе, о своих друзьях, о своих родителях. Ответьте на вопрос – с какими проблемами они сталкиваются? Или какие проблемы есть у вас и у них? (Диалог с участниками, ответы записываем на доске). А сейчас мы с вами поделимся на команды.
Деление на команды: 1) Если «Мозговой штурм» проводится в классе, где ученики (студенты) сидят по парам, то данный этап можно пропустить. 2) Если работа проходит с большим количеством участников, то для более эффективной работы рекомендуем поделить их на команды. Команда может состоять из 3-х и более человек (но не более 8-10 человек в команде). ВАРИАНТ № 1. Если работают в парах. Сегодня Вашей командой станет человек, который сидит с Вами рядом. Вам предстоит совместно выполнять все задания. Ваши команды будут работать под номерами 1,2,3,4… (Присваиваете командам номера, указывая на парту, начиная с первой по последнюю. Затем на доске в столбик записывайте номера команд).   ВАРИАНТ № 2. Если большая группа и необходимо поделить на команды. (Перед делением на команды рекомендуем провести 2 командообразующие игры).   А сейчас мы проведём 2 игры на командообразование. 1 игра: «Чувство локтя» Участники встают в круг. Должны соприкасаться друг с другом обувью и взяться за руки. Не разрывая рук и ног и не разговаривая, возможны только мимика и жесты, нужно синхронно выполнять действия, которые произносит тренер: 1) присесть; 2) подпрыгнуть в одном ритме; 3) запустить «волну» 2 игра «Карандаши» Разбиться на пары. Встать друг напротив друга. Вытянуть указательные пальцы обеих рук. Партнёры лишь слегка касаются друг друга. Затем между указательными пальцами игроков помещаются карандаши, ручки, фломастеры (другие мелкие предметы). Задача - не уронить предметы, совершая элементарные движения: 1) поднять и опустить руки; 2) перейти в противоположную сторону аудитории; 3) перешагнуть через стул; 4) 5 раз присесть; 5) 5 раз станцевать «пятка, носик, топ-топ-топ» А теперь Ваша задача сеть таким образом, чтобы оказать на «чужом месте», не на том на котором Вы сидели до начала игр. Начинайте. Чтобы работать дальше более эффективно, нам нужно разделиться на команды. Опыт показывает, что самые лучшие команды – это те, которые сформировались по принципу «везения». Так что поворачивайтесь друг к другу те, кто сидит рядом, это ваша команда. (Исходя из количества проговорить какое количество участников в команде). А сейчас придумайте название своей команде. На это у вас будет 3 минуты. Начинайте. (Название команд записывайте на доске). Также за 3 минуты выберите капитана своей команды, выберете человека, который будет записывать идеи – секретаря, выберете спикера, того кто будет презентовать вашу итоговую идею. (Для того, чтобы ускорить процесс выбора напоминайте про время).  
Постановка задачи А сейчас, когда мы с вами поделились на команды, вам необходимо выбрать какую-то одну проблему. (Опрашиваем по проблемам, котрые выбрали команды). Как вы наверно догадались, вам необходимо предложить решение этой проблемы, но решение будет особенным. Для этого посмотрим еще один видео-ролик. (Демонстрируем видео - https://www.youtube.com/watch?v=e8Ia1uXHkT0).
Пример задачи   На видео мы увидели с вами маленькие беспилотные летающие аппараты – дроны. Перед дронами была поставлена задача – построить навесной мост, который выдержит человека при переходе из точки А в точку В. С помощью искусственного интеллекта дроны разработали конструкцию моста, синхронизировали между собой работу и построили мост. И заметьте – это уже сегодня!!! А сейчас предложите идеи как при помощи дронов решить ту проблему, которую выбрали вы.
Разработка идей На разработку креативных решений у Вас будет 10 минут. Я Буду следить за временем. Начинайте. (Контролируете время. Напоминаете через 5 минут и за 2 минуты до завершения). Закончилось время для генерации идей, наступило время для их доработки, время для обсуждения и выбора. Для того чтобы выбрать лучшие идеи, подумайте, какую из сгенерированных идей (одну) Вы будете презентовать. Сосредоточьтесь сейчас на ней. У Вас 2 минуты на выбор.
Презентация идей Пришло время рассказать о своих идеях другим. Сначала мы потренируемся на классе (группе), а затем вы сможете представить на сайте конкурса. (Предоставляете слово представителю каждой команды).
Презентация конкурса  
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ КОНКУРСА, ОПУБЛИКОВАНИЕ ИДЕЙ
Инструкция для регистрации учеников (студентов)      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: