Художественно-теоретическая деятельность.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

5 - 8 КЛАССЫ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

Составитель рабочей программы

учитель изобразительного искусства.

Самоздра С.А.

 

ХАРЦЫЗСК

 

Содержание

 

1 Пояснительная записка. 3

2 Содержание учебного предмета. 4

3 Планируемые результаты освоения учебного предмета. 8

4 Тематическое планирование. 10

5 Критерии оценивания. 12

 


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-8 классах составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

· Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

· Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки от 07.08.2020 № 120-НП, зарегистрированного в Минюсте 13.08.2020 № 4000;

· Примерной основной образовательной программы основного общего образования Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки от 26.09.2020 г. № 1182 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

· Приказа МОН ДНР № 1172 от 25.08.2020 г. "Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020-2021 учебном году";

· Приказа МОН ДНР от 03.08.2020 г. № 1237 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2020-2021 учебный год»;

· Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство. 5-8 кл.» / сост. Лобынцева С..Н., Самоздра С.А., Фещенко Н.А. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020 (д ля образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования), разработанной на основанииПриказа Министерства образования и науки от 26.09.2020 г. № 1180 «О присвоении примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования грифа «Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики»

· Рабочего учебного плана муниципальной общеобразовательной организации «Харцызская средняя школа № 22», утверждённого приказом СШ № 22 от 31.08.2020 № 137

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятия мира.

Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

· развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-

· эстетического восприятия действительности;

· совершенствование навыков овладения изобразительной грамотой;

· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

· овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе;

· предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

В соответствии с ООП ООО школы на изучение изобразительного искусства в каждом классе основной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 122,5 ч: в 5-7 классе - по 35 ч в год, в 8 классе - 17,5 ч в год.

Содержание учебного предмета

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях мировой и русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

‒ ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

‒ изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

‒ декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

‒ художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

‒ художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты. Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм - целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте). Различие национальных особенностей русского и слобожанского орнамента (орнаментов народов России). Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Мезенская роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, роспись по дереву). Связь времен в народном искусстве.

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы изобразительной грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

Пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике.

Понимание смысла деятельности художника

Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).

7 класс представлен образом человека в искусстве. Изображение фигуры человека в истории искусства, пропорции, строение и моделирование фигуры человека, лепка фигуры человека, набросок фигуры человека с натуры, понимание красоты человека в мировом искусстве.

Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Мемориальный комплекс Саур-Могила. Монумент освободителям Донбасса. Монумент Царь-пушка. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

8 класс знакомит с художественным языком конструктивных искусств, навыками моделирования пространства и объемно-пространственных форм. Использования цвета в архитектуре и интерьере, монументальное искусство (взаимосвязь с архитектурой и интерьером). Дизайн как вид деятельности, взаимосвязь с изобразительным искусством, архитектурой (моделирование, макетирование). Искусство полиграфии. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в организации предметно – пространственной среды жизни человека. От плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ как понятие эпохи (Ш.Э. ле Корбюзье). Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Архитектурная партитура Донецка (Здание Донецкого ботанического сада. Здание Центрального рынка. Дом Кроля. Дом Горелика. Здание Научной библиотеки имени Н.К. Крупской. Здания Музыкально-драматического театра, Театра оперы и балета им. А. Соловьяненко). Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Искусство флористики. Проектирование пространственной и предметной среды. Парки Донецка. (Парк кованых скульптур). Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Донбасс духовный. Красота и своеобразие храмов и соборов ДНР (Здание Спасо-Преображенского собора, мозаичные панно Свято-Игнатьевского храма, Донецкого металлургического завода, ЦУМа). Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Искусство полиграфии

Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.

Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). Тема русского раздолья в пейзажной живописи XIX века (А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.Д. Поленов). Исторический жанр (В.И. Суриков). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский). Памятники в Донецке А.С.Пушкину, Джону Юзу, Иосифу Кобзону, Анатолию Соловьяненко, Сергею Прокофьеву.

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Донбасс-арена – жемчужина современной архитектуры Донбасса.

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). Донецкий республиканский художественный музей, художественный музей АРТ-Донбасс, Донецкий республиканский краеведческий музей.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и художник.

Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Донбасс кинематографический (Александр Ханжонков, Нонна Мордюкова, Леонид Быков, Ольга Ломоносова). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.).

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, участие в конкурсах и экскурсиях, посещение и организация выставок призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.

Последовательность тем и выполнение заданий методически обоснованы психофизиологическими и возрастными особенностями учащихся, учетом отличий художественных и технических средств разных видов искусств, профессиональной преподавательской этикой, ориентированной на творческий поиск ученика и выявления его индивидуальности в выборе средств художественной выразительности, техники и материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

· сотворчество учителя и ученика, диалогичность;

· четкость поставленных задач и вариативность их решения;

· освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.). От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

· воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

· готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

· развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в объектах искусства, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

• освоение языков пластических искусств и их закрепление в художественно-творческой деятельности.

4 Тематическое планирование

Класс

(всего 35 часов, из них 1 час – резервный)

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени
1 четверть Древние корни народного искусства 8 часов
2 четверть Связь времен в народном искусстве 8 часов
3 четверть Декор, человек, общество, время 10 часов
4 четверть Декоративное искусство в современном мире 9 часов
Всего 4 темы  

Класс

(всего 35 часов, из них 1 час – резервный)

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени
1 четверть Выразительные возможности изобразительного искусства 8 часов
2 четверть Мир наших вещей. Натюрморт 8 часов
3 четверть Понимание смысла деятельности художника 10 часов
4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. 9 часов
Всего 4 темы  

Класс

(всего 35 часов, из них 1 час – резервный)

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени
1 четверть Изображение фигуры человека и образ человека 8 часов
2 четверть Поэзия повседневности 8 часов
3 четверть Реальность жизни и художественный образ 10 часов
4 четверть Великие темы жизни 9 часов
Всего 4 темы  

Класс

(17,5 часов, из них 0,5 часа – резервный)

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени
1 четверть Дизайн и архитектура в жизни человека  
2 четверть Стиль. Памятник. Портал  
3 четверть Художественный язык конструктивных искусств  
4 четверть Взаимосвязь истории искусства и истории человечества  
Всего 4 темы  

Критерии оценивания

Объектами проверки и оценивания результатов художественного образования являются основные компетентности:

· предметные (интерпретационные и деятельностно-творческие);

· межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);

· ключевые (общекультурные, информационно-комуникативные, социальные).

Оценивание осуществляется по 3 главным аспектам:

Художественно-теоретическая деятельность.

Знание специальной художественной терминологии, понимание художественных особенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства.

Восприятие искусства.

Способность эмоционального восприятия произведений искусства, определение их связи с жизненными явлениями; умение обосновывать личностное эстетическое отношение к художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественно–культурное явления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: