Темы ГИА 2014 НОВАЯ ВЕРСИЯ




1. И.Г. Милославский: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

2. Ф.И. Буслаев: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

3. А.А. Реформатский: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

4. Дж. Свифт: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

5. Литературная энциклопедия: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

6. Ф.И. Буслаев: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

7. И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».

8. Н.С. Валгина: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

9. А. А. Реформатский: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

10. И.Г. Милославский: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

11. М. Н. Кожина: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

12. А.И. Горшков: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».

13. Н.С. Валгина: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

14. В. Г. Короленко: «Русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

15. Н.С. Валгина: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

16. В.В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

17. В.А. Солоухин: «Эпитеты – одежда слов».

18. К. А. Федин: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

19. Л. Сухоруков: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

20. Н.С. Валгина: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

21. В.В. Виноградов: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

22. Поль Рикёр: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

23. И. Н. Горелов: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

24. Н.М. Шанский: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

25. В.Г. Ветвицкий: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

26. Г.Я. Солганик: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

27. И. А. Гончаров: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

28. И.Г. Милославский: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

29. Б. В. Шергин: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

30. О.Н. Емельянова: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего»

31. Н.М. Шанский: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу

и грамматически предложений».

32. Н. С. Валгина: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

33. А.Н. Гвоздев: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

34. М. Е. Салтыков - Щедрин: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

35. А.А.Зеленецкий: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

36. А.А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

37. А. И. Горшков: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

38. С. И. Львова: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер” ».

39. К.Г. Паустовский: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

40. В.В. Виноградов: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

41. И.Э. Бабель: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

42. Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

43. С.И. Ожегов: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

44. Н.С. Валгина, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

45. А.А. Кузнецов: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

46. Н.С. Валгина: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

47. И.Г. Милославский: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

48. Б. Н. Головин: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».

49. Н.С. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».

50. Л.Ю. Максимов: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные

в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

51. Л.В. Щерба: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

52. А.А. Реформатский: «Местоимения выделяются

в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».

53. Е. В. Джанджакова: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

54. Л. В. Успенский: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

55. Л.С. Сухоруков: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

56. Л. В. Успенский: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

57. Л. В. Успенский: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

58. А.М. Пешковский: «У каждой части речи свои достоинства».

59. Л.А. Новиков: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

60. Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: