Использование художественно-теоретического материала, приобретенных художественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности.
Отметка | Критерии оценивания учебных достижений учащихся |
Художественно-теоретическая деятельность. Учащийся (учащаяся) имеет прочные, основательные знания тематического художественного материала (виды, жанры, авторы, произведения изобразительного искусства) в рамках программы, способен систематизировать, обобщать, осознанно воспринимать и воспроизводить визуальные образы, широко применять ассоциативные связи между произведениями изобразительного искусства, произведениями других видов искусства и жизненными явлениями; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы. Восприятие искусства. Учащийся (учащаяся) свободно владеет языком визуального искусства, художественно интерпретирует содержание произведений изобразительного искусства; выражает личное эстетическое отношение к ним, обладает высоким уровнем художественно-эстетического мышления. Художественно-практическая деятельность. Учащийся (учащаяся) осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, стилизованного, фантазийного и абстрактного характера. Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передает основные закономерности композиционного, колористического, объемно-пластического, светотеневого, перспективного решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, портрета; выполняет композиции по заданному мотиву или сюжету. Самостоятельно использует полученные художественные умения, навыки и способности в художественно-практической деятельности. На высоком уровне владеет изобразительной грамотой. Полностью справляется с поставленной целью урока. Инициирует готовность к сотворчеству с учителем. | |
Художественно-теоретическая деятельность. Учащийся (учащаяся) демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, но допускает несущественные неточности в использовании специальной художественной терминологии. Не всегда систематизирует и обобщает художественный материал. Восприятие искусства. Учащийся (учащаяся) умеет воспринимать и воспроизводить визуальные образы определенного уровня, достаточно полно анализирует художественно-образное содержание произведения, но имеет стандартное мышление, ему не хватает собственных выводов, ассоциаций, обобщений; на достаточном уровне владеет специальной художественной терминологией при анализе художественных произведений в процессе их восприятия и интерпретации, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя. Художественно-практическая деятельность. Учащийся (учащаяся) воспроизводит содержание учебного материала, без объяснения его смысла, изображает объект с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем. Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (светотеневом) решении образа, передает в рисунке общие и отличительные (индивидуальные) признаки объекта, самостоятельно выбирает сюжет композиции, использует нетрадиционные размеры формата для решения художественного замысла. Гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; выделяет композиционный центр, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. На достаточном уровне владеет изобразительной грамотой. Испытывает потребность в периодической коррекции учителя. | |
Художественно-теоретическая деятельность. Учащийся (учащаяся) демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем, узнает и различает отдельные специальные художественные термины, обнаруживает усвоение обязательного уровня учебной программы; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы. Восприятие искусства. Учащийся (учащаяся) не всегда умеет воспринимать и воспроизводить визуальные образы, имеет недостаточно сформировано художественное мышление, не всегда последовательно и логично характеризует отдельные художественные явления, ответ требует уточнений и дополнительных вопросов; не всегда умеет самостоятельно сделать анализ художественного произведения, сравнение, выводы. Художественно-практическая деятельность. Учащийся (учащаяся) воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов на репродуктивном уровне. Степень сходства изображения с предметами не соответствуют реальной действительности. Испытывает затруднения в стилизованном рисунке, декоративном и пропорциональном изображении. Удовлетворительно владеет объемно-пластической выразительностью и качеством конструктивного построения формы. На элементарном уровне владеет изобразительной грамотой. Не может завершить практическую работу. Слабо справляется с поставленной целью урока. Нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя. | |
Художественно-теоретическая деятельность. Учащийся (учащаяся) имеет отдельные представления об изученном материале, владеет незначительной частью тематического материала, имеет ограниченный терминологический и словарный запас. Большая часть обязательного уровня учебной программы не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе. Восприятие искусства. Учащийся (учащаяся) имеет слабо сформированный уровень восприятия художественных образов. Воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует. Ученик затрудняется дать характеристику эмоционально-образного содержания художественного произведения. Художественно-практическая деятельность. Учащийся (учащаяся) имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности. На низком уровне владеет композиционным решением, не согласовывает компоненты изображения, не выделяет пропорциональное отношение частей к целому, обнаруживает незнание и непонимание объемно-пластическим и перспективным изображением. Не владеет на элементарном уровне изобразительной грамотой. Не справляется с поставленной целью урока. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя. | |
Художественно-теоретическая деятельность. Восприятие искусства. Художественно-практическая деятельность. Учащийся (учащаяся) выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя. |